«Наши бабушки и дедушки, опыт поколений».
консультация

Юранова Светлана Викторовна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_dedushki_ibabushki.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему

«Наши бабушки и дедушки, опыт поколений».

Цель:

-формирование уважительного отношения детей к родителям, бабушкам, дедушкам и родителей к своим родителям.

-расширение контакта между педагогами и семьями воспитанников; воспитание уважения к людям старшего поколения.

Задачи:

- выразить признательность старшему поколению; содействовать в установлении контактов между молодыми родителями и представителями старшего поколения по вопросам воспитания внуков.

- формирование семейных традиций, помочь родителям сформировать у

детей представление о том, что такое семья (семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер, в семье все любят друг друга и помогают);

-заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей

семьи, своей фамилии;

-способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной и жизни своих предков;

Форма проведения: круглый стол.

1. Организационный момент.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом.

Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.

Самое главное и ценное в жизни - это семья! Семья - это замечательные мама и папа, добрые бабушка и дедушка, веселые и дружные братья и сестры.

  На доске прикрепляется слово СЕМЬЯ.

Семья - это слово родное!

Сколько в нем света добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными,

за все их заслуги, за все их дела!

2. Ценность семейного воспитания.

Вот так мы начали разговор о вашей семье. В каждой семье принято помогать друг другу. Отец – добытчик, кормилец. Мать – хозяйка, воспитатель детей. Дети – радость и помощь дома. А старики - его мудрость. А где можно увидеть сразу всех членов семьи? Конечно, в семейном альбоме. ( фотоколлаж «Большая семья», подготовленная детьми).

3.Обсуждение басни Л. Толстого «Старый дед и внучек».
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

ПАУЗА ( вопрос : как вы думаете, что было дальше? )
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

-С данной басней дети знакомятся на уроке чтения в 3 классе. Как Вы считаете, нужно ли такое произведение для чтения вашим детям? Почему?

- О чём заставила задуматься Вас эта басня?

Обсуждение

4. Связь поколений. Генеалогическое древо.

Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории человечества одной кровью. И каждый из нас - продолжатель своего рода. И тот род силен, кто предков своих помнит, уважает и бережет. Таким образом, СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ - это ценность семейного воспитания .

- Семья – как маленькая Вселенная; создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем написать книгу, сделать открытие. Человек рождается, растёт, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому ещё не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются, и если он, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслужил того, чтобы о нём помнили его дети, внуки, правнуки.

Педагог прикрепляет на доску табличку со словом        Генеалогическое древо семьи.

- Память. Без неё человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Память – то, что связывает нас со своими корнями. Существует такое понятие, как родословная семьи. Знать свою родословную очень важно, потому что она – связь между прошлым, настоящим и будущим.

- Что нам поможет вспомнить о прошлом, присмотреться к настоящему?

5. Дискуссия

Воспитатель. Дедушки и бабушки — надежное убежище от не всегда справедливого родительского гнева. Дети верят в преданность своих бабушек и дедушек и потому мало боятся их, не всегда слушаются. Но когда вы сердитесь, они готовы на все, лишь бы вы простили их и улыбнулись. Мы задали нашим ребятам такие вопросы.

— Когда бабушки и дедушки сердятся?

— Когда улыбаются?

Послушайте, как они ответили.

Включается запись с ответами детей. Бабушки и дедушки высказываются по поводу услышанного.

Воспитатель. Какое участие вы принимаете в воспитании внуков? Есть ли трудности в воспитании? (Ответы бабушек и дедушек.)

Сегодня у нас есть возможность коснуться некоторых проблем воспитания внуков. А они, конечно, есть.

6. Анализ ситуаций

Ситуации можно проиллюстрировать мини-сценками.

Ситуация 1

Часто у ребенка не одни бабушка и дедушка, и каждому хочется быть самым любимым для внука. А выражается это соперничество между родственниками так: «Кого ты больше всего любишь - бабу Лялю или бабу Веру?» - ревниво допрашивает внука то одна, то другая бабушка. Одна задаривает внука игрушками, другая - сладостями. У ребенка уже выработалась привычка заглядывать пришедшим в сумку и задавать неизменный вопрос: «А что ты мне принесла?»

Вопросы

— Выскажите свое мнение о данной ситуации, уважаемые бабушки и дедушки.

— Расскажите о своем опыте отношений с ребенком.

Ситуация 2

Как-то пришла бабушка за внуком в детский сад. В этот день погода выдалась по-летнему теплой, особенно к вечеру, и мальчику разрешили не надевать курточку, шапку. Все это он сложил в бабушкину сумку.

- На, бабушка, неси! А я пойду налегке... Хорошо-то как! - радостно воскликнул мальчик.

- А я-то думала, что ты, Антон, не только мой помощник, но и бабушкин, - сказала воспитательница. Мальчик смутился, поняв намек, и сказал:

- Давай, бабушка, я сам сумку понесу!

