Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу"
консультация (подготовительная группа)
Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie-skoro_v_shkolu.docx | 22.9 КБ |
buklet_skoro_v_shkolu.docx | 95.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей № 29 «Сибирячок»
(МБДОУ д/с № 29)
Родительское собрание в подготовительной группе
«Скоро в школу»
Подготовила:
педагог-психолог
У.К. Жирнова
Цель: познакомить родителей с основными компонентами школьной готовности детей, дать рекомендации.
Что такое готовность к школе?
В понятии «готовность к обучению в школе» выделяют 3 взаимосвязанных компонента.
Физиологическая готовность к школе оценкой этого компонента, как правило, занимаются медицинские работники, которые осуществляют проверку по трем основным критериям: физическое развитие, биологический возраст, комплексная оценка состояния здоровья.
Психологическая готовность – данный вид готовности охватывает все стороны психики ребенка, в частности, он подразумевает готовность к усвоению учебного материала. В качестве базовых составляющих можно выделить следующие: уровень развития психических процессов (мышление, внимание, воображение, память), уровень развития мелкой моторики рук (в том числе графические навыки.), уровень развития связной речи, эмоционально - волевую готовность (умение контролировать свои действия, следуя инструкции взрослого и т.д.). Важно знать и помнить, что окончательно психологическая готовность ребенка к обучению в школе развивается в процессе самого обучения.
Социальная готовность – подразумевает готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, которые обуславливает сама ситуация обучения в школе. Известно, что в момент поступления в школу ребенок попадает в новые социальные условия и постепенно начинает новую общественную роль «Я – ученик». Смена обстановки, ведущего вида деятельности, смена социальной роли может привести к переживанию ребенком «Кризиса 7-ми лет».
Как он проявляется?
Дети, как правило, становятся трудновоспитуемыми; мы как будто не узнаем наших «послушных» малышей. В поведении ребенка проявляется много негативизма, упрямства, ревности, грубости по отношению к взрослым. Или совсем наоборот, дети, которые в детском саду считались задирами, болтушками и драчунами в период кризиса могут стать тихими и незаметными. Как помочь ребенку преодолеть кризис 7-ми лет? Прежде всего, помните, что кризисы - это явления временные, они проходят, их просто нужно пережить. Вспомните себя, когда у вас ничего не получается, всё валится из рук и, конечно, вам не хочется, чтобы в эти моменты близкие вас ругали или в чем - то обвиняли.
Уважаемые родители, на этапе подготовки ребенка к школе:
- избегайте чрезмерных требований;
- предоставляйте право на ошибку;
- не думайте за ребенка;
- не перегружайте ребенка;
- не пропустите первые трудности и обратитесь к специалистам за помощью;
- устраивайте ребенку маленькие праздники.
Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей?
1.Организуйте распорядок дня:
- стабильный режим дня;
- полноценный сон;
- прогулки на воздухе.
2.Формируйте у ребенка умение общаться: обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с детьми и взрослыми, умеет ли взаимодействовать, сотрудничать.
3. Уделите особое внимание развитию произвольности:
учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка.
Как помочь ребенку легче адаптироваться к школе?
- Будите ребенка спокойно. Не подгоняйте с утра и не дёргайте по пустякам. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
- Встретьте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребенок жаждет чем - то поделиться не отмахивайтесь, выслушайте его.
- После школы не торопитесь сажать ребенка за выполнение уроков, необходимо 2-3 часа отдыха. Лучшее время для подготовки домашнего задания с 15-17 часов.
- Не заставляйте делать уроки в один присест. После 15-20 минут занятий необходимо 10-15 мин. Перемены желательно подвижной.
- Во время приготовления уроков не сидите « над душой», дайте ребенку возможность работать самостоятельно. Но если нужна ваша помощь – наберитесь терпения, обращайтесь к нему спокойно. Похвала, даже если не получается, необходима.
- Не игнорируйте жалобы ребенка на головную боль, усталость и плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показания трудности учёбы.
- Учтите, что даже дети любят сказки на ночь и другие признаки проявления нежности. Всё это успокаивает их и помогает снять напряжение и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.
Социальный портрет ребенка 7 лет,
освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
Ребенок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учетом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Любознательный, активный.
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Эмоционально отзывчивый.
Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи.
Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе государстве, мире и природе.
Ребенок имеет представление:
- о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;
- о составе семьи, родственных отношениях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;
- об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем;
- о государстве ( в том числе символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;
- о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты)
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладевший необходимыми умениями и навыками
У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
На сегодняшний день одной из самых распространенных родительских ошибок является стремление вырастить вундеркинда.
Еще до поступления в школу ребенка обучают большей части учебной программы первого класса, и ему становится неинтересно на уроках. Конечно, родителям хочется, чтобы их ребенок хорошо учился и вообще был «самым-самым». Однако, если Ваш ребенок действительно гений, то он все равно проявит себя. А перегрузка ребенка занятиями может сказаться на его здоровье и желании учиться.
