Пальчиковые игры. Консультация для родителей.
консультация (младшая группа)

Пулина Наталия Александровна

Консультация для родителей о роли пальчиковых игр в развитии ребенка. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Играем дома. Пальчиковая гимнастика для малышей. Консультация для родителей

Слайд 2

Пальчиковая гимнастика для развития ребенка. « Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. В.А. Сухомлинский. Пальчиковые игры это веселое, увлекательное и полезное занятие! Чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику рук через использование пальчиковых игр, мы воздействуем на весь организм в целом. Дети дошкольного возраста очень чувствительны к такому виду деятельности, что позволяет им научиться терпению и усидчивости, быть настойчивыми и любопытными. Упражнения с участием рук и пальцев у детей гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга, простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка, творческие способности, фантазию.

Слайд 3

Немного теории. С чего начать? Очень важно, чтобы родители знали нормы двигательного и речевого развития ребенка, отслеживали этапы становления различных навыков. Вовремя принятые необходимые меры могут вернуть ребенку полноценное развитие . от 0-1 года ребенок учится: крепко сжимать игрушку; формируется манипуляционная деятельность; малыш снимает и надевает крышки предметов, вкладывает палочку в отверстие, выбрасывает игрушки из кроватки, подражает предметным действиям взрослого; держит чашку, когда пьет ; п ереносит усвоенные действия на новые объекты; манипулирует несколькими предметами; у него начинает проявляться преобладание одной руки и т.д. В возрасте 1–2 лет: пользуется ложкой; активизируется большой палец, затем указательный; начинается интенсивное развитие всех пальцев; держит два предмета в одной руке, чертит карандашом, переворачивает страницы книг, ставит кубики друг на друга, складывает пирамидку; н аблюдается совершенствование действий, выработанных ранее.

Слайд 4

Теория. Продолжение. Развитие мелкой моторики в раннем возрасте. В 2-3 года ребенок уже умеет: открывать ящик и опрокидывать его содержимое, играть с песком и глиной, открывать крышки, красить пальцем , нанизывать бусы. Держать карандаш пальцем, копирует формы несколькими чертами. Строить из кубиков . Есть и пить самостоятельно. В возрасте от 3-х до 5 лет ребенок рисует цветными мелками, складывает бумагу, лепит из пластилина, шнурует ботинки , владеет навыками самообслуживания; определяет предметы в мешке на ощупь. Становление двигательных функций продолжается до 5–6 летнего возраста . Хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность, которая способствует развитию мелкой моторики : – застегивание и расстегивание пуговиц; – шнурование ботинок; – шнуровка на специальных рамках; – нанизывание колец на тесьму; – игры с мозаикой; – сортировка мозаики по ячейкам; – игры с конструкторами; Обнаружив у ребенка отставание в развитии двигательных навыков кистей и пальцев рук, займитесь с ним пальчиковой гимнастикой.

Слайд 5

Практика. Как играть в пальчиковые игры? Поймайте настроение ребенка в процессе игры, предложите ему новую игру. Для начала разогрейте пальчики: несколько раз согните и разогните их. А затем можно приступить к пальчиковым играм . Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом . Сначала все движения выполняются медленно. Потом можно ускорять темп движений . Сочетайте игры с легким массажем ладошек и пальчиков. Вносите разнообразие в ваши занятия.

Слайд 6

Освоение игры. Работа над освоением игры делится на несколько этапов: – показ; – объяснение; – воспроизведение; – закрепление . Пальчиковая гимнастика для детей 3х лет может проводиться как за столом, так и сидя на полу. Пальчиковые игры - это не только возможность улучшить развитие речи ребенка, но и прекрасное проведение времени в приятном и полезном общении . Используйте с малышом 3-х лет по 5-7 игр в день, 1 раз в неделю добавляя новые, что позволит не забывать старое, но и не заскучать и не устать. Терпения, удачи и радости вам в занятиях с детьми!

Слайд 7

Игра «Две сороконожки» Две сороконожки бежали по дорожке. Бежали, бежали, друг друга повстречали. Так друг друга обнимали, так друг друга обнимали, Так друг друга обнимали, что едва мы их разняли.

Слайд 8

Игра «Помогаю маме» Помогать я маме буду Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы В шкаф укладывать посуду : Раскрываем ладошки Мисочки с горошками, Ладони «чашечкой» Рядом вилки с ложками , Пальцы врозь и «горсточкой» Пары чайные в цветочек, Кулачок на ладонь Керамический горшочек, Соединяем пальцы и ладони Рядом вазу из стекла Ладони вместе пальцы врозь Вот, как маме помогла. Большой палец вверх

Слайд 9

Игра «Звери прятались в лесу…» Звери прятались в лесу Не найти одну лису Нет ее ни здесь, ни там Побежала по холмам Прыг-скок, прыг-скок И догнать никто не смог Хвостом пушистым следы замела Хитрая плутовка из леса ушла.

Слайд 10

«Ладушки» и «Лягушка» Мы играли в «ладушки» Поочередно меняем руки Жарили оладушки . Вверх и вниз ладошками Лягушке скучно тут Кулачок – ребро ладони - ладонь Лягушка хочет в пруд Кулачок – ребро ладони – ладонь

Слайд 11

Игра «Ладошки и кулачки» Один кулак Одна ладошка Ты поменяй Скорей их, крошка! Одна ладошка И кулак И все быстрее Делай так!

Слайд 12

«Замок» На двери висит замок (руки в замке ) Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая ) Потянули , (потянули ) Покрутили , (вращаем руки ) Постучали (стучим основанием ладоней ) И – открыли! (руки разжимаются)

Слайд 13

«Сказки» Будем пальчики считать, Будем сказки называть: Вытягивают руки вперед, играя пальчиками. Эта сказка - «Теремок». Эта сказка - «Колобок». Эта сказка - «Репка»: Про внучку, бабку, дедку. Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного . «Волк и семеро козлят» - Этим сказкам каждый рад! Показывают большой палец.

Слайд 14

«По грибы» ( потешка ) Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик всё съел, Оттого и потолстел. (попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) Занимайтесь дома с удовольствием и радостью и вы удивитесь результатам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры,советы для родителей

Материал включает в себя советы для родителей по занятиям с детьми пальчиковой гимнастикой,а также примеры пальчиковых игр со стихами и описанием движений...

"Для чего нужны пальчиковые игры?"Консультация для родителей

Консультация для родителей детей дошкольного возраста...

"Зачем нужны пальчиковые игры?" консультация для родителей

Пальчиковые игры и упражнения- уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимодействии....

ИГРЫ. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ. /Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста/.

данная консультация поможет родителям познакомиться со значением пальчиковых игр в развитии детей младшего дошкольнгого возраста...

«Зачем нужны пальчиковые игры?» (Консультация для родителей)

В последнее время популярность пальчиковых игр заметно выросла. Подобные  игры — не новомодное увлечение. Они существовали у разных народов с давних времен. И немудрено, ведь пальчико...

Пальчиковые игры. Консультация для родителей.

Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие...

«Зачем нужны пальчиковые игры» консультация для родителей

Пальчиковые игры существуют очень давно и сопровождают нас в течение всей жизни. «Сорока, сорока кашу варила…», - говорит мама и водит пальчиком малыша по его ладошке. «Мы пис...