- Ладно уж, - говорит с иронией бабушка, поднимая сумку вверх так, чтобы внук не смог до нее дотянуться.

- Ну как же, он в детском саду и мне помогает, и малышам тоже, - продолжает воспитательница, - ведь он уже большой, сильный.

Бабушка недовольно махнула рукой:

- Какой он сейчас помощник! Вот подрастет и станет помощником. А пока он еще совсем маленький!

Мальчик растерянно смотрит то на воспитательницу, то на бабушку: как поступить? Но он так и не успевает принять нужное решение: бабушкина рука решительно подталкивает его в спину навстречу к раскрытой двери. И вдруг, словно спохватившись, мальчик стремительно выбегает в дверь. Не оглядываясь, он выкрикивает:

- А я еще совсем маленький!

Вопросы

— Есть ли ошибки в словах и поступках бабушки по отношению к ребенку?

— Всем нам хочется знать, почему одни дети избалованны, а другие нет. Где корни избалованности, откуда они идут?

Ситуация 3

В вагон вошла бабушка с внуком. Пассажиры, потеснившись, освободили место, и мальчуган тут же сел. Бабушка, поставив сумку ему на колени, встала рядом. Пассажиры переглянулись. Кто-то сказал, обращаясь к мальчику: «Мы уступили место твоей бабушке, она, наверное, устала». «Ты уже большой», - добавил кто-то. «Ничего, я постою, - сказала пожилая женщина. - Какой же он большой, это он такой рослый, а учиться только осенью пойдет».

«Конечно, большой, должен уступить место, и не только своей бабушке. В вагоне народу немного, и мальчик может постоять», - возразила женщина.

Бабушка недовольно поджимает губы, обращаясь к внуку, который намеревается встать: «Сиди, сиди, всем не науступаешься».

Вопрос

— Ваше мнение о данной ситуации.

Воспитатель. А сейчас мы с вами немного поиграем. Прошу всех принять участие в игре.

Примерные вопросы

— Что лучше: читать или рассказывать детям сказки?

— Нужно ли защищать внука (внучку) в его присутствии, если родители наказали его?

— Как часто говорить внучатам «нельзя»?

— О чем спросить ребенка, пришедшего из детского сада?

— Рассказывать ли детям о плохих поступках их родителей в детстве?

— Можно ли рассказывать страшные истории или сказки на ночь?

— Можно ли втайне от родителей разрешить внуку то, что они запретили?

Звучит музыка ромашка движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ромашка.

7. Заключительная часть

Воспитатель. В завершение нашего разговора хочется выразить вам благодарность за участие в собрании, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.

Пусть будут счастливыми и долгими годы вашей жизни, полной любви к внукам. Вы очень им нужны. Если человек провел свое детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми, горячо любящими его людьми — дедушками и бабушками, это значит, что он потерял тысячу прелестных сказок, увлекательных прогулок, радостей от исполнения желаний, мудрых наставлений

Памятка для бабушек и дедушек

«Советы по воспитанию внуков и внучек»

1. Свою любовь и преданность к детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение.

2. Не берите на себя детские заботы, которые нужны им для самовоспитания.

3. Не балуйте их множеством подарков и бесконечным доставлением удовольствия.

4. Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.

5. Рассказывайте им чаще о себе, о своем детстве, о своей работе.

6. Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания.

7. Секретничайте с ними, рассказывайте и читайте им сказки, гуляйте вместе с ними.

8. Показывайте им примеры доверия, отзывчивости, трудолюбия.

9. Давайте им трудиться рядом и вместе с вами.

10. Говорите с ними, как со взрослыми.

11. Не напоминайте им о том, что они еще маленькие. Старайтесь вовлекать их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.

12. Будьте, пожалуйста, вежливы, последовательны в общении с внуками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Наши бабушки и дедушки"

расширение контакта между педагогами и семьями воспитанников; воспитание уважения к людям старшего поколения...

Родительское собрание: Наши бабушки и дедушки» (средняя группа).

Родительское собрание: Наши бабушки и дедушки» (средняя группа).Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Гетманская Татьяна Александровна.Форма проведения: КРУГЛЫЙ СТОЛ.   Воспитатель...

Какие наши бабушки и дедушки?

Этот сценарий поможет вам отметить День пожилого человека....

Праздничное собрание «Милые наши бабушки и дедушки» для детей младшей группы

Все вы знаете, что 1 октября "День пожилого человека", а  что 27 октября "День бабушек и дедушек" знают не все.Я с  воспитанники моей группы решили  провести П...

Педагогический проект «Игры и игрушки, в которые играли наши бабушки и дедушки (ненцы)».

Цель: проанализировать роль ненецких игр и игрушек в воспитании детейЗадачи: изучить материалы, содержащие о играх и игрушках ненецкого народа;- собрать и проанализировать материал по данной теме;- за...

как играли наши бабушки и дедушки

консультация для родителей...