Консультация «Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
консультация
Детский дорожно-транспортный травматизм, как это показывает статистика, имеет, к сожалению; тенденцию к увеличению, а не к снижению, что связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Не последнюю роль здесь играет весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности, вызванный отсутствием до настоящего времени стабильных учебников и учебных пособий, методических материалов для воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей школ, многие из которых имеют слабую специальную подготовку по предмету или не имеют ее вообще. Еще в большей мере сказанное относится ко многим родителям, хотя первичные навыки безопасного поведения ребенка на улице должны сознательно прививаться семьей. Детский сад, школа могут помочь - дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Только они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Но было бы несправедливо возлагать всю вину на сложившееся положение на дорогах и улицах страны только на детские сады, школы, родителей. Причиной дорожно-транспортных происшествий являются и сами дети, которые знают о правилах дорожной безопасности, но не спешат их выполнять. По-видимому, родителям следует знать, что мальчики в пять раз чаще являются причиной дорожно-транспортных происшествий, чем девочки, и сделать из этого определенные выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_semi_v_profilaktike_ddtt.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципалное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 37»
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
Консультация
«Роль семьи в профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма»
Подготовил воспитатель: Ефремова А.Ю.
Салават 2019
Детский дорожно-транспортный травматизм, как это показывает статистика, имеет, к сожалению; тенденцию к увеличению, а не к снижению, что связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Не последнюю роль здесь играет весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности, вызванный отсутствием до настоящего времени стабильных учебников и учебных пособий, методических материалов для воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей школ, многие из которых имеют слабую специальную подготовку по предмету или не имеют ее вообще. Еще в большей мере сказанное относится ко многим родителям, хотя первичные навыки безопасного поведения ребенка на улице должны сознательно прививаться семьей. Детский сад, школа могут помочь - дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Только они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Но было бы несправедливо возлагать всю вину на сложившееся положение на дорогах и улицах страны только на детские сады, школы, родителей. Причиной дорожно-транспортных происшествий являются и сами дети, которые знают о правилах дорожной безопасности, но не спешат их выполнять. По-видимому, родителям следует знать, что мальчики в пять раз чаще являются причиной дорожно-транспортных происшествий, чем девочки, и сделать из этого определенные выводы. Конечно, определенную роль играют здесь свойственные мальчикам в детском возрасте повышенные эмоциональность и подвижность, а также, то обстоятельство, что они больше времени, чем девочки, проводят на улице. Но именно эти возрастные особенности детей требуют надлежащего надзора за ними со стороны родителей, который - увы! - нередко отсутствует.
Внимание к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма возрастает с каждым годом. И это не случайно. Только последовательное обучение детей правилам поведения и ориентации на улице поможет решить эту проблему.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования устойчивых навыков и привычек. А, как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этим качеством обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правила уличного движения. Выработать привычку правильно вести себя на улице, умение ориентироваться в различной обстановке, воспитать в ребенке грамотного пешехода - ответственная задача каждого детского сада и каждой семьи.
В нашем детском саду мы знакомим детей с таким понятием, как «проезжая часть», «дорожный знак», «тротуар». Для этого используем целевые прогулки, экскурсии, беседы, игры, логические задачи, чтение художественной литературы. Большое внимание уделяем ознакомлению с дорожными знаками, прежде всего с предупреждающими: «пешеходный переход», «дети», затем с запрещающими: «пешеходное движение запрещено», «велосипедное движение запрещено», «въезд запрещен». Во время игр дети узнают указательные знаки: «пешеходный переход», « место стоянки», « пункт медицинской помощи», « телефон». Обращаем внимание детей на то, что знак «пешеходный переход» есть предупреждающий и указательный, но назначение их различно. Предупреждающий знак предназначен для водителей: « Будьте осторожны, впереди пешеходный переход, уменьшите скорость, следите за дорогой», а указательный знак помогает пешеходам: «Не переходите дорогу в неположенном месте, рядом пешеходный переход». Знания детей о правилах дорожного движения находят своё отражение в их рисунках, играх. Изображая дома, дорогу, дети рисуют пешеходные переходы, светофор, дорожные знаки. Во время игр дети не только закрепляют правила дорожного движения, но и учатся культуре поведения в общественном транспорте. Проводим сюжетно – ролевые и обучающие игры «Наша улица». Для закрепления знаний у детей правил дорожного движения проводим викторины, в которых используем логические задачи.
Несомненно, большая роль в деле привития дошкольникам уважения к правилам дорожного движения и их выполнения отводится родителям. Где, как не в семье, формируется у ребенка сознательное отношение по всему, что его окружает. И даже, если мы, работники дошкольного учреждения, каждодневно будем внушать ребенку правила поведения на улицах, а родители, т. е. самые близкие люди, авторитет которых для него непререкаем, постоянно нарушают эти правила,- можно с уверенностью сказать, что положительных результатов мы не получим. А поэтому, мы постоянно ведем разъяснительную работу с родителями. Для этого используем родительские собрания, частые беседы с родителями, в группах оформляем книжки – передвижки, раскладушки, уголки для родителей на тему по безопасности дорожного движения. Постоянно внушаем родителям мысль, что жизнь и здоровье их детей во многом зависит от них и, нарушая правила дорожного движения, они падают опасный пример.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная работа МБДОУ «ЦРР — детский сад» г. Нурлат Р. Т. и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель работы по обучению детей правилам дорожного движения: • Сохранение здоровья и жизни детей; • Предупреждение дорожно-транспортного травматизма; • Поиск новых напра...
«Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» (круглый стол для родителей)
Внимание к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма возрастает с каждым годом. И это не случайно. Только последовательное обучение детей правилам поведения и ори...
Родительское собрание в старшей группе «Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
Собрание для педагогов...
Консультация для родителей «Роль семьи в профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»
Консультация для родителей "Роль семьи в профилактике детского - дорожно транспортного травматизма"...
Статья «Роль семьи в профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»
Кто из родителей не волнуется за своего ребенка? Кто не хотел бы быть уверенным: сын или дочь верно сориентируется в любой дорожно- транспортной ситуации и не попадет в аварию? Это вполне возможно! Но...
Консультация для родителей: «Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
Внимание к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма возрастает с каждым годом. И это не случайно. Только последовательное обучение детей правилам поведения и ори...
Родительского собрания ПДД _Роль семьи в профилактике детского, дорожно – транспортного травматизма_12.04.2021г.
Родительского собрания ПДД "Роль семьи в профилактике детского, дорожно – транспортного травматизма"Воспитатель: Ионцева Е.Н. 12.04.21Задачи:1. организация совместной де...