Рекомендации родителям по формированию правильной речи.
консультация
Развитие внимания к морфологическому составу слов на всех этапах коррекционного обучения, так или иначе, сочетается с формированием грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reekomendatsii_roditelyam.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 217 комбинированного вида»
Московского района г. Казань
Консультация для воспитателей
Составила:
Воспитатель
Сибгатуллина Дильбар Зуфаровна
Казань, 2020
Развитие внимания к морфологическому составу слов на всех этапах коррекционного обучения, так или иначе, сочетается с формированием грамматического строя речи.
Привлечь внимание детей к изменению некоторых грамматических форм можно очень рано, несмотря на то, что в это время они располагаются весьма ограниченным правильно произносимым фондом. Так, начиная с первого периода обучения, а также на всех последующих этапах, воспитатель, проводя упражнения на закрепление правильного произношения каждого из звуков, сочетает их с образованием множественного числа существительных, особенно тех, которые по тем или иным причинам могут вызвать к детей затруднения. Как правило, сюда относятся: слова мужского и особенно среднего рода с окончанием - а во множественном числе ( колёса, облака, блюдца... ); несклоняемые имена существительные ( пальто, какао, пианино...), а также слова с беглыми гласными (огни, львы, куски... ); с подвижными ударениями ( окна, поля, доска... ); чередованием согласных ( уши, друзья... ); основой на мягкий звук ( стулья, деревья, крылья... ); непродуктивными суффиксами ( телята, зверята... ). Кроме того, включаются упражнения в образовании родительного падежа множественного числа существительных. Все те слова, в которых могут быть допущены ошибки, берутся на заметку, с тем, чтобы вновь и вновь включать их в разнообразные упражнения.
Работа над предложением в той или иной форме проводится систематически, постоянно усложняясь течении всего времени обучения. Знакомство с предложением даётся в чисто практическом плане, без каких бы то ни было определений. Воспитатель пользуется термином «предложение», развивает у детей представление о предложении. Вся работа строится на наблюдении и речевой практике.
Основная задача коррекционного обучения применительно к данному разделу сводится к тому, чтобы учить детей правильно троить простые предложения, наблюдать связь слов в словосочетаниях и предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами, правильно строить сложные предложения, В процессе обучения дети грамматических категорий, формируется и закрепляется навык овладевают навыком правильного употребления в речи основных практического словоизменения, Особое внимание уделяется изменению падежных форм единственного и множественного числа существительных в зависимости от вопроса или предлога, изменению грамматических форм лица и числа глаголов, правильному согласованию прилагательных с существительными в именительном и косвенных падежах, правильному согласованию с существительными некоторых грамматических форм числительных. Специальное время отводится на упражнения в употреблении в речи сложноподчинённых предложений. Многие упражнения в составлении сложных предложений проводятся в связи с обучением детей рассказыванию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендация родителям по развитию правильной речи ребенка.
Рекомендация родителям по развитию правильной речи ребенка. В последнее время в дошкольном воспитании актуальным стал вопрос по развитию речи детей. Статистика показывает, что в на...
Рекомендации родителям по формированию правильной речи
В статье даны рекомендации для формирования речи ребенка раннего возраста....
рекомендации родителям по формированию правильной осанки и профилактике её нарушений.
рекомендации родителям по формированию правильной осанки и профилактике её нарушений....
Рекомендации родителям по формированию правильной речи.
Рекомендации родителям по формированию правильной речи....
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. Период от 1 до 3 лет особенно благоприятный для освоения речи....
Методическая разработка.«Методические рекомендации родителям по формированию правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ».
Методическая разработка. "Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики."...
Рекомендации родителям по формированию правильной речи
С первых проявлений речи, именуемым гулением, в два-три месяца, необходимо всячески поддерживать радостное, улыбчивое состояние ребёнка, но не переутомляя его нервную систему. Малыш начинает прислушив...