Родительское собрание в старшей группе «Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
материал по обж (старшая группа) на тему
Собрание для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_rol_semi_v_profidaktiki_ddtt.doc | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе
«Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок. Участие в ДТП – всегда большое несчастье для родственников и близких пострадавших, особенно ребенка. Это трагедия и для взрослых. Даже если ребенок просто получил травмы, пусть и легкие, но морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.
Из общего количества пострадавших детей подавляющее большинство – дети дошкольного и младшего школьного возраста. Дети дошкольного возраста не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, в возможностях транспортных средств. Они не обладают способностью взрослых оценивать скорость и расстояние. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Ребенку все интересно на улице, и он стремиться туда, не понимая еще, что неожиданно появится на проезжей части транспортное средство или перебежит дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Несчастных случаев на дорогах будет меньше, если взрослые не оставят ребенка без присмотра на улице или во дворе дома. Вовремя полученные знания о поведении ребенка на улице сохранят ему здоровье и жизнь.
Одной из задач данной образовательной области является передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Одна из главных задач по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма - формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Это комплексная работа, которая тесно связана между педагогом и родителем.
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы и т. д. Эту работу должны совместно проводить психолог – воспитатель – родитель – ребенок. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией.
Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями должна проводиться определенная работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, родительские собрания, анкетирование, привлечение родителей для изготовления атрибутов и т. д.
Частыми гостями детского сада должны стать сотрудники Госавтоинспекции, которые не только рассказывают детям о правилах дорожного движения, проводят мероприятия на специально расчерченной площадке на территории детского сада, но и проводят консультации для родителей и дают свои рекомендации им.
Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит практическое применение, и соблюдение детьми правил дорожного движения.
«Улица полна неожиданностей»:
Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем.
По прогнозам Всемирной организации здравоохранения количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в ближайшие годы будет расти. Нынешним детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днём всё сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.
Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил дорожного движения (ПДД), недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Как утверждают врачи-психологи, дети до 8 лет ещё плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны. Ориентироваться им на дороге куда труднее, чем взрослым. Офтальмологи утверждают, что поле зрения детей на 15-20% меньше, чем у взрослого. У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надёжная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное внимание. Реакция у ребёнка замедленная, чем у взрослого, и времени нет на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Такое промедление может оказаться опасным в критический момент. Необходимо иметь в вид ещё и то, что у ребёнка маленький рост, и водитель может не заметить его на дороге.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей Правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие не только дошкольные учреждения, школа, но и сами родители. Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребёнка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.
Разговаривать с детьми следует серьёзно, как с взрослыми, без уменьшительных слов – ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не машинки!
Главная задача родителей и воспитателей – воспитать грамотного пешехода. В младшем возрасте нужно знакомить детей с улицей, дорогой, тротуаром. В старшем возрасте понаблюдайте вместе с ребёнком за работой светофора, обратите его внимание на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов. Наблюдения за дорогой проводите в разные состояния погоды. Например, в пасмурный день повышается опасность из-за того, что дорога плохо видна и пешеходам, и водителям. Поэтому, пешеход не видит, стоит машина или движется, водитель тоже плохо видит пешеходов, не очень видны огни светофора. Зимой нужно обратить внимание на скользкую дорогу: поскользнёшься и упадёшь, а водителю трудно остановить машину.
Рекомендую составлять схему двора с указанием опасных мест. Это поможет детям быстрее ориентироваться и избегать несчастных случаев. По этим схемам предложите детям рассказать, как они будут играть во дворе: где опасно кататься на велосипеде, играть в мяч и другие игры. Расскажите и о том, где запрещено играть: стоянка автомобилей, гаражи, мусорные ящики, разные строения. Это всё быстрее дисциплинирует детей, они лучше понимают и запоминают то, что можно, а что нельзя.
А сейчас уважаемые родители мы проведем с вами игру викторину « Знаем правила движенья , как таблицу умноженья»
( Родители делятся на 3 команды « Пешеходы», « Водители», « Пассажиры» и садятся за столы.) За правильные ответы вы будете получать фишки, Кто наберет больше фишек тот и победитель.
конкурс « Ситуации для анализа»
1. Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос. Как надо поступить маме?
2. Мама идёт по улице с сыном. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
3. Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.
Вопрос. Как нужно поступить маме?
Конкурс “Знаете ли вы?”
Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.
Вопросы:
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)
5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)
6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)
7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)
8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)
9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)
10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)
11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)
12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)
13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)
14. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).
15. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
16. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).
17. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).
18. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
19. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
20. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают
одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
21. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).
22. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
23. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).
Конкурс капитанов
Вопросы:
1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)
2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)
3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.
4 конкурс песенный « Эх, дороги»
Уважаемые родители вам необходимо вспомнить песню или строчку из песни, в которой упоминается о дорогах, или транспорте.
Мини –спектакль
Вся семья в сборе. Бабушка готовит ужин на кухне, мама работает за компьютером, папа читает газету. Антон заскучал и стал просить папу с ним поиграть. Папа нехотя отложил газету. Они берут игрушечные машинки и начинают их катать. Антон сильно разогнал свою машину и врезался в папину. Произошла авария. Машина сломалась. Сын расстроился. На шум вошла мама и увидела, что играющие обиделись друг на друга. Папа вновь читает газету, а Антон в одиночестве играет с игрушками...
