Родительский клубный час. Тема: «Психологические особенности детей старшего возраста.
консультация (старшая группа)

Норова Марина Рустэмовна

Родительский клубный час.

 

Тема: «Психологические особенности  детей старшего возраста.

Психологические игры с детьми, на развитие внимания, памяти, взаимодействие со сверстниками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub.docx245.43 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский клубный час.

Тема: «Психологические особенности возраста детей. Психологические игры с детьми, на развитие внимания, памяти, взаимодействие со сверстниками»

                                                                                   Воспитатель: Норова М.Р.

                                                                                                                 Кононова С.В.

Педагог психолог: Лобова А.Н.

  1. Педагог психолог – Лобова Анастасия Николаевна.

Тема «Психологические особенности возраста детей»

C:\Users\User\Desktop\20180215_173757.jpg

C:\Users\User\Desktop\20180215_173740.jpg

2. Воспитатели: Норова М.Р., Кононова С.В.

Тема: Психологические игры с детьми, на развитие внимания, памяти, взаимодействие со сверстниками

Внимание – это способность человека выбирать важное для себя и сосредотачивать на нем свое восприятие, мышление, воображение.

Это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте.

Объектом внимания может быть все, что угодно, - предметы и их свойства, явления, отношения, действия, мысли, чувства других людей и свой собственный внутренний мир.

Внимание – необходимое условие качественного выполнения любой деятельности. Оно выполняет функцию контроля и особенно необходимо при обучении, когда человек сталкивается с новыми знаниями, явлениями.

Таким образом, развитие внимания у дошкольников является необходимым процессом для подготовки детей к обучению в школе.

Игры на внимание (проводим с родителями)

  1. «Слушай хлопки!»

Цель игры: развивать активное внимание.

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

  1. «Четыре стихии»

Цель игры: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» -поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Память – это процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Память не дана ребёнку готовом виде. Она складывается и изменяется по мере развития, под влиянием условий жизни, воспитания и обучения. В дошкольном возрасте память от не произвольной формы переходит к произвольной, сознательно регулируемой. Ребенок принимает цель запомнить, осознает ее, начинает самостоятельно выделять. Осознание этой цели происходит в игре. Память является условием успешного обучения, приобретения знаний и умений.

Проводим вместе с родителями игры и упражнения на развитие разных видов памяти:

  1. Упражнение «Запоминаем слова»

Цель: развитие слуховой механической памяти.

Не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд 10 слова. Дети должны их запомнить и все их воспроизвести.

Слова: тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок, банка.

  1. Игра «Вспомни пару»

Цель: развитие смысловой памяти.

Прочитайте ребенку первый ряд слов и предложите запомнить их попарно. Затем прочитайте только первое слово каждой пары, а ребенок должен назвать второе слово пары.

Кукла – играть, курица – яйцо, нож – резать, лошадь – сани, книга – читать, бабочка – муха – солнце – лето, щетка – зубы, мышка – норка, снег – зима, петух – кричать, корова – молоко, лампа – вечер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на родительском собрании на тему: "Психологическая поддержка"

Полноценные взаимоотношения ребенка с родителями являются одним из важнейших факторов формирования его личности, его успешной социализации. На уровень этих взаимоотношений влияют различные составляющи...

Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»

Цель: ознакомить родителей с понятием "психологическая готовность к школе", что оно включает; обсуждение точек зрения родителей, педагогов на роль семьи в период ожидания школы; повышение психол...

Родительское собрание на тему "Психологическая готовность ребёнка к школе"

Родительское собрание на тему "Психологическая готовность ребёнка к школе".  Текст собрания был составлен мной, предполагается проведение такого собрания в подготовительных группах. Создана также...

Презентация к родительскому собранию на тему: "Психологическая готовность ребенка к школе".

Школьная готовность, компоненты школьной готовности, психологическая готовность....

Выступление на родительском собрании на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе»

Что такое психологическая готовность к школе? Какие умения должны быть сформированы у ребенка дошкольника?...

Родительское собрание на тему: Психологическое здоровье детей дошкольного возраста.

Родительское собрание на тему:Психологическое здоровье детей дошкольного возраста....