«Очумелые ручки»
методическая разработка

 Кадралинова Надежда Дамировна

Мастер-класс для родителей на тему:

«Очумелые ручки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей на тему:

«Очумелые ручки»

Форма проведения: мастер -класс

Участники мастер- класс: дети, родители, воспитатель группы.

Цель: повышение качества образовательного процесса по средствам организации совместной творческой деятельности родителей, детей, воспитателей, развитие устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности, воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами речевого общения и раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.

2. Формировать навыки взаимодействия с ребенком на разных этапах его развития.

3. Способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и ДОУ.

4. Формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

5. Учить изготавливать пальчиковый театр.

Ожидаемые результаты:

1. Понимание участниками мастер-класса сути работы педагога-мастера.

2. Практическое освоение участниками навыков изготовления пальчикового театра.

3. Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса.

4. Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театральной деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности.

Предварительная работа:

Пригласительные для родителей; изготовление и размещение объявления о мастер классе.

Оборудование:

ноутбук, мультимедийный проектор, экран, театральная ширма.

Материалы:

Картинки с изображением персонажей сказок, резинки для волос, ножницы, степлеры.

Вводная часть

(проводится в музыкальном зале)

Воспитатель: -Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Сегодня хочу поговорить о важности развития мелкой моторики рук для развития речи. (Слайд 1)
(Слайд 2) Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.

(Слайд 3) Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Важно начинать работу по развитию мелкой моторики с рождения. В нашем случае с младшего дошкольного возраста.

(Слайд 4) Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.  

(Слайд 5) Давайте вспомним, как любят дети махать ручкой, хлопать в ладоши, показывать «Козу рогатую». Все эти игры очень полезны, так как тренируют руку.

(Слайд 6) Также в раннем детстве полезны игры с пирамидками, матрешками.

(Слайд 7) А теперь я хочу вам представить игру, которая называется «Забавные шнурки». Эта игра великолепно развивает движения кистей рук, тонкие движения пальцев рук, а еще в играх с шнурованием развивается глазомер, внимание; они влияют на формирование головного мозга и становления речи, развивают усидчивость.

 (Слайд 8) Также можно заниматься с помощью бельевой прищепки, только проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой.

(Слайд 9) Работа с пластилином и тестопластика, развивают мелкую моторику рук.

(Слайд 10) Рисование - одно из самых любимых занятий всех детей, хорошо тренирует руку.

(Слайд 11) К одному из эффективных способов развития мелкой моторики рук, а также коррекции речи детей можно отнести театр.  

Опрос родителей: 

Воспитатель: - Уважаемые родители, какие виды театров вам известны?

(Ответы родителей)

Воспитатель: - Какие виды кукольного театра вы знаете?

(Ответы родителей)

Воспитатель: - Как вы считаете, можно ли изготовить театральные куклы в домашних условиях?

(Ответы родителей)

Воспитатель: - Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для дошкольного возраста:

(Слайд 12) 1. Настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный, конусный, театр игрушки (готовая и самодельная); 

(Слайд 13) 2. Стендовый (на мольберте, теневой, магнитный, стенд-книжка); 

(Слайд 14) 3. Напольные куклы (марионетки, конусный театр);

(Слайд 15) 4. Театр живой куклы (театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок); 

(Слайд 16) 5. Верховые куклы (на ложках, бибабо, тростевые); 

(Слайд 17) 6. Театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней).

(Слайд 18) Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя.

Практическая часть:

(Слайд 19) Воспитатель: - Сегодня мы познакомимся с технологией изготовления пальчикового театра.

(Слайд 20) Для изготовления театра нам понадобятся: заламинированные картинки с изображением героев сказок, резинки для волос, степлер, ножницы.

1 этап: вырезаем картинку.

2 этап: берём заготовки персонажей театра и при помощи степлера крепим к резинке для волос

Прежде чем приступить к изготовлению пальчикового театра, давайте разомнём наши пальчики:

(Слайд 21) Пальчиковая игра «Моя семья»

Изготовление театра (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: - Наши герои готовы! А сейчас давайте отдохнем и немного поиграем.

(Слайд 22) Подвижная ига «Пяточка-носочек»

Заключительная часть:

Воспитатель: - Я предлагаю вам, уважаемые родители, показать нашим детям русскую народную сказку «Репка».

(Слайд 23)  Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель: - Ребят, вам понравилась сказка?

 (ответы детей)

Воспитатель: - А как сказка называется?

(ответы детей)

Воспитатель: - Кто посадил репку?

 (ответы детей)

Рефлексия

(Слайд 25) Воспитатель: - В Древней Японии был такой ритуал: когда корабль отправлялся в плавание, путешественников и экипаж провожали все близкие. От провожающих до самого корабля тянулись ленты. Корабль отчаливал от берега, ленты разрывались. Одна часть ленты оставалась на корабле, другая – в руках у провожающих. Кусочки ленты хранились до возвращения корабля на родину. Сегодня мы завершаем путешествие в сказку. Но мне бы хотелось с вами ещё встретиться. Возьмитесь за ленточку.

От тех, кто держит красную ленточку, мне бы хотелось услышать, что понравилось им сегодня? От тех, кто держит синюю ленточку, мне бы хотелось услышать, что нового интересного они сегодня узнали? От тех, кто держит жёлтую ленточку, мне бы хотелось услышать, будут ли они применять полученные знания, с которыми сегодня познакомились? От тех, кто держит зелёную ленточку, мне бы хотелось услышать, какое у вас настроение после нашего занятия?

(Ответы родителей)

Воспитатель: - Спасибо, вам за участие в нашем мастер-классе. Будьте эмоциональны, заряжайте малышей своим радостным настроением, поощряйте их попытки к проигрыванию пальчикового театра, хвалите за инициативу. Играйте, пока у детей сохраняется интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа мастерской "Очумелые ручки"

Программа мастерской "ОЧУмелые ручки"      Подготовила воспитатель д/с № 34 г. Красногоррск Московской области Малышева Серафима Николаевна     Пояснительная записка. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖОК «Очумелые ручки

развитие творческих способностей, фантазии, воображения через кружковую работу "Изонить." Порограмма расчитана на 2 года, детей старшего дошкольного возраста....

Очумелые ручки

Что только не придумаешь, что бы порадовать наших мам! Плоскостная лепка всегда очень актуальна. Детям нравится творить красоту, тем более, что это совсем не сложно. Из под руки ребёнка пушистый снег ...

План экологического кружка "Очумелые ручки"

Пояснительная записка,цель программы, разделы программы содержания работы...

"очумелые ручки"

Работая с детьми , я стараюсь  развивать у детей желание заниматься ручным трудом,уметь соединять в одной поделке разные материалы...

Практикум для воспитателей: «Очумелые ручки. Художественный труд в детском саду.» «Применение метода изонити в работе со старшими дошкольниками»

Презентация содержит практический материал кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста....

План кружковой работы « Очумелые ручки»

План кружковой работы на 2012-2013 год« Очумелые ручки»...