Памятка для педагогов, родителей и детей «Правила обращения со страхами»
материал

правила общения со страхами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов, родителей

и детей «Правила обращения со страхами»

1. Страхи больше всего боятся смеха, поэтому просто необходимо увидеть смешное в страшном (бандит, к примеру, которому, как считает девочка Ира 6 лет, приказали поймать всех хороших девочек в городе Санкт-Петербурге, оказался таким толстым, что мог только лежать на диване).

 2. Еще страхи не любят, когда о них рассказывают, пытаются их детализировать и анализировать. Страхи в этот момент чувствуют себя бабочкой, пойманной в сачок. Чем больше говоришь о страхе – тем он становится меньше.

3. Также страхи терпеть не могут, когда в них начинают играть, пытаются нарисовать, вылепить из пластилина, склеить из бумаги да просто осуществить с ними разные действия, которые страхи просто не переносят. От этих действий (психологического манипулирования страхами) страхи вместе со страшными снами начинают таять, как тает снег в погожий весенний день.

Помимо всего, необходимо проанализировать, происхождение страхов у ребенка, поскольку часто случается, что взрослые приложили много усилий для появления страхов у детей: сами много боятся, не пытаются преодолевать свои страхи, а, наоборот, внушают их детям. Такое поведение способствует закреплению страхов.

Памятка для педагогов и родителей:

 «Осторожно, страхи!»

Возрастные страхи

(проходят с возрастом ребенка, требуют правильного обращения)

Невротические страхи

(не проходят с возрастом ребенка, требуют психологического и психотерапевтического вмешательства)

1. Эмоционально не выражены, не слишком заметны и не мешают ребенку

1. Эмоционально выражены, слишком заметны и мешают ребенку

2. Имеют преходящий характер

2. Сохраняются в течение длительного времени

3. Не оказывают неблагоприятного влияния на формирование характера ребенка

3. Оказывают неблагоприятное влияние на формировании личности ребенка, в характере могут появиться неуверенность, тревожность, мнительность

4. Выраженные нервно-психические нарушения отсутствуют

4. Присутствуют и другие выраженные нервно-психические нарушения помимо страхов

5. Ребенок пытается изучить объект страха, познать и преодолеть

5. Ребенок избегает объект страха, нового, неизвестного

6. Страх одиночества, темноты и животных не выражен

6. Страх одиночества, темноты и животных заметно выражен

7. Страхи легко поддаются коррекции и самокоррекции

7. Страхи с трудом поддаются коррекции и самокоррекции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила обращения со страхами

Материал для родителей....

Памятка для педагогов и родителей "Жестокое обращение с детьми"

К сожалению, эта тема все чаще становится актуальной в нашем обществе. И любой ребенок из любой семьи совсем не защищен от насилия и жестокости. И если за высокими заборами роскошных вилл родители без...

Памятка для родителей и детей. Правила доброго любящего сердца.

Памятка для родителей и детей.  Правила доброго любящего сердца....

Памятка для педагогов на тему: «Правила общения с ребенком с нарушением внимания».

Памятка для педагогов на тему: «Правила общения с ребенком с нарушением внимания»....

Памятка для детей "Правила обращения с книгой"

Правила обращения с книгой. Не брать книгу грязными руками.Не рисовать в книге.Переворачивать страницы аккуратно, чтобы не порвать их.Подклеивать книгу, если есть порванные страницы.Не загибать л...