Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу"
консультация (подготовительная группа)

Жирнова Ульяна Константиновна

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie-skoro_v_shkolu.docx22.9 КБ
Файл buklet_skoro_v_shkolu.docx95.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей № 29 «Сибирячок»

(МБДОУ д/с № 29)

Родительское собрание в подготовительной группе

«Скоро в школу»

Подготовила:

педагог-психолог

У.К. Жирнова

Цель: познакомить родителей с основными компонентами школьной готовности детей, дать рекомендации.

Что такое готовность к школе?

В понятии «готовность к обучению в школе» выделяют 3 взаимосвязанных компонента.

Физиологическая готовность к школе оценкой этого компонента, как правило, занимаются медицинские работники, которые осуществляют проверку по трем основным критериям: физическое развитие, биологический возраст, комплексная оценка состояния здоровья.

Психологическая готовность – данный вид готовности охватывает все стороны психики ребенка, в частности, он подразумевает готовность к усвоению учебного материала. В качестве базовых составляющих можно выделить следующие: уровень развития психических процессов (мышление, внимание, воображение, память), уровень развития мелкой моторики рук (в том числе графические навыки.), уровень развития связной речи, эмоционально - волевую готовность (умение контролировать свои действия, следуя инструкции взрослого и т.д.). Важно знать и помнить, что окончательно психологическая готовность ребенка к обучению в школе развивается в процессе самого обучения.

Социальная готовность – подразумевает готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, которые обуславливает сама ситуация обучения в школе. Известно, что в момент поступления в школу ребенок попадает в новые социальные условия и постепенно начинает новую общественную роль «Я – ученик». Смена обстановки, ведущего вида деятельности, смена социальной роли может привести к переживанию ребенком «Кризиса 7-ми лет».

Как он проявляется?

Дети, как правило, становятся трудновоспитуемыми; мы как будто не узнаем наших «послушных» малышей. В поведении ребенка проявляется много негативизма, упрямства, ревности, грубости по отношению к взрослым. Или совсем наоборот, дети, которые в детском саду считались задирами, болтушками и драчунами в период кризиса могут стать тихими и незаметными. Как помочь ребенку преодолеть кризис 7-ми лет? Прежде всего, помните, что кризисы - это явления временные, они проходят, их просто нужно пережить. Вспомните себя, когда у вас ничего не получается, всё валится из рук и, конечно, вам не хочется, чтобы в эти моменты близкие вас ругали или в чем - то обвиняли.

Уважаемые родители, на этапе подготовки ребенка к школе:

- избегайте чрезмерных требований;

- предоставляйте право на ошибку;

- не думайте за ребенка;

- не перегружайте ребенка;

- не пропустите первые трудности и обратитесь к специалистам за помощью;

- устраивайте ребенку маленькие праздники.

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей?

1.Организуйте распорядок дня:

- стабильный режим дня;

- полноценный сон;

- прогулки на воздухе.

2.Формируйте у ребенка умение общаться: обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с детьми и  взрослыми,  умеет ли взаимодействовать, сотрудничать.

3. Уделите особое внимание развитию произвольности:

учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка.

Как помочь ребенку легче адаптироваться к школе?

  • Будите ребенка спокойно. Не подгоняйте с утра и не дёргайте по пустякам. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
  • Встретьте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребенок жаждет чем - то поделиться не отмахивайтесь, выслушайте его.
  • После школы не торопитесь сажать ребенка за выполнение уроков, необходимо 2-3 часа отдыха. Лучшее время для подготовки домашнего задания с 15-17 часов.
  • Не заставляйте делать уроки в один присест. После 15-20 минут занятий необходимо 10-15 мин. Перемены желательно подвижной.
  • Во время приготовления уроков не сидите « над душой», дайте ребенку возможность работать самостоятельно. Но если нужна ваша помощь – наберитесь терпения, обращайтесь к нему спокойно. Похвала, даже если не получается, необходима.
  • Не игнорируйте жалобы ребенка на головную боль, усталость и плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показания трудности учёбы.
  • Учтите, что даже дети  любят сказки на ночь и другие признаки проявления нежности. Всё это успокаивает их и помогает снять напряжение и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.

Социальный портрет ребенка 7 лет,

освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Физически  развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
Ребенок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учетом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Любознательный, активный.
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально отзывчивый.
Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи.
Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе государстве, мире и природе.
Ребенок имеет представление:
- о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;
- о составе семьи, родственных отношениях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;
- об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем;
- о государстве ( в том числе символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;
- о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты)

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладевший необходимыми умениями и навыками
У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

На сегодняшний день одной из самых распространенных родительских ошибок является стремление вырастить вундеркинда.

Еще до поступления в школу ребенка обучают большей части учебной программы первого класса, и ему становится неинтересно на уроках. Конечно, родителям хочется, чтобы их ребенок хорошо учился и вообще был «самым-самым». Однако, если Ваш ребенок действительно гений, то он все равно проявит себя. А перегрузка ребенка занятиями может сказаться на его здоровье и желании учиться.

