Родителям на заметку: «Основы сенсомоторного развития ребенка»
консультация

Бартновская Руслана Владимировна

Родителям на заметку: «Основы сенсомоторного  развития ребенка».

   Все чаще родители задают вопрос: «Правильно ли мы развиваем своего ребенка?»; «Что мы упустили, думая, что он вырастет и проблемы уйдут?». Обычно такие вопросы задают родители уже на консультации у логопеда, когда их ребенку нужна помощь.

Хочется по этому поводу ответить, что развитие ребенка начинается с его рождения. Традиционно родителям необходимо  знать о пяти «органов    чувств» : зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

В первые месяцы и годы жизни малыш воспринимает окружающий мир своеобразно. Именно простейшие практические действия, осваиваемые малышом в период младенчества (хватание, удерживание предметов, манипулирование ими, передвижение в пространстве) впервые открывают мир предметов ребенку. Происходит приспособление собственных движений и телесных возможностей к свойствам предметного мира. Научный термин этого  звучит как: «сенсомоторные предэталоны» .

Конечно же, замечательно, если уже с такого возраста сенсомоторное развитие происходит с      оречевлением и эмоциональным интонированием мамой и папой. Так происходит освоение соответствующих категорий словесных обозначений. Ребенок,  накапливая словарный запас, обобщает представления о внешних свойствах предметов, поднимая восприятие на более высокую ступень, непосредственно связанную с развитием речевого мышления.

Особое внимание родителям  необходимо обращать на дидактический материал. Ярких игрушек и различных пособий в магазинах достаточно. Какую выбрать? На что обратить внимание?  Важно:                 

    1. соответствие пособий и игрушек  возрасту ребенка.

    2. наличие  инструкции.

   3. соответствие санитарно – гигиеническим нормам.

   4.  помощь взрослого в демонстрации применения игрушек и пособий.

   5.  переход от простого к сложному.

   6.  вызывание положительных эмоций, желание действовать с предметами.

Родителям нужно помнить о том, что ранний возраст – особая ступень  для сенсомоторного развития ребенка, своеобразная «база» для формирования специфического типа действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_na_zametku.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Родителям на заметку: «Основы сенсомоторного  развития ребенка».

   Все чаще родители задают вопрос: «Правильно ли мы развиваем своего ребенка?»; «Что мы упустили, думая, что он вырастет и проблемы уйдут?». Обычно такие вопросы задают родители уже на консультации у логопеда, когда их ребенку нужна помощь.

Хочется по этому поводу ответить, что развитие ребенка начинается с его рождения. Традиционно родителям необходимо  знать о пяти «органов    чувств» : зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

В первые месяцы и годы жизни малыш воспринимает окружающий мир своеобразно. Именно простейшие практические действия, осваиваемые малышом в период младенчества (хватание, удерживание предметов, манипулирование ими, передвижение в пространстве) впервые открывают мир предметов ребенку. Происходит приспособление собственных движений и телесных возможностей к свойствам предметного мира. Научный термин этого  звучит как: «сенсомоторные предэталоны» .

Конечно же, замечательно, если уже с такого возраста сенсомоторное развитие происходит с      оречевлением и эмоциональным интонированием мамой и папой. Так происходит освоение соответствующих категорий словесных обозначений. Ребенок,  накапливая словарный запас, обобщает представления о внешних свойствах предметов, поднимая восприятие на более высокую ступень, непосредственно связанную с развитием речевого мышления.

Особое внимание родителям  необходимо обращать на дидактический материал. Ярких игрушек и различных пособий в магазинах достаточно. Какую выбрать? На что обратить внимание?  Важно:                  

    1. соответствие пособий и игрушек  возрасту ребенка.

    2. наличие  инструкции.

   3. соответствие санитарно – гигиеническим нормам.

   4.  помощь взрослого в демонстрации применения игрушек и пособий.

   5.  переход от простого к сложному.

   6.  вызывание положительных эмоций, желание действовать с предметами.

Родителям нужно помнить о том, что ранний возраст – особая ступень  для сенсомоторного развития ребенка, своеобразная «база» для формирования специфического типа действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям на заметку: "Развиваем у ребенка музыкальный слух"

Хороший музыкальный слух – это способность различать и выбирать для общения с окружающими звуки, которые живут вокруг нас. Для того чтобы ребенок тянулся к музыке, нужно как можно раньше по...

Родителям на заметку "Умственное воспитание ребенка"

Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. Дошкольное детство определяется как период, оптимальный для умственного развития и воспитания. Ребенок может ...

Родителям на заметку «Как у ребенка развить любовь к знаниям»

Даже с самого маленького возраста дети понимают, что вместе со знаниями приобретается масса новых возможностей. Потребность познать мир заложено в каждом человеке с рождения, это не отобрать. Особенно...

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ! « Как научить ребенка прыгать со скакалкой»

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ! « Как научить ребенка прыгать со скакалкой»...

Консультация для родителей «Родительская любовь — основа воспитания ребенка»

Консультация для родителей«Родительская любовь — основа воспитания ребенка»...

Консультация для родителей «Сбалансированное питание-основа здоровья ребенка»

Из чего складывается здоровье:1. Экологическая обстановка (которую трудно изменить) 2. Отношение взрослых к детям (которое можно изменить) 3. Правильное питание – вот то, что находитьс...

Консультация для родителей «Сбалансированное питание-основа здоровья ребенка»

laquo;Сбалансированное питание-основа здоровья ребенка»...