Статья на тему: «Развитие мелкой моторики».
статья (средняя группа)
Развитая мелкая моторика играет одну из основных ролей в успешности психофизического и интеллектуального развития дошкольника. Мелкая моторика представляет собой совокупность действий человека скоординированных, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается хорошо за счет хорошо поставленного нейропсихологического развития в дошкольном возрасте. Мелкая моторика — это один из видов моторики, которая влияет на различные психические функции и свойства сознания. Поэтому в любой из периодов жизни человека движения рук, пальцев очень важны. Развивать мелкую моторику необходимо для развития умений движения кисти и пальцев, так как данные умения будут способствовать в дальнейшем развитию навыков самообслуживания, что определяет актуальность исследования на социальном и педагогическом уровне. В данной статье представлена актуальность, цель, задачи, значение и виды развития мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_temu_razvitie_melkoy_motoriki.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Развитие мелкой моторики».
Возраст детей: средняя группа.
Развитая мелкая моторика играет одну из основных ролей в успешности психофизического и интеллектуального развития дошкольника. Мелкая моторика представляет собой совокупность действий человека скоординированных, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается хорошо за счет хорошо поставленного нейропсихологического развития в дошкольном возрасте. Мелкая моторика — это один из видов моторики, которая влияет на различные психические функции и свойства сознания. Поэтому в любой из периодов жизни человека движения рук, пальцев очень важны. Развивать мелкую моторику необходимо для развития умений движения кисти и пальцев, так как данные умения будут способствовать в дальнейшем развитию навыков самообслуживания, что определяет актуальность исследования на социальном и педагогическом уровне.
Актуальность
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей обусловлена тем, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Цель развития мелкой моторики у детей в средней группе:
повысить уровень речевой компетентности ребёнка с проблемами в развитии; подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических игр и упражнений.
Задачи развития мелкой моторики у детей в средней группе.
- Формировать и укреплять мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки.
- Учить правильно держать карандаш, ручку; формировать умение владеть ими при помощи самомассажа, игр и упражнений.
- Развивать зрительно-моторные координации.
- Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире в соответствии с лексической темой.
- Работать над пространственной ориентировкой на листе бумаги и в окружающем пространстве.
- Формировать навыки учебной деятельности:
- умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога;
- умение действовать, повторяя показанный образец и правило.
- Осуществлять мероприятия по коррекции мышления, памяти, внимания, сосредоточения, зрительного и слухового восприятия.
- Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Осуществлять коррекцию эмоционально-волевой сферы, формировать эмоциональную отзывчивость в общении со сверстниками, взрослыми.
- Воспитывать личностные качества, умение правильно выполнять задания.
Значение развития мелкой моторики.
Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.
Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению школе.
Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания.
Виды развития мелкой моторики ребёнка
Выделяют несколько видов психофизического развития дошкольника:
- Зрительно-моторная координация обеспечивает визуальное восприятие движущихся предметов и соотносит его с движением тела, она определяет движение руки ребёнка во время письма или рисования, умение найти оптимальный способ выполнения графического задания, обеспечивает тактильную чувствительность.
- Графомоторное развитие позволяет правильно удерживать ручку или карандаш, определяет положение пишущей руки, включает пространственную ориентацию, в том числе на листе бумаги, чувство ритма.
- Психомоторное (двигательное) развитие включает вырабатывание не только мелкой, но и крупной моторики. Причём крупная моторика считается базовой, без её достаточного развития ребёнок не сможет правильно отрабатывать мелкие движения.
Значение игры на развитие мелкой моторики в детском саду.
Игра в жизни дошкольника — это основной вид деятельности. Через игру он знакомится с окружающим миром, у него формируется психика, происходит становление личности и физическое развитие. Упражнения, связанные с улучшением мелкой моторики, часто построены на повторении небольших движений пальцами. Ребёнку быстро надоест выполнять такую работу, если не подать её в виде игры. Игровая деятельность повышает настроение, развивает воображение и фантазию, совместные игры с ровесниками пробуждают чувство коллективизма, а игры с участием родных объединяют семью. В детском саду упражнения по развитию мелкой моторики можно совмещать с разминкой занятия.
Формирование и совершенствование тонкой моторики пальцев рук ребёнка усложняет строение мозга, развивает психику, речевые и интеллектуальные способности, способствует становлению личности дошкольника. Это и является основной целью занятий в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
В статье говорится о развитии мелко-моторных навыках у детей младшего и старшего дошкольного возраста. Предлагаются рекомендации "Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость"....
Статья по теме: "Развитие мелкой моторики рук"
Сатья о развитие мелкой моторики рук....
Статья по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в различных видах изобразительной деятельности"
Развитие и совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в различных видах изобразительной деятельности и создание развивающей среды в логопедической группе для обе...
Статья на тему "Развитие мелкой моторики рук посредствам тестопластики"
В статье рассказывается о мелкой моторики рук посредствам тестопластики....
Статья на тему "Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей с ОНР"
Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее значение....
Статья на тему:«Развитие мелкой моторики у детей средней группы детского сада» — из опыта работы воспитателя
«Развитие мелкой моторики у детей средней группы детского сада» — из опыта работы воспитателя...
Статья. Статья на тему "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста" (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
Материал предназначен для воспитателей детских садов и родителей. В данной статье предлагаются игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься и в детском саду и дома....