Педагог-психолог: У.К. Жирнова
Предварительный просмотр:
Что такое готовность к школе?
В понятии «готовность к обучению в школе» выделяют 3 взаимосвязанных компонента.
Физиологическая готовность к школе оценкой этого компонента, как правило, занимаются медицинские работники, которые осуществляют проверку по трем основным критериям: физическое развитие, биологический возраст, комплексная оценка состояния здоровья.
Психологическая готовность – данный вид готовности охватывает все стороны психики ребенка, в частности, он подразумевает готовность к усвоению учебного материала. В качестве базовых составляющих можно выделить следующие: уровень развития психических процессов (мышление, внимание, воображение, память), уровень развития мелкой моторики рук (в том числе графические навыки.), уровень развития связной речи, эмоционально - волевую готовность (умение контролировать свои действия, следуя инструкции взрослого и т.д.). Важно знать и помнить, что окончательно психологическая готовность ребенка к обучению в школе развивается в процессе самого обучения.
Социальная готовность – подразумевает готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, которые обуславливает сама ситуация обучения в школе. Известно, что в момент поступления в школу ребенок попадает в новые социальные условия и постепенно начинает новую общественную роль «Я – ученик». Смена обстановки, ведущего вида деятельности, смена социальной роли может привести к переживанию ребенком «Кризиса 7-ми лет» Как он проявляется?
Дети, как правило, становятся трудновоспитуемыми; мы как будто не узнаем наших «послушных» малышей. В поведении ребенка проявляется много негативизма, упрямства, ревности, грубости по отношению к взрослым. Или совсем наоборот, дети, которые в детском саду считались задирами, болтушками и драчунами в период кризиса могут стать тихими и незаметными. Как помочь ребенку преодолеть кризис 7-ми лет? Прежде всего, помните, что кризисы - это явления временные, они проходят, их просто нужно пережить. Вспомните себя, когда у вас ничего не получается, всё валится из рук и, конечно, вам не хочется, чтобы в эти моменты близкие вас ругали или в чем - то обвиняли.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 29 "Сибирячок"
Подготовила:
педагог-психолог
У.К. Жирнова
г. Зеленогорск 2020 г.
Уважаемые родители, на этапе подготовки ребенка к школе:
- избегайте чрезмерных требований;
- предоставляйте право на ошибку;
- не думайте за ребенка;
- не перегружайте ребенка;
- не пропустите первые трудности и обратитесь к специалистам за помощью;
- устраивайте ребенку маленькие праздники.
Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей?
1.Организуйте распорядок дня:
- стабильный режим дня;
- полноценный сон;
- прогулки на воздухе.
2.Формируйте у ребенка умение общаться: обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с детьми и взрослыми, умеет ли взаимодействовать, сотрудничать.
3. Уделите особое внимание развитию произвольности:
учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка.
Как помочь ребенку
легче адаптироваться к школе?
- Будите ребенка спокойно. Не подгоняйте с утра и не дёргайте по пустякам. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
- Встретьте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребенок жаждет чем - то поделиться не отмахивайтесь, выслушайте его.
- После школы не торопитесь сажать ребенка за выполнение уроков, необходимо 2-3 часа отдыха. Лучшее время для подготовки домашнего задания с 15-17 часов.
- Не заставляйте делать уроки в один присест. После 15-20 минут занятий необходимо 10-15 мин. Перемены желательно подвижной.
- Во время приготовления уроков не сидите « над душой», дайте ребенку возможность работать самостоятельно. Но если нужна ваша помощь – наберитесь терпения, обращайтесь к нему спокойно. Похвала, даже если не получается, необходима.
- Не игнорируйте жалобы ребенка на головную боль, усталость и плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показания трудности учёбы.
- Учтите, что даже дети любят сказки на ночь и другие признаки проявления нежности. Всё это успокаивает их и помогает снять напряжение и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.
На сегодняшний день одной из самых распространенных родительских ошибок является стремление вырастить вундеркинда.
Еще до поступления в школу ребенка обучают большей части учебной программы первого класса, и ему становится неинтересно на уроках. Конечно, родителям хочется, чтобы их ребенок хорошо учился и вообще был «самым-самым». Однако, если Ваш ребенок действительно гений, то он все равно проявит себя. А перегрузка ребенка занятиями может сказаться на его здоровье и желании учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе (собрание-студия) «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания...
Родительское собрание в подготовительной группе "Впереди школа"
Род. собрание в начале учебного года!...
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
Родительское собрание в подготовительной группе к школе"Ваш ребенок первоклашка"
Цель: ознакомление родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группеЗадачи:1. Познак...
Родительское собрание в подготовительной группе к школе.
Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе.Задачи:Ознакомление родителей с критериями готовно...
Родительское собрания в подготовительной к школе группе в нетрадиционной форме проведения (собрание-студия) «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Родительское собрание в нетрадиционной форме проведения "Как помочь ребёнку стать внимательным."...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»
Последние время многие ученые педагоги занимаются проблемойвовлечение родителей в образовательный процесс детского сада,налаживанием взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.Имен...