Памятка для педагогов на тему: «Правила общения с ребенком с нарушением внимания».
консультация по логопедии
Памятка для педагогов на тему: «Правила общения с ребенком с нарушением внимания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_pedagogov.docx | 12.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов на тему: «Правила общения с ребенком с нарушением внимания».
1. Прежде чем поручить ребенку что-либо сделать, тщательно взвесьте, сможет ли он с этим справиться. Не ожидайте, что поручения или свои обязанности он сразу выполнит очень хорошо.
2. Установите твердый распорядок дня, обязательный не только для ребенка, но и для всех членов семьи. Напоминайте об этом распорядке своему ребенку почаще.
3. Придумайте гибкую систему вознаграждения за хорошо (без отвлечений) выполненное задание. Это может быть словесное поощрение типа: «Ты сегодня пришел в школу вовремя. Молодец!. Это может быть поцелуй или разрешение пригласить поиграть друга, разрешение смотреть телевизор дольше обычного, поиграть с родителями в какую-либо игру и т.д.
4. Если в семье есть другие дети, поощряйте и их за хорошо выполненную работу Почаще показывайте, как лучше выполнить то или иное задание, не отвлекаясь.
5. Если ребенок не сделал чего-либо, потому что отвлекался, объясните ему, что из этого может получиться и почему Например, чтобы успеть в школу ребенок должен выйти из дома не позднее 8 часов утра, а он в это время все еще одевается. Подойдите к нему и объясните, что он не подготовился к школе вовремя и опоздает, а это недопустимо.
6. Подписывайте соглашения со своим ребенком типа: «Я, Алексей, обязуюсь три дня подряд не опаздывать в школу. Если я это выполню, то смогу смотреть телевизор на 30 минут дольше». Такое соглашение должно учитывать пределы возможного для ребенка и оговаривать только одно условие.
7. Не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка. Не подбирайте за ним вещи и игрушки.
8. Не следует давать ребенку только директивные указания: «Ты должен сделать то-то и то-то». Лучше говорить с ним в более мягкой форме: «После того, как ты приготовишься ко сну, можешь посмотреть телевизор».
9. Напоминайте ребенку о его обязанностях не только устно. Пусть он их видит: повесьте на стену их перечень.
10. Расширяйте список обязанностей по мере того, как убедитесь, что он научился с ними справляться не отвлекаясь. Разрешите ему принимать участие в обсуждении круга его обязанностей.
11. Покажите ребенку несколько раз, как нужно выполнять его новую обязанность, прежде чем разрешить выполнять ее самому.
12. Убедитесь, что у ребенка есть все необходимое, чтобы выполнить свои обязанности по дому в срок. Объясните, что обязанности, не выполненные в срок, придется выполнять в другое время, предназначенное для отдыха и развлечений.
13. Постарайтесь снизить влияние отвлекающих факторов во время выполнения задания. Выключайте телевизор, если пришло время накрывать на стол. Не приглашайте друзей в дом, когда ребенок делает уроки.
14. Не разрешайте откладывать выполнение дел на другое время. Объясните, что потом можно забыть их сделать.
15. Предусмотрите еженедельную уборку ребенком своей комнаты.
16. Обеспечьте такую атмосферу в доме, когда работают все вместе, поддерживая порядок в доме.
17. Помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как начало для него — самое трудное.
18. Не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития и способностям.
19. По мере выполнения поручений ребенок вычеркивает их из списка, который должен составляться для него ежедневно. Пусть он ставит звездочки напротив правильно выполненных заданий и пусть получает от вас за них вознаграждение.
Выполнил: учитель-логопед
Срещикова С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для педагогов «Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»
Памятка для педагогов «Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»...
Памятка для педагогов «Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»
Памятка для педагогов«Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»...
Памятка для родителей «Десять правил общения с ребенком»
Памятка для родителей «Десять правил общения с ребенком»1.Разговаривайте друг с другомУ каждого человека есть потребность говорить с окружающими и слушать, что говорят они. Нормальное полн...
Консультация для родителей и педагогов на тему : «Правила общения с ребенком с нарушением внимания»
Консультация на тему :«Правила общения с ребенком с нарушением внимания»....
Рекомендация для родителей на тему: "Правила общения с ребенком"
Рекомендация для родителей на тему: "Правила общения с ребенком"...
Памятка для родителей Правила общения с ребенком
Памятка для родителей Правила общения с ребенком...
Правила общения с ребенком с нарушением слуха
Материал содержит рекомендации для родителей по организации общения с ребенком в целях союлюдения единства требований сада и семьи...