Памятка для педагогов, родителей и детей «Правила обращения со страхами»
материал
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов, родителей
и детей «Правила обращения со страхами»
1. Страхи больше всего боятся смеха, поэтому просто необходимо увидеть смешное в страшном (бандит, к примеру, которому, как считает девочка Ира 6 лет, приказали поймать всех хороших девочек в городе Санкт-Петербурге, оказался таким толстым, что мог только лежать на диване).
2. Еще страхи не любят, когда о них рассказывают, пытаются их детализировать и анализировать. Страхи в этот момент чувствуют себя бабочкой, пойманной в сачок. Чем больше говоришь о страхе – тем он становится меньше.
3. Также страхи терпеть не могут, когда в них начинают играть, пытаются нарисовать, вылепить из пластилина, склеить из бумаги да просто осуществить с ними разные действия, которые страхи просто не переносят. От этих действий (психологического манипулирования страхами) страхи вместе со страшными снами начинают таять, как тает снег в погожий весенний день.
Помимо всего, необходимо проанализировать, происхождение страхов у ребенка, поскольку часто случается, что взрослые приложили много усилий для появления страхов у детей: сами много боятся, не пытаются преодолевать свои страхи, а, наоборот, внушают их детям. Такое поведение способствует закреплению страхов.
Памятка для педагогов и родителей:
«Осторожно, страхи!»
Возрастные страхи (проходят с возрастом ребенка, требуют правильного обращения) | Невротические страхи (не проходят с возрастом ребенка, требуют психологического и психотерапевтического вмешательства) |
1. Эмоционально не выражены, не слишком заметны и не мешают ребенку | 1. Эмоционально выражены, слишком заметны и мешают ребенку |
2. Имеют преходящий характер | 2. Сохраняются в течение длительного времени |
3. Не оказывают неблагоприятного влияния на формирование характера ребенка | 3. Оказывают неблагоприятное влияние на формировании личности ребенка, в характере могут появиться неуверенность, тревожность, мнительность |
4. Выраженные нервно-психические нарушения отсутствуют | 4. Присутствуют и другие выраженные нервно-психические нарушения помимо страхов |
5. Ребенок пытается изучить объект страха, познать и преодолеть | 5. Ребенок избегает объект страха, нового, неизвестного |
6. Страх одиночества, темноты и животных не выражен | 6. Страх одиночества, темноты и животных заметно выражен |
7. Страхи легко поддаются коррекции и самокоррекции | 7. Страхи с трудом поддаются коррекции и самокоррекции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила обращения со страхами
Материал для родителей....
- Памятка родителям о воспитании детей - Правила, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину - Памятка родителям от ребенка
Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом....
Памятка для педагогов и родителей "Жестокое обращение с детьми"
К сожалению, эта тема все чаще становится актуальной в нашем обществе. И любой ребенок из любой семьи совсем не защищен от насилия и жестокости. И если за высокими заборами роскошных вилл родители без...
Памятка для родителей и детей. Правила доброго любящего сердца.
Памятка для родителей и детей. Правила доброго любящего сердца....
Памятка для педагогов на тему: «Правила общения с ребенком с нарушением внимания».
Памятка для педагогов на тему: «Правила общения с ребенком с нарушением внимания»....
Памятка для детей "Правила обращения с книгой"
Правила обращения с книгой. Не брать книгу грязными руками.Не рисовать в книге.Переворачивать страницы аккуратно, чтобы не порвать их.Подклеивать книгу, если есть порванные страницы.Не загибать л...