Родительский клубный час. Тема: «Психологические особенности детей старшего возраста.
консультация (старшая группа)
Родительский клубный час.
Тема: «Психологические особенности детей старшего возраста.
Психологические игры с детьми, на развитие внимания, памяти, взаимодействие со сверстниками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub.docx | 245.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский клубный час.
Тема: «Психологические особенности возраста детей. Психологические игры с детьми, на развитие внимания, памяти, взаимодействие со сверстниками»
Воспитатель: Норова М.Р.
Кононова С.В.
Педагог психолог: Лобова А.Н.
- Педагог психолог – Лобова Анастасия Николаевна.
Тема «Психологические особенности возраста детей»
2. Воспитатели: Норова М.Р., Кононова С.В.
Тема: Психологические игры с детьми, на развитие внимания, памяти, взаимодействие со сверстниками
Внимание – это способность человека выбирать важное для себя и сосредотачивать на нем свое восприятие, мышление, воображение.
Это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте.
Объектом внимания может быть все, что угодно, - предметы и их свойства, явления, отношения, действия, мысли, чувства других людей и свой собственный внутренний мир.
Внимание – необходимое условие качественного выполнения любой деятельности. Оно выполняет функцию контроля и особенно необходимо при обучении, когда человек сталкивается с новыми знаниями, явлениями.
Таким образом, развитие внимания у дошкольников является необходимым процессом для подготовки детей к обучению в школе.
Игры на внимание (проводим с родителями)
- «Слушай хлопки!»
Цель игры: развивать активное внимание.
Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
- «Четыре стихии»
Цель игры: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» -поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Память – это процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Память не дана ребёнку готовом виде. Она складывается и изменяется по мере развития, под влиянием условий жизни, воспитания и обучения. В дошкольном возрасте память от не произвольной формы переходит к произвольной, сознательно регулируемой. Ребенок принимает цель запомнить, осознает ее, начинает самостоятельно выделять. Осознание этой цели происходит в игре. Память является условием успешного обучения, приобретения знаний и умений.
Проводим вместе с родителями игры и упражнения на развитие разных видов памяти:
- Упражнение «Запоминаем слова»
Цель: развитие слуховой механической памяти.
Не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд 10 слова. Дети должны их запомнить и все их воспроизвести.
Слова: тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок, банка.
- Игра «Вспомни пару»
Цель: развитие смысловой памяти.
Прочитайте ребенку первый ряд слов и предложите запомнить их попарно. Затем прочитайте только первое слово каждой пары, а ребенок должен назвать второе слово пары.
Кукла – играть, курица – яйцо, нож – резать, лошадь – сани, книга – читать, бабочка – муха – солнце – лето, щетка – зубы, мышка – норка, снег – зима, петух – кричать, корова – молоко, лампа – вечер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект выступления на родительском собрании на тему: "Психологическая поддержка"
Полноценные взаимоотношения ребенка с родителями являются одним из важнейших факторов формирования его личности, его успешной социализации. На уровень этих взаимоотношений влияют различные составляющи...
Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»
Цель: ознакомить родителей с понятием "психологическая готовность к школе", что оно включает; обсуждение точек зрения родителей, педагогов на роль семьи в период ожидания школы; повышение психол...
Родительский клуб « Содружество» Тема: «Психологический климат в группе»
Работа с родителями...
Родительское собрание на тему "Психологическая готовность ребёнка к школе"
Родительское собрание на тему "Психологическая готовность ребёнка к школе". Текст собрания был составлен мной, предполагается проведение такого собрания в подготовительных группах. Создана также...
Презентация к родительскому собранию на тему: "Психологическая готовность ребенка к школе".
Школьная готовность, компоненты школьной готовности, психологическая готовность....
Выступление на родительском собрании на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе»
Что такое психологическая готовность к школе? Какие умения должны быть сформированы у ребенка дошкольника?...
Родительское собрание на тему: Психологическое здоровье детей дошкольного возраста.
Родительское собрание на тему:Психологическое здоровье детей дошкольного возраста....