Родителям на заметку "Умственное воспитание ребенка"
статья по теме
Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. Дошкольное детство определяется как период, оптимальный для умственного развития и воспитания. Ребенок может не только познавать внешние, наглядные свойства предметов и явлений, но и способен усваивать представления об общих связях, лежащих в основе многих явлений природы, социальной жизни, овладевать способами анализа и решения разнообразных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umstvennoe_vospitanie_rebenka.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям на заметку!
Умственное воспитание ребенка
Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. Дошкольное детство определяется как период, оптимальный для умственного развития и воспитания. Ребенок может не только познавать внешние, наглядные свойства предметов и явлений, но и способен усваивать представления об общих связях, лежащих в основе многих явлений природы, социальной жизни, овладевать способами анализа и решения разнообразных задач.
Умственное развитие – это совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребёнка. На умственном развитии ребёнка сказываются и биологические факторы: строение мозга, состояние анализаторов, изменение нервной деятельности, формирование условных связей, наследственный фонд задатков.
Предпосылки умственных способностей заложены в природе ребёнка на 50-60%, причём умственные свойства ребёнка от рождения носят преимущественно творческий характер, но не у всех получают должное развитие. Оказывается, от воспитания зависит, будут ли вообще развиваться умственные способности малыша, а тем более - какое направление они получат. Представьте, что ребёнку посчастливилось, и природа наградила его задатками различения цветов. На основе этих задатков может развиваться способность к живописи, к художественному труду: он будет сам создавать произведения (рисунки, композиции из различных материалов), проявляя острую наблюдательность, собственное видение мира, анализировать, оценивать произведения искусства. Условия жизни, воспитания, отношение родителей к самому ребёнку и к его деятельности – вот факторы, от которых зависит, насколько реализуются задатки, которыми его отметила природа.
Об умственном развитии ребёнка судят по объёму, характеру и содержанию знаний, по уровню сформированности познавательных процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, внимание), по способности к самостоятельному творческому познанию. С раннего возраста у ребёнка начинает формироваться совокупность индивидуальных способностей к накоплению знаний, совершенствованию мыслительных операций, другими словами развивается его ум. В дошкольном возрасте проявляются такие свойства ума, как быстрота, широта, критичность, гибкость мыслительных процессов, глубина, креативность, самостоятельность.
Таким образом, умственное развитие детей дошкольного возраста зависит от комплекса социальных и биологических факторов, среди которых направляющую, обогащающую, систематизирующую роль выполняют умственное воспитание и обучение.
Умственное воспитание – планомерное, целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять умственные знания в деятельности.
Умственное воспитание и умственное развитие находятся в тесном взаимодействии. Умственное воспитание во многом определяет умственное развитие, способствует ему. Однако это происходит в том случае, если учитываются закономерности и возможности умственного развития детей первых лет жизни.
Гришкина Н.В., педагог-психолог
МКДОУ «Детский сад №6 «Ягодка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
Консультация для педагогов и родителей...
Рекомендация для родителе "Участие родителей в процессе воспитания ребенка"
Родители - это отражение всего мира в глазах ребенка....
Консультация для родителей "Советы родителям о музыкальном воспитании ребенка"
Советы родителям о музыкальном воспитании ребенка...
Памятка для родителей « Девять советов родителям по физическому воспитанию ребенка »
Уважаемые родители, что для нас важнее всего? Конечно же, здоровье наших детей. Одним из главных условий здоровья являются физическое развитие ребенка. Что бы приобщить ребенка к физической культуре,п...
Консультация для родителей "Практические советы родителям по экономическому воспитанию ребенка"
Консультация для родителей "Практические советы родителям по экономическому воспитанию ребенка"...
консультация для родителей "Советы родителям о музыкальном воспитании ребенка""
консультация для родителей "Советы о музыкальном воспитании дома"...
Рекомендации для родителей "Десять советов родителям по физическому воспитанию ребенка"
. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию....