Проект "По дорогам сказок" в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)
Вид проекта: Информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (январь-февраль 2017 года).
Возраст: 6 - 7 лет.
Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы.
Гипотеза.
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Актуальная проблема проекта.
Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Цель. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_dorogam_skazok.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»
Утверждаю
Заведующая МБДОУ
детский сад
«Белый медвежонок»
__________М.Е. Пермякова
«____»____________2017 г.
Проект
«По дорогам сказок»
(подготовительная группа)
Автор: воспитатель Васякина Л.С.
с. Газ - Сале, 2017 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Сказка – ложь, да в ней – намек,
добрым молодцам урок.
А. С. Пушкин.
Вид проекта: Информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (январь-февраль 2017 года).
Возраст: 6 - 7 лет.
Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы.
Гипотеза.
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Актуальная проблема проекта.
Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Цель. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи.
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный). Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Предполагаемый результат:
- дети будут проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь использовать различные средства выразительности;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Пути реализации проекта.
1. Беседы с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом».
2. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских).
3. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.
4. Пересказ прочитанных произведений.
5. Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.
6. Лепка героев и сюжетов сказок.
7. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.
8. Инсценировки сказок, игры-драматизации.
9. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок.
10. Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.
11. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.
12. Викторина «Ах, уж эти сказки! ».
13. Организация выставок рисунков и поделок «По дорогам сказок» (тематическая неделя в ДОУ «Книжкина неделя»).
14. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.
15. Использование сказок в режимных моментах, на занятиях.
16. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.
17. Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями.
18. Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.
19. Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом.
20. Проведение тематического родительского собрания по итогам проекта (консультативный материал и викторина по сказкам) .
21. Пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствии с возрастом).
22. Создание и иллюстрирование сказки.
23. Фотоотчет проекта.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
№ п/п | Дни недели, месяц | Название мероприятия | Ответственные |
1 | 09.01.2017г. Понедельник | 1.Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти. 2. Коммуникативные игры: «Кто чем приметен», «Путаница». 3. Инсценировка сказок: «Золушка», | Вялик А.И. |
2 | 10.01.2017г. Вторник |
| Вялик А.И. |
3 | 18.01.2017г. Среда | 1.Рассматривание иллюстраций к сказкам. 2. Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Конек-горбунок».
| Вялик А.И. |
4 | 26.01.2017г. Четверг |
| Вялик А.И. |
5 | 27.01.2017г. Пятница |
| Вялик А.И. |
6 | 06.02.2017г. Понедельник |
| Вялик А.И. |
7 | 07.02.2017г. Вторник | Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя». | Вялик А.И. |
8 | 15.02.2017г. Среда | 1. Заучивание пословиц, поговорок, небылиц. 2. Пересказ прочитанных сказок. 3. Подвижные игры: «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята». | Вялик А.И. |
9 | 16.02.2017г. Четверг | 1.Поделки из природного материала. 2.Подготовка атрибутов и декораций к спектаклям (эстетический вид). 3. Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя». | Вялик А.И. |
10 | 24.02. 2017г. Пятница |
| Вялик А.И. |
11 | 27.02.2017г. Понедельник | Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя». | Вялик А.И. |
12 | 28.02.2017г. Вторник |
| Вялик А.И. |
Работа с родителями
- Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей:
- конкурс рисунков «По дорогам сказок»;
- выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам.
- Подготовка родителями атрибутов и декораций к постановкам спектаклей по мотивам сказок.
- Проведение тематического родительского собрания «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников». Проведение спортивного праздника «Путешествие по сказкам».
ВЫВОДЫ
1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»
Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога» (Дошк...
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "По дороге в подготовительную группу"
Возраст: 5-6 лет.Цель: определение уровня знаний детей в группе старшего возраста....
Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....
Комплексное занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу»
Программное содержание:1. Закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифр.2. Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.3. Упражнять в пространственной ориентировке.4. За...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема «Путешествие по дороге в подготовительную группу». Старшая группа 5-6 лет.
Конспект непрерывной образовательной деятельности ФЭМП....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по дороге в подготовительную группу"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по дороге в подготовительную группу"...