Консультация для родителей "Ступеньки музыкального развития"
консультация по теме

Морозова Марина Викторовна

«СТУПЕНЬКИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»

Консультация для родителей по программе «Из детства – в отрочество»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 57

г.Ковров

«СТУПЕНЬКИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»

Консультация для родителей по программе «Из детства – в отрочество»

Музыкальный руководитель:     Морозова Марина Викторовна

Ноябрь 2012 г.

Период дошкольного детства наиболее благоприятен для эстетического развития ребёнка. Мир музыки, музыкальной деятельности очень близок детям. В восприятии музыки, её оценке, самостоятельном музыкальном творчестве ребёнок видит собственную значимость.

В процессе занятия музыкой дети знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки, что способствует обогащению их духовного мира. Музыкальная деятельность развивает воображение, эстетический вкус, формирует нравственно-эмоциональную сферу.

Одной из актуальных проблем педагогики является проблема развития творческих качеств личности. Их формирование эффективно проходит в различных видах художественной деятельности. Творческую личность необходимо воспитывать с детского возраста, используя для этого все резервы педагогического воздействия, новые формы занятий, условия для управления музыкально-эстетическим развитием детей.

Музыкальное развитие ребёнка должно осуществляться естественно и непринуждённо. Помочь детям почувствовать красоту и силу воздействия музыки – задача сложная. Программа «Из детства – в отрочество» - попытка частично её решить.

Современные психолого-педагогические исследования убедительно показали, что только благодаря соприкосновению с подлинным искусством становится возможным воспитать у ребёнка любовь к музыке, умение воспринимать её, развить способность чувствовать и понимать её содержание, развить фантазию и воображение. Решение этой задачи открывает большие возможности как для музыкального руководителя. Так и для всего педагогического коллектива дошкольного учреждения.

Основной упор в программе сделан не столько на формировании у детей определённых музыкально-исполнительских навыков, сколько на развитии личности ребёнка, обогащении его духовного мира. Большое значение мы уделяем развитию музыкальных и творческих способностей, эмоциональной отзывчивости детей в целом.

Реализация данного подхода требует поддержки со стороны родителей. Родители являются соучастниками педагогического процесса в совместной деятельности с воспитателем и педагогом-музыкантом: занимают активную позицию на родительских собраниях, праздничных утренниках, посещают открытые просмотры музыкальных занятий и т.д.

Родители должны быть информированы о задачах и особенностях музыкального развития детей. Это даст возможность поддерживать интерес к музыке в домашних условиях. К этим условиям относятся:

- организация музыкальной зоны для элементарного музицирования;

- совместное музицирование с детьми;

- собирание домашней фонотеки с обязательным прослушиванием.

Родители обязаны интересоваться видами и формами музыкальной работы с их детьми, хорошо знать репертуар, изучаемый на музыкальных занятиях.

Это позволит им глубже понять музыкальные предпочтения детей, включаться в деятельность по подготовке праздников и развлечений, становясь не только зрителем, но и полноценным участником.

ЗАДАЧА ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА, ВОСПИТАТЕЛЯ, РОДИТЕЛЕЙ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

ПЕДАГОГ-МУЗЫКАНТ

ВОСПИТАТЕЛЬ

РОДИТЕЛИ

  1. Проведение музыкальных занятий разного типа: традиционных, доминантных, комплексных.

Использование музыки на занятиях, в самостоятельной деятельности, играх, развлечениях, на прогулке.

Беседы с детьми о впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях.

  1. Обогащение внутреннего мира, чувств, нравственных качеств личности ребёнка яркими музыкальными впечатлениями. Воспитание доброжелательных отношений в процессе различных видов музыкальной деятельности.

Формирование эмоционально-положительной установки к занятиям музыкой.

Поддержание интереса к музыке и музыкальной деятельности.

  1. Развитие эмоционального компонента восприятия музыки во всех видах детской музыкальной деятельности: слушании-восприятии, пении, музыкально-ритмической деятельности, музицировании на инструментах.

Выявление и формирование музыкальных интересов детей, расширение у них музыкальных представлений.

Совместные походы с детьми на концерты, в театр и т.д.

  1. Формирование умений и навыков по всем видам музыкальной деятельности.

Закрепление умений и навыков, полученных на музыкальных занятиях.

Организация условий для элементарного музицирования.

  1. Работа над формированием музыкального мышления детей, над усвоением теоретических понятий о музыке, как виде искусства.

Помощь педагогу-музыканту в освоении детьми теоретических понятий о музыке как виде искусства.

Беседы с детьми о музыке, совместное чтение несложных по содержанию книг о музыке.

  1. Стимулирование творческих проявлений детей, формирование способов творческой деятельности.

Организация самостоятельной деятельности детей в группе. Создание музыкальной зоны для музицирования.

Формирование домашней фонотеки, прослушивание музыкальных записей с последующим обсуждением.

  1. Проведение занятий-практикумов с воспитателями и консультаций для воспитателей и родителей по проблемам музыкального развития ребенка.

Участие в занятиях-практикумах с целью совершенствования собственных музыкальных навыков и умений.

Участие в мероприятиях педагогического учреждения по проблемам музыкального развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыкальное развитие детей"

Период дошкольного детства наиболее благоприятен для эстетического развития ребенка. Мир музыки, музыкальной деятельности очень близок детям. В восприятии музыки, её оценке, самостоятельном музыкально...

Консультация для родителей "Музыкальное развитие детей с 2х до 3х лет"

Музыкальное развитие в младшем дошкольном возрасте имеет свои особенности и самым непосредственным образом зависит от активности участия родителей. В данной статье даются рекомендации родителям, как в...

Консультация «Здоровье и музыкальное развитие ребенка»

Родители должны быть заинтересованы в том, чтобы встреча ребенка с музыкой состоялась, вовремя и музыка стала их верным помощником в деле воспитания малыша в семье....

Консультация для родителей "Музыкальное развитие малыша"

Музыкальное развитие малыша: вместе весело играть......

Консультации родителям по музыкальному развитию детей

Консультации родителям по музыкальному развитию детей...

консультация для родителей "Музыкальное развитие. что нужно помнить при обучении ребёнка"

Музыкальное развитие. Что нужно помнить при обучении ребенка. Многие родители хотят дать своему ребенку музыкальное образование. и,  чтобы избежать  распространенного негатива- отсутствия ...