Консультация для родителей по музыкальному развитию
консультация
Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 621.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей «Как слушать музыку с ребенком?»
Как долго?
Внимание ребенка 3-4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течении 1-2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами – в течении 5-7
минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.
Как?
Заранее приготовьте магнитофон и кассету. Найдите на кассете пьесу, которую будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко!
Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.
Когда?
Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует).
Лучше всего – после завтрака или дневного сна.
Вторая кассета для детей составляется из песен, которые они поют на музыкальных занятиях. Если сделать запись в середине января, получится 6-7 песен. Одну и ту же песню запишите дважды: первый раз в исполнении только музыкального
руководителя или вместе с детьми, второй раз – запись «минус один», т.е. только музыкальный аккомпанемент. Таким образом, ребенок получает возможность
послушать песню и петь так, как ему захочется: в ансамбле (первый вариант), либо самостоятельно (второй вариант).
Необходимо, чтобы взрослые терпеливо и бережно поддерживали интересы ребенка к «его кассетам».
Слушать записи песен и подпевать ребенок может стоя, сидя, играя. Родители
говорят, что дети, подпевая, часто усаживают в ряд свои игрушки (кукол, мишек) или рассматривают книги.
В начале апреля на кассеты записывают песни, которые дети пели с января.
Родителям надо сохранять эти записи, не стирать их. Дети и в следующем году часто просят послушать свои песни.
Родители на детских утренниках – не только гости, но и участники. Дети приглашают их на парную пляску, вместе с ребятами они поют песни, участвуют в играх, а
весной уже можно ставить маленькие инсценировки с участием не только ребенка, но и его родителей. В этом случае музыкальный руководитель уже проводит
индивидуальные репетиции отдельно с каждым из родителей в удобное для него
время, причем в отсутствие детей. Взрослых необходимо научить читать выразительно текст, разыгрывать сценку.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Музыкотерапия и ее влияние на человека
Музыкотерапия может быть пассивной и активной. Активная – человек сам играет на каком либо инструменте, поет, пассивная – сеансы прослушивания музыки.
В Московском институте традиционной медицины разработаны и активно применяются музыкальные программы: «антистрессовая», «бронхиальная астма»,
«язвенная болезнь желудка», «гипертония».
Одна из форм музыкальной терапии – активные вокальные упражнения.
Установлено, что во время пения возникает особая вибрация внутренних органов. С одной стороны, она помогает диагностике, с другой – активизирует функции
дыхания и кровообращения.
В Тамбове проводились исследования влияния музыки на улучшение работы сердца и мозга, в течении которого музыка помогает нормализовать сердечный ритм.
Приборы зафиксировали явную активизацию головного мозга.
Максимальный эффект производит духовная музыка, колокольный звон, следствием этот является нормализация сна, снижения уровня тревожности, улучшения памяти и работоспособности.
Доктор медицинских наук, профессор Сергей Ваганович Шушарджан (одновременно и оперный певец) проводил исследования на опухолевых клетках.
Подопытные культуры помещали в пространство между наушниками и подвергали воздействию 4 программ: классическая музыка, эстрадно – симфоническая, рок – музыка и средневековые духовные песнопения. Самый сильный эффект оказали духовные песнопения.
Колокольный звон влияет на работу кровеносных и лимфатических систем человека, известны опыты лечения психических заболеваний. Колокольный звон «убивает»
микробы и бактерии (влияние ультразвука).
Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором воздействует на общее состояние всего организма, вызывая реакции, связанные с изменением кровообращения,
дыхания.
Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь (врачи-логопеды используют пение при лечении заикания). Правильная поза поющих
регулирует и углубляет дыхание.
МУЗЫКА НА КУХНЕ
Даже кухонная посуда может быть музыкальным инструментом!
- Начнем с обыкновенных ложек, лучше взять деревянные и ударять ими в нужном ритме о ладонь.
- Из кастрюли, вверх которой туго обтянут плотным полиэтиленом, получится барабан.
- Еще можно по алюминиевым кастрюлькам и
ковшикам бить ложкой. Если не колотить, что есть силы, то получится отличный музыкальны
инструмент.
- Если Вам понравилось, то попробуйте и исполните народную песню «Светит месяц» в сопровождении таких «музыкальных инструментов», как
♫ стаканы
♫ терки
♫ тарелки
♫ кастрюля с крышкой и т.д.
Музыкальный руководитель: Конкина Анастасия Евгеньевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-229531-1364924610.jpg)
Консультация для родителей "Ступеньки музыкального развития"
«СТУПЕНЬКИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»Консультация для родителей по программе «Из детства – в отрочество»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-784989-1674377552.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
Консультации для родителей, затрагивают следующие темы: кто такой музыкальный руководитель в детском саду и чем он занимается;для чего нужны музыкальные занятия в детском саду;что такое музыкальность....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/12/picture-949993-1662976948.jpg)
Консультация для родителей "О музыкальном развитии ребенка с применением ФГОС ДО"
Занятия музыкой, пением вызывают особую вибрацию внутренних органов, активизируют функции дыхания и кровообращения, являются эффективным способом психорегуляции....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-289348-1418569802.jpg)
Консультация для родителей "Организация музыкального развития в семье в современных условиях"
Материал для родителей освещает основные вопросы музыкального воспитания семье....
Консультация для родителей "О музыкальном развитии ребенка"
Музыка – важнейшее средство эмоционального развития ребёнка. Задача родителей и педагогов – привлечь внимание детей к красоте музыки, помочь ощутить её в полной мере. Потому что,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-1064605-1538489756.jpg)
Консультация для родителей "О музыкальном развитии ребенка с применением ФГОС ДО"
Консультация для родителей "О музыкальном развитии ребенка с применением ФГОС ДО"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/11/picture-805558-1470937536.jpg)
Консультация для родителей по музыкальному развитию дошкольников
Достичь положительных результатов в развитии ребёнка можно тогда, когда семья и детский сад обоюдно заинтересованы в этом и поддерживают друг друга. Задача педагога — помочь и корректно на...