Педагог-психолог:                                                        У.К. Жирнова



Предварительный просмотр:

Что такое готовность к школе?

В понятии «готовность к обучению в школе» выделяют 3 взаимосвязанных компонента.

Физиологическая готовность к школе оценкой этого компонента, как правило, занимаются медицинские работники, которые осуществляют проверку по трем основным критериям: физическое развитие, биологический возраст, комплексная оценка состояния здоровья.

Психологическая готовность – данный вид готовности охватывает все стороны психики ребенка, в частности, он подразумевает готовность к усвоению учебного материала. В качестве базовых составляющих можно выделить следующие: уровень развития психических процессов (мышление, внимание, воображение, память), уровень развития мелкой моторики рук (в том числе графические навыки.), уровень развития связной речи, эмоционально - волевую готовность (умение контролировать свои действия, следуя инструкции взрослого и т.д.). Важно знать и помнить, что окончательно психологическая готовность ребенка к обучению в школе развивается в процессе самого обучения.

Социальная готовность – подразумевает готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, которые обуславливает сама ситуация обучения в школе. Известно, что в момент поступления в школу ребенок попадает в новые социальные условия и постепенно начинает новую общественную роль «Я – ученик». Смена обстановки, ведущего вида деятельности, смена социальной роли может привести к переживанию ребенком «Кризиса 7-ми лет» Как он проявляется?

Дети, как правило, становятся трудновоспитуемыми; мы как будто не узнаем наших «послушных» малышей. В поведении ребенка проявляется много негативизма, упрямства, ревности, грубости по отношению к взрослым. Или совсем наоборот, дети, которые в детском саду считались задирами, болтушками и драчунами в период кризиса могут стать тихими и незаметными. Как помочь ребенку преодолеть кризис 7-ми лет? Прежде всего, помните, что кризисы - это явления временные, они проходят, их просто нужно пережить. Вспомните себя, когда у вас ничего не получается, всё валится из рук и, конечно, вам не хочется, чтобы в эти моменты близкие вас ругали или в чем - то обвиняли.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 29 "Сибирячок"

http://funforkids.ru/pictures/school21/school21011.jpg

Подготовила:

педагог-психолог

У.К. Жирнова

   г. Зеленогорск 2020 г.

Уважаемые родители, на этапе подготовки ребенка к школе:

- избегайте чрезмерных требований;

- предоставляйте право на ошибку;

- не думайте за ребенка;

- не перегружайте ребенка;

- не пропустите первые трудности и обратитесь к специалистам за помощью;

- устраивайте ребенку маленькие праздники.

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей?

1.Организуйте распорядок дня:

- стабильный режим дня;

- полноценный сон;

- прогулки на воздухе.

2.Формируйте у ребенка умение общаться: обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с детьми и  взрослыми,  умеет ли взаимодействовать, сотрудничать.

3. Уделите особое внимание развитию произвольности:

учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка.

Как помочь ребенку

легче адаптироваться к школе?

- Будите ребенка спокойно. Не подгоняйте с утра и не дёргайте по пустякам. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.

- Встретьте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребенок жаждет чем - то поделиться не отмахивайтесь, выслушайте его.

- После школы не торопитесь сажать ребенка за выполнение уроков, необходимо 2-3 часа отдыха. Лучшее время для подготовки домашнего задания с 15-17 часов.

- Не заставляйте делать уроки в один присест. После 15-20 минут занятий необходимо 10-15 мин. Перемены желательно подвижной.

- Во время приготовления уроков не сидите « над душой», дайте ребенку возможность работать самостоятельно. Но если нужна ваша помощь – наберитесь терпения, обращайтесь к нему спокойно. Похвала, даже если не получается, необходима.

- Не игнорируйте жалобы ребенка на головную боль, усталость и плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показания трудности учёбы.

- Учтите, что даже дети  любят сказки на ночь и другие признаки проявления нежности. Всё это успокаивает их и помогает снять напряжение и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.

                   

На сегодняшний день одной из самых распространенных родительских ошибок является стремление вырастить вундеркинда.

Еще до поступления в школу ребенка обучают большей части учебной программы первого класса, и ему становится неинтересно на уроках. Конечно, родителям хочется, чтобы их ребенок хорошо учился и вообще был «самым-самым». Однако, если Ваш ребенок действительно гений, то он все равно проявит себя. А перегрузка ребенка занятиями может сказаться на его здоровье и желании учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Родительское собрание в подготовительной группе к школе"Ваш ребенок первоклашка"

Цель: ознакомление родителей воспитанников  с содержанием, особенностями и условиями воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группеЗадачи:1.     Познак...

Родительское собрание в подготовительной группе к школе.

Как родители могут помочь своим детям                          подготовиться к школе.Задачи:Ознакомление родителей с критериями готовно...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»

   Последние время многие ученые педагоги занимаются проблемойвовлечение родителей в образовательный процесс детского сада,налаживанием взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.Имен...