Информация для родителей
консультация (младшая группа)

Живая и неживая природа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami.doc457 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое природа?

    Это все, что нас окружает, кроме сделанного человеком. Природа делится на живую (растения, животные, насекомые, грибы, человек, вирусы, бактерии) и неживую (например Солнце, Луна, горы, почва, радуга, вода, небо и т.д.). Признаки живой природы – дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание.

 Поговорите с детьми, познакомьте их с этими понятиями. Посмотрите книжки, картинки, которые помогут проиллюстрировать данные понятия.                                         

Поговорите о каком-нибудь объекте природы. Например, о ветре, или о камнях. Обыграйте и рассмотрите различные ситуации с объектами природы, например, расскажите ребенку, что камень упал и раскололся на две части. Живой он или нет? Нет. Но ведь было 1, а стало 2. Объясните, почему такое деление не считается размножением. Камень –это тело природы. А тела в природе могут изменяться, или вода в реке движется, а ведь она не живая. Движется из-за перепада высот.

 Послушайте звуки природы и определите, где звуки живой (пение птиц, кваканье лягушек и т.д.) и неживой (шум дождя, вой ветра и т.д.)

 Расскажите, что дерево – объект живой природы, а бревно или стол- неживой. Вывод: это предметы сделанные из объектов природы. Можно сделать лото: объект природы- вещь, полученная из объекта природы.

 Прочитайте стихи и посмотрите, как неживая природа помогает живой:

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши

У лягушки дом – в пруду

Домик пеночки – в саду.

Эй, цыпленок, где твой дом?

Назовите объект живой / неживой природы. Поговорите о роли природы в нашей жизни.

Вывод: природа даёт человеку одежду, питание, материалы для жилья, настроение хорошее!

 Прочтите детям стихотворение, найдите объекты, указанные в нем. Определите, что относится к живой / неживой природе.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо – светло –голубое,

Солнце светит золотое

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и леса

Гром, туманы и роса.  

Человек и время года –    

Это всё вокруг природа.

 Можно взять картинки с изображением живой /неживой природыДополните картинками с изображением домов, одежды, машин, игрушекПопросите разложить в стопочки (живая, неживая и всё остальное). Если ребенок затрудняется с ответом, что отложено в отдельную стопку – подведите к мысли, что это то, что сделал человек: построил дом, создал транспортное средствоСледите за интересом ребенка, ведь везде можно найти тему для игры, ведь даже в стиральной машине можно найти:

Неживую природу – воду

Творение человека – машину  

Результат живой природы – ткань.

 Физзарядка

Живая природа – двигаемся;

Неживая – замираем.

 Игры – задания (например, при поездке в транспорте, прогулке)

Вы называете предмет, ребенок описывает из чего сделан (дополнительно из каких веществ – дерево, стекло, металл, пластмасса и т.д.)

Что я вижу? (предметы неживой природы)

Поиграйте в игру: Что я задумал? «Кто - то загадывает предмет (например, ромашка). Второй загадывает вопрос, попытайся угадать задуманное».

Если Вы научите ребенка группировать предметы, то и рассказать он может о чем угодно, опираясь на признаки группы.

В ходе игры учите правильно ставить вопрос, каждый новый вопрос должен сокращать число предметов в группе.

1. Вопрос – Предмет из мира человека? Нет (вывод – мир природы).

2. Вопрос – предмет живой природы? Да (будем выбирать из групп, принадлежащих к живой природе)

3. Это животное? Нет (перечисляем дальше – растения, грибы).

4. Это растение? Да (покажем, что и эту группу можно разделить на деревья, кусты, травянистые растения) т.д.

 Летом можно продолжать знакомить с глиной, песком, землей, камнями. Можно сравнить их, провести различные опыты с нимиРассмотрите картинки с камнями, расскажите о их происхождение, где используютсяКамни безусловно, принадлежат к самым «легко добываемым экспонатам». Ведь они в буквальном смысле валяются под ногамиК тому же камни, если к ним отнестись серьезно и внимательно, могут рассказать о жизни нашей Земли. Некоторые из них были свидетелями тех времен, когда большей части животных и в помине не было, не говоря о уже о человекеИзвержение вулканов, превращение живых организмов в окаменелости, образование угля, нефти – все это темы которые можно связать с простым собиранием камней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Информация от родителей и для родителей"

Выступление на педагогическом совете....

Информация для родителей :"Родителям о детской игре"

наглядгая информация для родителей  :"Родителям о детской игре"...

Информация для родителей. Тема: "Идеальные родители"

Тема: «Идеальные родители»«Вам не нужно быть идеальными родителями, достаточно быть просто хорошими.»          Доннальд ВинникоттРодители – это именно те л...

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"Любите своего ребёнка."Азбучные истины&q...

Информация для родителей "Родителям будущих первоклассников"

Родителям будущих первоклассников советы в уголок информации...

Информация для родителей. Полезные ссылки с информацией о финансовой Грамотности

Азбука бережливости для дошкольников / авт. – сост. И.ПРословцева. – Мозырь: Содействие, 2008. – 58 с. 2) Аксенова Н.И., Левин Ц.М., Луговой Е.А., Павленко Л.А.. «Пои...