Знакомая ситуация?
Вопрос к родителям:
- Как вы думаете, как дальше будут развиваться события? (Ответы)
- А мы предлагаем вам такой вариант развития событий.
Мама взяла листы цветного картона и стала светофором. На красный сигнал машины выстроились в ряд. На жёлтый приготовились к движению, загорелся зелёный сигнал светофора и машины поехали. Игра возобновилась. В это время в комнату вошла бабушка, чтобы полить цветы, но из-за транспортного движения она не смогла пройти к окну. Бабушка взяла полосатый шарфик и положила его перед светофором. Машины остановились и пропустили её. После увлекательной игры вся семья пошла ужинать и обсудить за столом, каким правилам дорожного движения Антон научился во время игры .
(благодарим артистов за участие в игре)
Пока мы подводим итоги, вас родители мы попросит ответить на вопросы нашей анкеты
Анкета для родителей
«Взрослые и дети на улицах города»
1.Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?
Много
Некоторые из них
Не знает вообще
2.Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?
Хорошо
Не очень хорошо
Плохо
3.Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:
Всегда соблюдаете правила безопасного поведения
Иногда нарушаете правила безопасного поведения
Ходите так, как Вам кажется удобным
4.Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?
Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы
Ребёнок не всегда правильно переходит улицу
Не умеет
5.Знает ли ребёнок сигналы светофора?
Ребёнок знает сигналы светофора
Ребёнок иногда путает сигналы светофора
Ребёнок не знает сигналов светофора
6.Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?
Делаю это постоянно
Делаю это иногда
Не обращаю
7.Как ребёнок ведёт себя в городском транспорте и на остановках?
.Ребёнок ведёт себя правильно и спокойно
Ребёнок ведёт себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, в салоне транспорта иногда ведёт
себя неправильно
Ребёнка опасно брать в поездку
8.Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?
Да, я часто объясняю ребёнку правила безопасного поведения
Я иногда уделяю внимание этому вопросу
Очень редко
9.Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами
безопасного поведения?
Да, считаю
Знания и умения, приобретённые ребёнком в детском саду, недостаточны
Вывод:
Несомненно большая роль в деле привития дошкольникам уважения к правилам дорожного движения и их выполнения отводится родителям. Где, как не в семье, формируется у ребенка сознательное отношение по всему, что его окружает. И даже, если мы, воспитатели, каждодневно будем внушать ребенку правила поведения на улицах, а родители, т. е. самые близкие люди, авторитет которых для него непререкаем, постоянно нарушают эти правила,- можно с уверенностью сказать, что положительных результатов мы не получим.
Дорогие родители! Помогите вашему ребёнку сохранить жизнь и здоровье на дороге.
Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем неоправданная. Попадание ребёнка в дорожно –транспортное происшествие – это трагедия: если даже ребенок остался жив и не получил дорожной травмы: ведь то морально – психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.
Ребёнок учится законам дороги на примере родителей. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры, а также и дисциплинированности самих родителей. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребёнку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования устойчивых навыков и привычек. А как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этим качеством обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут принять правильное решение, тем более если они не знают правила уличного движения. Выработать привычку правильно вести себя на улице, умение ориентироваться в различной обстановке, воспитать в ребенке грамотного пешехода - ответственная задача каждого детского сада, школы и каждой семьи.
Уважаемые папы и мамы!
Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Помните, что от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка!
Спасибо за внимание! Примите от нас Памятки по ПДД, и эмблемы.
Победители – родители, за Вами- жизнь Ваших детей ,помните об этом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение для родительского собрания младшей группы №2 «Смешарики» по теме: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма при помощи световозвращателей»
Сообщение для родительского собрания направленное на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и безопасность дорожного движения....
Совместная работа МБДОУ «ЦРР — детский сад» г. Нурлат Р. Т. и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель работы по обучению детей правилам дорожного движения: • Сохранение здоровья и жизни детей; • Предупреждение дорожно-транспортного травматизма; • Поиск новых напра...
«Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» (круглый стол для родителей)
Внимание к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма возрастает с каждым годом. И это не случайно. Только последовательное обучение детей правилам поведения и ори...
Мастер-класс «Организация работы детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по средствам изготовления лэпбуков»
Лэпбук - эффективная педагогическая технология, позволяющая активизировать творческий потенциал ребенка, развитие его интеллектуальных возможностей, интереса к исследовательской деятельности, результа...
Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» во второй младшей группе
Родительское собрание по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в младшей группе актуально и жизненно необходимо родителям для обучения детей правилам дорожного движения детей....
Родительского собрания ПДД _Роль семьи в профилактике детского, дорожно – транспортного травматизма_12.04.2021г.
Родительского собрания ПДД "Роль семьи в профилактике детского, дорожно – транспортного травматизма"Воспитатель: Ионцева Е.Н. 12.04.21Задачи:1. организация совместной де...