Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребенка
статья

Щупакова Юлия Александровна

Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий  развитие личности ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий  развитие личности ребенка

D:\Мои документы\Кафедра\Курсы повышения квалификации\ПК Интерактивные технологии\1. Картинки для вставок\Подумай.jpg

Тип неправильного воспитания

Характеристика

Негативные тенденции

 Воспитание по типу А (неприятие, эмоциональное отвержение) 

– неприятие индивидуальных особенностей ребенка, сочетающееся с жестким контролем, с императивным навязыванием ему единственного правильного типа поведения. Тип воспитания А может сочетаться с недостатком контроля, полным попустительством.

Неприятие ребенка приводит в конечном итоге к неприятию родителей. Возникает взаимное отчуждение. Неприятие всегда приводит к неуверенности в себе ребенка.

Воспитание по типу В (гиперсоциализирующее)

выражается в тревожно-мнительной концепции родителей о состоянии здоровья ребенка, его социальном статусе среди товарищей, и особенно в школе, ожидании успехов в учебе и будущей профессиональной деятельности.

у таких детей формируется тревожно-недоверчивый тип характера, что приводит к психосоматическому заболеванию или неврозу.

тревожное

наблюдается в тех случаях, когда с рождением ребенка появляется тревога за него, его здоровье и благополучие. Это антипод неприятия. Ребенка любят, но безумно, потому не в радость ему и себе. Любовь превращается в страх потери того, кого любят. Такой тип воспитания встречается чаще всего в семьях с одним ребенком, а также в семьях, где растет ослабленный или поздний ребенок.

Ребенок в таком случае несамостоятельный, ранимый, неуверенный в себе, часто задает вопросы: “А я не заболею?”, “А это не страшно?” и т.д.

Воспитание по типу С (эгоцентрическое)

 культивирование внимания всех членов семьи на ребенке (кумир семьи), иногда в ущерб другим детям или членам семьи.

Ребенок не приучен учитывать интересы других людей, ждать своей очереди, не переносит наименьших ограничений, агрессивно воспринимает любые препятствия. При первой же встрече со сверстниками эгоцентрический ребенок испытывает неудачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Предметно - развивающая среда в ДОУ как фактор формирования личности ребенка"

    Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития ...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

В данной публикации рассматривается вопрос о становлении личности ребенка, его детской компетентности. Старший дошкольный возраст благоприятен для появлений основных психологических новообразований (п...

Разумная материнская любовь как важный фактор формирования личности ребенка

В настоящее время современные психологи, педагоги обращаются к теме материнской любви. Что такое материнская любовь и как она влияет на формирование личности ребенка....

предметно-развивающая среда как фактор формирования личности ребенка

       Воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности – одна из главнейших х задач...всестороннее развитие ребёнка успешно осуществляется в условиях обогащённой разви...

Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.

Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....

Личность педагога – мощный фактор формирования личности ребенка.

Личность педагога – мощный фактор формирования личности ребенка....