Информация для родителей
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Что такое природа?
Это все, что нас окружает, кроме сделанного человеком. Природа делится на живую (растения, животные, насекомые, грибы, человек, вирусы, бактерии) и неживую (например Солнце, Луна, горы, почва, радуга, вода, небо и т.д.). Признаки живой природы – дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание.
♦ Поговорите с детьми, познакомьте их с этими понятиями. Посмотрите книжки, картинки, которые помогут проиллюстрировать данные понятия.
♦Поговорите о каком-нибудь объекте природы. Например, о ветре, или о камнях. Обыграйте и рассмотрите различные ситуации с объектами природы, например, расскажите ребенку, что камень упал и раскололся на две части. Живой он или нет? Нет. Но ведь было 1, а стало 2. Объясните, почему такое деление не считается размножением. Камень –это тело природы. А тела в природе могут изменяться, или вода в реке движется, а ведь она не живая. Движется из-за перепада высот.
♦ Послушайте звуки природы и определите, где звуки живой (пение птиц, кваканье лягушек и т.д.) и неживой (шум дождя, вой ветра и т.д.)
♦ Расскажите, что дерево – объект живой природы, а бревно или стол- неживой. Вывод: это предметы сделанные из объектов природы. Можно сделать лото: объект природы- вещь, полученная из объекта природы.
♦ Прочитайте стихи и посмотрите, как неживая природа помогает живой:
Воробей живет под крышей,
В теплой норке домик мыши
У лягушки дом – в пруду
Домик пеночки – в саду.
Эй, цыпленок, где твой дом?
Назовите объект живой / неживой природы. Поговорите о роли природы в нашей жизни.
Вывод: природа даёт человеку одежду, питание, материалы для жилья, настроение хорошее!
♦ Прочтите детям стихотворение, найдите объекты, указанные в нем. Определите, что относится к живой / неживой природе.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо – светло –голубое,
Солнце светит золотое
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и леса
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг природа.
♦ Можно взять картинки с изображением живой /неживой природы. Дополните картинками с изображением домов, одежды, машин, игрушек. Попросите разложить в стопочки (живая, неживая и всё остальное). Если ребенок затрудняется с ответом, что отложено в отдельную стопку – подведите к мысли, что это то, что сделал человек: построил дом, создал транспортное средство. Следите за интересом ребенка, ведь везде можно найти тему для игры, ведь даже в стиральной машине можно найти:
Неживую природу – воду
Творение человека – машину
Результат живой природы – ткань.
♦ Физзарядка
Живая природа – двигаемся;
Неживая – замираем.
♦ Игры – задания (например, при поездке в транспорте, прогулке)
☺Вы называете предмет, ребенок описывает из чего сделан (дополнительно из каких веществ – дерево, стекло, металл, пластмасса и т.д.)
☺Что я вижу? (предметы неживой природы)
☺Поиграйте в игру: Что я задумал? «Кто - то загадывает предмет (например, ромашка). Второй загадывает вопрос, попытайся угадать задуманное».
☺Если Вы научите ребенка группировать предметы, то и рассказать он может о чем угодно, опираясь на признаки группы.
В ходе игры учите правильно ставить вопрос, каждый новый вопрос должен сокращать число предметов в группе.
1. Вопрос – Предмет из мира человека? Нет (вывод – мир природы).
2. Вопрос – предмет живой природы? Да (будем выбирать из групп, принадлежащих к живой природе)
3. Это животное? Нет (перечисляем дальше – растения, грибы).
4. Это растение? Да (покажем, что и эту группу можно разделить на деревья, кусты, травянистые растения) т.д.
♦ Летом можно продолжать знакомить с глиной, песком, землей, камнями. Можно сравнить их, провести различные опыты с ними. Рассмотрите картинки с камнями, расскажите о их происхождение, где используются. Камни безусловно, принадлежат к самым «легко добываемым экспонатам». Ведь они в буквальном смысле валяются под ногами. К тому же камни, если к ним отнестись серьезно и внимательно, могут рассказать о жизни нашей Земли. Некоторые из них были свидетелями тех времен, когда большей части животных и в помине не было, не говоря о уже о человеке. Извержение вулканов, превращение живых организмов в окаменелости, образование угля, нефти – все это темы которые можно связать с простым собиранием камней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Информация от родителей и для родителей"
Выступление на педагогическом совете....
Информация для родителей :"Родителям о детской игре"
наглядгая информация для родителей :"Родителям о детской игре"...
Информация для родителей. "Заповедь для родителей".
Люби своего ребенка!...
Информация для родителей. Тема: "Идеальные родители"
Тема: «Идеальные родители»«Вам не нужно быть идеальными родителями, достаточно быть просто хорошими.» Доннальд ВинникоттРодители – это именно те л...
Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.
Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"Любите своего ребёнка."Азбучные истины&q...
Информация для родителей "Родителям будущих первоклассников"
Родителям будущих первоклассников советы в уголок информации...
Информация для родителей. Полезные ссылки с информацией о финансовой Грамотности
Азбука бережливости для дошкольников / авт. – сост. И.ПРословцева. – Мозырь: Содействие, 2008. – 58 с. 2) Аксенова Н.И., Левин Ц.М., Луговой Е.А., Павленко Л.А.. «Пои...