Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребенка
статья
Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребенка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребенка
Тип неправильного воспитания | Характеристика | Негативные тенденции |
Воспитание по типу А (неприятие, эмоциональное отвержение) | – неприятие индивидуальных особенностей ребенка, сочетающееся с жестким контролем, с императивным навязыванием ему единственного правильного типа поведения. Тип воспитания А может сочетаться с недостатком контроля, полным попустительством. | Неприятие ребенка приводит в конечном итоге к неприятию родителей. Возникает взаимное отчуждение. Неприятие всегда приводит к неуверенности в себе ребенка. |
Воспитание по типу В (гиперсоциализирующее) | выражается в тревожно-мнительной концепции родителей о состоянии здоровья ребенка, его социальном статусе среди товарищей, и особенно в школе, ожидании успехов в учебе и будущей профессиональной деятельности. | у таких детей формируется тревожно-недоверчивый тип характера, что приводит к психосоматическому заболеванию или неврозу. |
тревожное | наблюдается в тех случаях, когда с рождением ребенка появляется тревога за него, его здоровье и благополучие. Это антипод неприятия. Ребенка любят, но безумно, потому не в радость ему и себе. Любовь превращается в страх потери того, кого любят. Такой тип воспитания встречается чаще всего в семьях с одним ребенком, а также в семьях, где растет ослабленный или поздний ребенок. | Ребенок в таком случае несамостоятельный, ранимый, неуверенный в себе, часто задает вопросы: “А я не заболею?”, “А это не страшно?” и т.д. |
Воспитание по типу С (эгоцентрическое) | культивирование внимания всех членов семьи на ребенке (кумир семьи), иногда в ущерб другим детям или членам семьи. | Ребенок не приучен учитывать интересы других людей, ждать своей очереди, не переносит наименьших ограничений, агрессивно воспринимает любые препятствия. При первой же встрече со сверстниками эгоцентрический ребенок испытывает неудачу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Предметно - развивающая среда в ДОУ как фактор формирования личности ребенка"
Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития ...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
В данной публикации рассматривается вопрос о становлении личности ребенка, его детской компетентности. Старший дошкольный возраст благоприятен для появлений основных психологических новообразований (п...
Консультация для родителей "Познавательная активность-как фактор развития личности ребенка"
консультация...
Разумная материнская любовь как важный фактор формирования личности ребенка
В настоящее время современные психологи, педагоги обращаются к теме материнской любви. Что такое материнская любовь и как она влияет на формирование личности ребенка....
предметно-развивающая среда как фактор формирования личности ребенка
Воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности – одна из главнейших х задач...всестороннее развитие ребёнка успешно осуществляется в условиях обогащённой разви...
Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.
Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....
Личность педагога – мощный фактор формирования личности ребенка.
Личность педагога – мощный фактор формирования личности ребенка....