Круглый стол "Аспекты физкультурно - оздоровительной работы с дошкольниками"
консультация (старшая группа)

Ведерникова Светлана Владимировна

Круглый стол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол по теме:

«Аспекты физкультурно-оздоровительной     работы с дошкольниками».

                                      Составитель: Ведерникова С.В.

Аспекты физического воспитания в ДОУ представлены в разнообразных формах: Физкультурные занятия: Групповые, подгруппами, индивидуальные, утренняя гимнастика: зарядка, Закаливающие процедуры, Физкультминутки, Подвижные игры, Прогулки, Самостоятельная двигательная деятельность, Физкультурные досуги, Физкультурные праздники.

Врачебно-педагогический контроль.

Как вы думаете в чём заключается врачебно – педагогический контроль?

Ответы….

Он делится на Разделы: санитарно-гигиенический режим, питание, режим дня, двигательный режим, охрана жизни и безопасность жизнедеятельности.

Медицинский контроль за физическим воспитанием детей в дошкольных учреждениях включает:

Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей, которое осуществляется при углубленных осмотрах врачами дошкольных учреждений или поликлиники. При первичном обследовании дается оценка состояния здоровья, физического развития ребенка, его физической подготовленности, функциональных возможностей организма, и решается вопрос об индивидуальных назначениях на занятиях физических упражнений и различных видов закаливающих процедур. При повторных обследованиях оценивается динамика состояния здоровья и физического развития детей, учитывается эффективность воздействия средств физического воспитания.

• Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения и организацией занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка; контроль за осуществлением системы закаливания.

• Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещения, участок, физкультурного оборудования, спортивной одежде и обуви.

• Санитарно-просветительную работу по вопросам физического воспитания дошкольников среди персонала дошкольного учреждения и родителей.

В чём заключается подготовка воспитателя к ООД?

Воспитатель заблаговременно подбирает: Физическое упражнение,

Последовательность выполнения, Методику проведения.

Воспитатель обязан: Заранее подготовить места для организации физическими упражнениями, проверить прочность физкультурного оборудования, подобрать инвентарь, разместить его. Заранее проследить, чтобы помещение было проветрено и произведена влажная уборка.

Как вы считаете: Какая самая основная форма организации физического воспитания ООД?

Система проведения физкультурных ООД?

Длительность ОД в разновозрастных группах

. от3 до 7 лет – со всей группой одновременно 3 раза в неделю;

- в подготовительной группе длител. в соответствии с режимом возрастает и доводится до 35мин.

Из каких частей состоит физкультурная ОД?

Что решает вводная часть? Основная? Заключительная?

Физкультурные ОД делятся на части: Вводная –решает психологическую задачу: организовать, активизировать внимание, вызвать интерес, создать бодрое настроение. В нее входят строевые упражнения, различные виды ходьбы, упражнения и игры на внимание. Основная - в ней формируются двигательные навыки, развиваются физические качества. В нее входят основные движения, игры большой подвижности, игры-эстафеты. Заключительная – ее назначение снизить физ. нагрузку, спокойное состояние ребенка, сохранить бодрое настроение, подвести итоги занятия. В нее входят – ходьба, бег в среднем темпе, под. игры спокойного характера.

Какие существуют способы организации детей для успешного проведения физкультурной ОД

Фронтальный способ организации – когда все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение или делают одновременно разные упражнения. Этот способ применяется во всех частях занятия, в т. ч и в основной.

Групповой способ организации – когда группу детей делят на несколько подгрупп и каждая получает отдельное задание.

Индивидуальный способ организации – когда каждый ребенок делает упражнение по очереди, а воспитатель проверяет качество выполнения и дает соответствующие указания.

Как осуществляем физическое развитие в утренние часы?

В какое время проводим утреннюю гимнастику?

С чего начинаем? Чем заканчиваем?

Откуда берём комплекс утренней гимнастики?

Утренняя гимнастика

В ДОУ утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком.

Утренняя гимнастика включается в режим с первой младшей группы. Направлена она главным образом на решение оздоровительных задач. В процессе утренней гимнастики решаются задачи физического, умственного нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Утренняя гимнастика начинается с построения, а потом уже разные виды ходьбы, бега, прыжки.

