Памятка "Готовность к обучению в школе"
консультация (подготовительная группа)

Чернышова Светлана Викторовна

Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в д/с и семье. Она определяется системой требований, которые предъявляет школа к ребенку. Характер этих требований обусловлен появлением новой социально-психологической позиции школьника, новыми задачами и обязанностями, к выполнению которых ребенок должен быть подготовлен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_k_shkole.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Для Вас Родители!

Памятка «Готовность к обучению в школе»

"… Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений", - так В.А. Сухомлинский представлял преемственность между дошкольным и школьным обучением.

Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в д/с и семье. Она определяется системой требований, которые предъявляет школа к ребенку. Характер этих требований обусловлен появлением новой социально-психологической позиции школьника, новыми задачами и обязанностями, к выполнению которых ребенок должен быть подготовлен.

   Школа требует от детей ни сколько специальных знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, высокого уровня развития нравственно-волевых качеств, способностей к управлению своим поведением.

   Задача  состоит в том, чтобы всей системой воспитательно-образовательной работы обеспечить формирование у детей готовности к школе, соответствующей требованиям современного школьного обучения.

   Подготовка детей к школе предполагает:

  1. Такую организацию воспитательной работы с дошкольниками, которая обеспечивает высокий уровень общего всестороннего развития.
  2. Специальную подготовку по усвоению тех учебных предметов, которые будут осваиваться в начальных классах школы.

   Существуют общая, психологическая, специальная готовность к школе.

  • Общая готовность

      выступает как важнейший итог всестороннего воспитания дошкольников, достижение ребенком определенного уровня умственного, нравственного, волевого, эстетического и физического развития, необходимого ему при поступлении в условия школы. В содержании общей готовности выделяются :

  • нравственно-волевая
  • интеллектуальная

             физическая  

Показатели

нравственно-волевой готовности к школе:

1.Наличие таких черт поведения, как самостоятельность, организованность, дисциплинированность.

2.Умение ребенка строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в соответствии с правилами культуры общения.

3.Сформированность отношения дошкольника к труду: желание трудиться, чувство удовлетворения от выполненной работы, уважение к труду окружающих

Показатели интеллектуальной готовности:

1.Наличие достаточно широкого запаса знаний об окружающем мире.

2.Определенный уровень развития познавательной деятельности.

3.Овладение элементами учебной деятельности / четко выполнять указания, уметь осуществлять контроль за своим поведением/.

4.Высокий уровень развития речи: четкое звукопроизношение, разнообразие словаря, умение выражать свои мысли.

Показатели

 физической готовности:

1.Хорошее состояние здоровья, закаленность, определенная выносливость, работоспособность организма.

2.Овладение культурно-гигиеническими навыками, привычкой соблюдать правила личной гигиены.

Психологическая готовность  включает в себя мотивационную готовность в стремлении ребенка к учению, желание быть школьником, определенный уровень волевого и социального развития.

Специальная готовность вляется дополнением к общей готовности, определяется наличием специальных знаний, умений и навыков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Готовность к школьному обучению как итог психического развития дошкольника и залог успешного обучения в школе"

Готовность к школе – это целая система взаимосвязанных качеств детской личности. Важнейшие компоненты психологической готовности к обучению в школе – личностная и интеллектуальная готовность. ...

опыт работы "обучение грамоте старших дошкольников как условие успешной адаптации к обучению в школе"

Вопрос обучения грамоте дошкольников является важным для каждого воспитателя, родителя, а так же учителя, который примет наших детей в 1 класс. Не менее важен он и для самого воспитанника-этот процесс...

Проект "Обучение ребенка сотрудничеству со сверстниками как условие подготовки к обучению в школе"

Для достижения заданных ФГОС целевых ориентиров создан проект, решающий задачи: формировать произвольность поведения и обучения детей в разных ситуациях, связанных со сменой партнеров взаимодействия; ...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

“Особенности психологической готовности детей с ТНР к обучению в школе. Основные рекомендации для родителей по подготовке ребенка к обучению в школе”.

В консультации для родителей детей подготовительных групп рассказывается об особенностях психологической готовности детей с ТНР  к обучению в школе. Раскрываются основные рекомендации для родител...

Презентация к проекту ро формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей подготовительной к школе группы "По ступенькам к школе"

Мотивационная готовность - это компонент психологической готовности к школе, который предполагает наличие у детей желание не просто пойти в школу, но учиться, выполнять определенные обязанности, связа...