Родителям на заметку: «Основы сенсомоторного развития ребенка»
консультация
Родителям на заметку: «Основы сенсомоторного развития ребенка».
Все чаще родители задают вопрос: «Правильно ли мы развиваем своего ребенка?»; «Что мы упустили, думая, что он вырастет и проблемы уйдут?». Обычно такие вопросы задают родители уже на консультации у логопеда, когда их ребенку нужна помощь.
Хочется по этому поводу ответить, что развитие ребенка начинается с его рождения. Традиционно родителям необходимо знать о пяти «органов чувств» : зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
В первые месяцы и годы жизни малыш воспринимает окружающий мир своеобразно. Именно простейшие практические действия, осваиваемые малышом в период младенчества (хватание, удерживание предметов, манипулирование ими, передвижение в пространстве) впервые открывают мир предметов ребенку. Происходит приспособление собственных движений и телесных возможностей к свойствам предметного мира. Научный термин этого звучит как: «сенсомоторные предэталоны» .
Конечно же, замечательно, если уже с такого возраста сенсомоторное развитие происходит с оречевлением и эмоциональным интонированием мамой и папой. Так происходит освоение соответствующих категорий словесных обозначений. Ребенок, накапливая словарный запас, обобщает представления о внешних свойствах предметов, поднимая восприятие на более высокую ступень, непосредственно связанную с развитием речевого мышления.
Особое внимание родителям необходимо обращать на дидактический материал. Ярких игрушек и различных пособий в магазинах достаточно. Какую выбрать? На что обратить внимание? Важно:
1. соответствие пособий и игрушек возрасту ребенка.
2. наличие инструкции.
3. соответствие санитарно – гигиеническим нормам.
4. помощь взрослого в демонстрации применения игрушек и пособий.
5. переход от простого к сложному.
6. вызывание положительных эмоций, желание действовать с предметами.
Родителям нужно помнить о том, что ранний возраст – особая ступень для сенсомоторного развития ребенка, своеобразная «база» для формирования специфического типа действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam_na_zametku.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям на заметку: «Основы сенсомоторного развития ребенка».
Все чаще родители задают вопрос: «Правильно ли мы развиваем своего ребенка?»; «Что мы упустили, думая, что он вырастет и проблемы уйдут?». Обычно такие вопросы задают родители уже на консультации у логопеда, когда их ребенку нужна помощь.
Хочется по этому поводу ответить, что развитие ребенка начинается с его рождения. Традиционно родителям необходимо знать о пяти «органов чувств» : зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
В первые месяцы и годы жизни малыш воспринимает окружающий мир своеобразно. Именно простейшие практические действия, осваиваемые малышом в период младенчества (хватание, удерживание предметов, манипулирование ими, передвижение в пространстве) впервые открывают мир предметов ребенку. Происходит приспособление собственных движений и телесных возможностей к свойствам предметного мира. Научный термин этого звучит как: «сенсомоторные предэталоны» .
Конечно же, замечательно, если уже с такого возраста сенсомоторное развитие происходит с оречевлением и эмоциональным интонированием мамой и папой. Так происходит освоение соответствующих категорий словесных обозначений. Ребенок, накапливая словарный запас, обобщает представления о внешних свойствах предметов, поднимая восприятие на более высокую ступень, непосредственно связанную с развитием речевого мышления.
Особое внимание родителям необходимо обращать на дидактический материал. Ярких игрушек и различных пособий в магазинах достаточно. Какую выбрать? На что обратить внимание? Важно:
1. соответствие пособий и игрушек возрасту ребенка.
2. наличие инструкции.
3. соответствие санитарно – гигиеническим нормам.
4. помощь взрослого в демонстрации применения игрушек и пособий.
5. переход от простого к сложному.
6. вызывание положительных эмоций, желание действовать с предметами.
Родителям нужно помнить о том, что ранний возраст – особая ступень для сенсомоторного развития ребенка, своеобразная «база» для формирования специфического типа действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родителям на заметку: "Развиваем у ребенка музыкальный слух"
Хороший музыкальный слух – это способность различать и выбирать для общения с окружающими звуки, которые живут вокруг нас. Для того чтобы ребенок тянулся к музыке, нужно как можно раньше по...
Родителям на заметку "Умственное воспитание ребенка"
Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. Дошкольное детство определяется как период, оптимальный для умственного развития и воспитания. Ребенок может ...
Родителям на заметку «Как у ребенка развить любовь к знаниям»
Даже с самого маленького возраста дети понимают, что вместе со знаниями приобретается масса новых возможностей. Потребность познать мир заложено в каждом человеке с рождения, это не отобрать. Особенно...
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ! « Как научить ребенка прыгать со скакалкой»
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ! « Как научить ребенка прыгать со скакалкой»...
Консультация для родителей «Родительская любовь — основа воспитания ребенка»
Консультация для родителей«Родительская любовь — основа воспитания ребенка»...
Консультация для родителей «Сбалансированное питание-основа здоровья ребенка»
Из чего складывается здоровье:1. Экологическая обстановка (которую трудно изменить) 2. Отношение взрослых к детям (которое можно изменить) 3. Правильное питание – вот то, что находитьс...
Консультация для родителей «Сбалансированное питание-основа здоровья ребенка»
laquo;Сбалансированное питание-основа здоровья ребенка»...