Комплексы для гимнастики составляют из упражнений, освоенных детьми на физ. занятиях.

Методика проведения утренней гимнастики

В процессе необходимо обеспечить правильную физическую (возрастает постепенно, психическую (используют знакомые детям упражнения, почти всегда она умеренная) и эмоциональную нагрузку.

Не маленькую роль играет закаливание. Какие закаливающие процедуры вы применяете в своей работе?

Закаливание

Существуют специальные закаливающие процедуры:

- водные: обтирание, обливание, душ, купание – являются эффективным средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

- воздушные ванны – улучшают кровообращение, усиливают влияние прохладного воздуха на совершенствование терморегулирующих механизмов.

- солнечные ванны – благотворно влияют на организм.

Эффективность влияния закаливающих процедур на организм возрастает, если они сочетаются с физическими упражнениями.

Какую форму организации физической ООД мы используем в других видах ООД или когда дети утомились?

Как мы их подбираем?

Физкультминутки

Физкультминутки проводятся на ООД с различным содержанием, с целью предупреждения и снятия усталости и повышения продуктивности умственной деятельности. Они подбираются с учетом содержания занятия, особенностей возраста и физической подготовленности детей.

Физкультминутка должна создавать бодрое настроение, но не перевозбуждать детей.

Физические упражнения в физкультминутках проводятся и в перерывах между занятиями с целью активного отдыха.

Самый распространённый и любимый детьми вид деятельности?

В какое время их можно проводить?

Подвижные игры

Подвижные игры широко используются в ДОУ как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Они проводятся со всеми детьми одновременно на дневной, вечерней прогулке. Так же дети могут объединяться в подгруппы и играть утром (до утренней гимнастики) и в перерывах между занятиями.

Утром (до утренней гимнастики, особенно летом и весной, рекомендуются игры с физкультурными пособиями и игрушками, побуждающими детей к движениям.

В перерывах между занятиями особенно если они связанны с неподвижной позой, полезны игры средней и малой подвижности хорошо знакомые детям.

На вечерней прогулке полезно организовывать игры большой и средней подвижности, в которых участвуют все дети одновременно.

Прогулки

Основное значение прогулок – активный отдых, а также закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств в естественных условиях, приучение ориентироваться на местности.

На прогулке используются знакомые детям физические упражнения.

Физкультурные досуги

Продолжительность мероприятия?

Какие упражнения выбираются для развлечений?

Какие виды деятельности включаем в развлечение?

- Это организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания.

Досуги проводят 1-2 раза в месяц длительностью 15-25 мин в средней группе, 25-35 мин в старшей и подготовительной группах.

Для физкультурных досугов выбираются упражнения, освоенные детьми на физкультурных занятиях, в которых можно состязаться в ловкости, быстроте, смекалке, находчивости, сообразительности. В развлечения могут быть включены подвижные игры, аттракционы, эстафеты.

Дозировка физической нагрузки с возрастом увеличивается.

Просветительская работа с родителями.

Какие примеры повышения эффективности физкультурно – оздоровительных мероприятий через интеграцию образовательных областей вы можете привести.

Познавательное развитие (дидактические игры, физминутка, сюрпризный момент, виды спорта

Развитие речи (игры со словами,

Художественно эстетическое (игры с муз. сопровождением, утренняя гимнастика, физминутки с тексами,

Социализация (подвижные игры, виды спорта, беседы о закаливании, различных эпидемиях)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками"

Человеческое дитя - здоровое… развитое…Это не только идеал и абстрактная ценность,но и практически достижимая норма жизни.Дошкольный возраст - самое благоприятное время для выработки прави...

Фитбол - гимнастика в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками

Применение гимнастических мячей в работе с детьми дошкольного возраста...

Статья "Физкультурно - оздоровительная работа с дошкольниками с ОВЗ"

Физкультурно - оздоровительная работа с дошкольниками с ОВЗ в условиях детского сада...

Консультация «Формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками»

Человеческое дитя — здоровое… развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Дошкольный возраст — самое благоприятное время для выработки правильных ...

СООБЩЕНИЕ "Физкультурные минутки как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками" из опыта работы Бралиевой Яны Тулегеновны

Физкультурные минутки  проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим д...

Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада

Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада...