Доклад на родительском собрании «Ложь»
консультация (подготовительная группа)
..........................................................................................................................
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_roditelskom_sobrani2.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на родительском собрании «Ложь».
Когда мы вникаем в сущьность слова «ложь», возникает ощущение чего-то скользкого, что обвивает и душит человека, как змея.
Ложь – это искажение действительности. Она оскорбляет человеческое достоинство, дискридитирует справедливость, противоречит моральному кодексу общества. Человек, который лжет, нарушает, сам того не замечая, хорошие отношения между людьми.
Мы говорим о людях взрослых. Детская ложь несколько иного рода, ее сущьность и причины следует проанализировать.
Детская ложь часто оценивается неверно. Рассказ ребенка не может правильно отражать действительность, поскольку детское познание несовершенно и ребенок не умеет выразить свои мысли и описать происходящее. Так возникают небылицы. Поэтому было бы неправильным говорить о детской лжи, ибо как таковой ее и нет. Почти всегда имеет место выдуманная история, измышление. Правда, измышлениями дети часто маскируют свои неблаговидные поступки, но это не ложь, а примитивное средство самозащиты. Ложь предполагает злой вымысел. У ребенка же просто не хватает умения приспосабливаться, а иногда он говорит неправду из прихоти или для забавы.
Можно утверждать, что в раннем детстве ребенок отличается большой непосредственностью, говорит и отстаивает правду и часто в обществе, связанном массой условностей, своей прямотой заставляет краснеть родителей.
Фантазия и действительность. В детских высказываниях чем дальше, тем больше противоречий – к правде присоединяется фантазия. Часто ребенок не отличает фантазии от действительности, смешивает их, выдает одно за другое. Только в предшкольном периоде ребенок настолько духовно зрел , что способен хорошо различать фантазию и действительность. Если бабушка рассказывает предание, внучка часто прерывает ее вопросом: «А это было взаправду?» О сказках она уже знает, что это «неправда», чертей и других мифических существ хороший воспитатель давно уже изгнал из реальности, чтобы ребенок их не боялся. А в приданиях? Там действие происходит на грани правды и сказки, ребенок теряет уверенность, потому и задает вопросы.
В детской психике соседствуют крайние противоположности – прямолинейность и фантазия, ведущая к выдумкам, и только у некоторых детей – к злому умыслу. Перерастание вымысла в сознательную, расчетливую ложь мы можем наблюдать у детей, которых воспитывают неправильно.
У нормального ребенка таких отклонений не должно быть. У него случаются конфликты, когда вымысел и фантазия сталкиваются с действительностью, способ преодоления их определяет черты складывающейся личности.
Дошкольный период очень важен с точки зрения формирования характера. Ребенок постепенно усваивает моральные принципы, у него зарождается совесть. Из эмоционального и духовного богатства складывается содержание и форма поведения – основа характера.
Ничто, конечно,не совершается автоматически, и процессу формирования характера родители должны помочь. Как правило, ребенок воспринимает моральные принципы и сознательно придерживается их, так же как охотно и сознательно принимает и другие указания взрослых. Для воспитания на конкретных примерах подберите короткие истории, содержащие моральный конфликт, вывод из которых напрашивается сам собой. Прочтите рассказы о великих людях, котрые ложью могли сохранить себе жизнь, но не сделали этого; русскую сказку о пастушке, который столько раз понапрасну пугал крестьян волками, что ему перестали верить и не помогли, когда волк появился на самом деле; объясните пословицу «У лжи короткие ноги»; воспользуйтесь конкретным случаем лжи, кражи и т.д.
Исправление. Мягко, с добродушным пониманием постараемся показать детскую ложь в настоящем свете: «Посмотри еще раз, так ли все, как ты говоришь?»; «Действительно ли так и было, ты не выдумываешь?»; «Мне кажется, что это было совсем по-другому». Ребенок скоро поймет, что от него требуют точности в описании событий, и постепенно, по мере обогащения лексикона, будет все больше приближаться к правде. В этом мы и сами ему поможем.
Затем наступает черед указать ему на неправдоподобность в рассказах других детей. Со временем можно сказать о том, что рассказы некоторых детей расходятся с правдой, потому что они еще маленькие, не отличают правды и неправды. Это несколько возвысит нашего ребенка в собственных глазах, так как он правду от лжи уже отличает. Впредь, будет более осторожным, чтобы ничего не выдумывать, передавать в рассказе все так, как было.
Если не хотите, чтобы малыш вам лгал, не набрасывайтесь на него с упреками, если что-то натворил, не наказывайте строго за обычные детские шалости. Если же пообещали, что он не будет наказан при условии признания и пожалеет о содеянном, сдержите слово. Когда ребенок твердо верит вам, то не станет лгать ради самозащиты.
И еще: не наказывайте строго, но и чрезмерно не вознаграждайте. Ребенку иногда удается обмануть родителей рассказом о якобы совершенном им хорошем поступке. Те, поверив, щедро одаряет лгунишку, а он в душе посмеивается над ними. И в памяти его остается, что хитрая ложь выгодна. Так возникает ложь из коростолюбия.
Ребенок должен также знать, что мы можем иногда ложь и простить: «Если когда-нибудь ты солжешь, может быть, и сразу и не замечу. Но позже это все равно раскроется. Мы все будем огорчены, что ты нас обманываешь. Это, наверно, потому что нас не любишь. Так вот, если такое случается и ты сразу не скажешь правды, то позже спокойно подумай и признайся. Ты знаешь, что тебе ничего не будет, наоборот, мы будем знать, что ты хорошая девочка, потому что призналась и хочешь, чтобы мы знали правду.
Потом, вероятно, у ребенка уже не будет внутренних препятствий для признания, может быть, вам даже удастся вызвать у него глубокое отвращение ко лжи. И вместе с тем станет расти восхищение правдой, он почувствует: правда – это нечто великое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад к родительскому собранию "Воспитание ответственности"
Все родители мечтают приучить своих детей нести отвественность за свои слова и поступки. В это м докладе приведены некоторые приемы воспитания этой черты характера у детей....
Доклад на родительском собрании Тема: «Формирование у дошкольников знаний о сенсорных эталонах в младшем возрасте»
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста....
Доклад к родительскому собранию "Воспитание ответственности"
Здесь даются рекомендации родителям по воспитанию ответственности у детей...
Доклад к родительскому собранию
Родной край-Кировская область...
доклад на родительское собрание "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"
данный материал поможет родителям сфрмировать внутренний мир ребёнка....
Доклад на родительском собрании в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается"
Знакомство родителей с программами, по которым будет осуществляться воспитание и обучение детей средней группы, с задачами по всем разделам программы....
Доклад к родительскому собранию
В докладе указаны правила дорожного движения для детей, и их родителей! Краткие анкеты, и рекомендационные советы!...