Памятка "Готовность к обучению в школе"
консультация (подготовительная группа)
Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в д/с и семье. Она определяется системой требований, которые предъявляет школа к ребенку. Характер этих требований обусловлен появлением новой социально-психологической позиции школьника, новыми задачами и обязанностями, к выполнению которых ребенок должен быть подготовлен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovnost_k_shkole.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Для Вас Родители!
Памятка «Готовность к обучению в школе»
"… Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений", - так В.А. Сухомлинский представлял преемственность между дошкольным и школьным обучением.
Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в д/с и семье. Она определяется системой требований, которые предъявляет школа к ребенку. Характер этих требований обусловлен появлением новой социально-психологической позиции школьника, новыми задачами и обязанностями, к выполнению которых ребенок должен быть подготовлен.
Школа требует от детей ни сколько специальных знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, высокого уровня развития нравственно-волевых качеств, способностей к управлению своим поведением.
Задача состоит в том, чтобы всей системой воспитательно-образовательной работы обеспечить формирование у детей готовности к школе, соответствующей требованиям современного школьного обучения.
Подготовка детей к школе предполагает:
- Такую организацию воспитательной работы с дошкольниками, которая обеспечивает высокий уровень общего всестороннего развития.
- Специальную подготовку по усвоению тех учебных предметов, которые будут осваиваться в начальных классах школы.
Существуют общая, психологическая, специальная готовность к школе.
- Общая готовность
выступает как важнейший итог всестороннего воспитания дошкольников, достижение ребенком определенного уровня умственного, нравственного, волевого, эстетического и физического развития, необходимого ему при поступлении в условия школы. В содержании общей готовности выделяются :
- нравственно-волевая
- интеллектуальная
физическая
Показатели
нравственно-волевой готовности к школе:
1.Наличие таких черт поведения, как самостоятельность, организованность, дисциплинированность.
2.Умение ребенка строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в соответствии с правилами культуры общения.
3.Сформированность отношения дошкольника к труду: желание трудиться, чувство удовлетворения от выполненной работы, уважение к труду окружающих
Показатели интеллектуальной готовности:
1.Наличие достаточно широкого запаса знаний об окружающем мире.
2.Определенный уровень развития познавательной деятельности.
3.Овладение элементами учебной деятельности / четко выполнять указания, уметь осуществлять контроль за своим поведением/.
4.Высокий уровень развития речи: четкое звукопроизношение, разнообразие словаря, умение выражать свои мысли.
Показатели
физической готовности:
1.Хорошее состояние здоровья, закаленность, определенная выносливость, работоспособность организма.
2.Овладение культурно-гигиеническими навыками, привычкой соблюдать правила личной гигиены.
Психологическая готовность включает в себя мотивационную готовность в стремлении ребенка к учению, желание быть школьником, определенный уровень волевого и социального развития.
Специальная готовность вляется дополнением к общей готовности, определяется наличием специальных знаний, умений и навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Готовность к школьному обучению как итог психического развития дошкольника и залог успешного обучения в школе"
Готовность к школе – это целая система взаимосвязанных качеств детской личности. Важнейшие компоненты психологической готовности к обучению в школе – личностная и интеллектуальная готовность. ...
опыт работы "обучение грамоте старших дошкольников как условие успешной адаптации к обучению в школе"
Вопрос обучения грамоте дошкольников является важным для каждого воспитателя, родителя, а так же учителя, который примет наших детей в 1 класс. Не менее важен он и для самого воспитанника-этот процесс...
Проект "Обучение ребенка сотрудничеству со сверстниками как условие подготовки к обучению в школе"
Для достижения заданных ФГОС целевых ориентиров создан проект, решающий задачи: формировать произвольность поведения и обучения детей в разных ситуациях, связанных со сменой партнеров взаимодействия; ...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семинар для педагогов "Профилактика трудностей обучения в школе. Коммуникативная готовность ребенка к школе" выступление с темой "Коммуникативная готовность детей к школе".
Коммуникативная готовность к школе...
“Особенности психологической готовности детей с ТНР к обучению в школе. Основные рекомендации для родителей по подготовке ребенка к обучению в школе”.
В консультации для родителей детей подготовительных групп рассказывается об особенностях психологической готовности детей с ТНР к обучению в школе. Раскрываются основные рекомендации для родител...
Презентация к проекту ро формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей подготовительной к школе группы "По ступенькам к школе"
Мотивационная готовность - это компонент психологической готовности к школе, который предполагает наличие у детей желание не просто пойти в школу, но учиться, выполнять определенные обязанности, связа...