МАСТЕР – КЛАСС «ЧУДЕСА НА ПЕСКЕ»
материал (младшая группа)
«Играя с песком, развиваемся и познаем».
Цель: Создание условий для повышения психолого-педагогической компетенции родителей в развитии эмоционально- коммуникативной сферы детей посредством песочной терапии.
Задачи: - ознакомление с инновационной технологией песочной терапии;
- создание условий для тесного взаимодействия с семьями воспитанников;
- способствовать снятию напряжения, расслаблению;
- создавать интерес к играм и упражнениям с песком;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 11
МАСТЕР – КЛАСС
«ЧУДЕСА НА ПЕСКЕ»
Выполнила и провела:
воспитатель Ланько О. В.
2 младшая группа «Растишки»
«Играя с песком, развиваемся и познаем».
Цель: Создание условий для повышения психолого-педагогической компетенции родителей в развитии эмоционально- коммуникативной сферы детей посредством песочной терапии.
Задачи: - ознакомление с инновационной технологией песочной терапии;
- создание условий для тесного взаимодействия с семьями воспитанников;
- способствовать снятию напряжения, расслаблению;
- создавать интерес к играм и упражнениям с песком;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Оборудование: столы, кинетический песок, формочки, подносы, влажные салфетки.
Предполагаемый результат:
Активные и заинтересованные родители, ориентированные на развитие у ребенка эмоционально – коммуникативной сферы, посредством песочной терапии, а также информированность родителей об использовании в ДОУ инновационных технологий.
Ход мастер – класса:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами.
Предлагаю создать паутинку приветствий. Передавая клубок приветствуйте друг другу по – разному. Вот в такой веселой компании мы и отправимся с вами в страну песочной терапии. Главным героем нашего МК станет кинетический песок.
Уже давно была известно и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши начинают там дружить со сверстниками и заводить друзей. В песочнице происходят первые ссоры из-за совочков и ведерок. Непоседы в песочнице чувствует себя спокойно и комфортно.
Много раз вы видели, как ребенок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется его бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады и прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки, прорисовывает их на песке. А также строит замки.
Песок бывает обычный, но такой песок сам по себе сухой и рассыпчатый и без воды не станет держать форму. Но сегодня я хочу Вас познакомить с новым видом песка. Это кинетический песок. Кто-то уже конечно с ним знаком. Этот песок работает без манипуляций с водой.
Преимущества этого песка в том, что он не токсичен, не вызывает аллергии, не поддерживает развитие микроорганизмов и практически не имеет запаха, не липнет к рукам и одежде, не высыхает, остается постоянно «влажным на ощупь», им практически невозможно засорить глаза. В случае неосторожного заглатывания песка (что не рекомендуется конечно) через определенное время выводится из организма естественным путем. Не требует специальных условий хранения.
Эффект песочной терапии:
- позитивное влияние на эмоциональное состояние;
- положительная динамика в развитии образного мышления;
- тактильной чувствительности;
- сенсорно – моторного восприятия.
У всех есть мечта побывать на море. Тем, кто бывал на море, хочется еще раз пройтись по песку, вспомнить как приятно, когда волны омывают тебя.
Вот и мы с вами представим, что оказались на пляже – подойдем к столу с песком. Опустим руки на песок и слегка надавим. Теперь поднимем руки и расскажем о том, что почувствовали.
При помощи кинетического песка мы можем создавать замки, дома, строить куличики, так как он держит форму.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которую можно играть с ребенком дома. Называется «Самая высокая горка». Я предлагаю построить самую высокую горку, побеждает тот, кто построит самую высокую конечно.
Победителю – аплодисменты!!!
Уже эта игра вызывает эмоции радости, удивления и восхищения.
А теперь мы с вами построим красивый замок при помощи формочек. Посмотрите какая красота у нас получилась, как сближают такие игры. А представьте восхищение детей!
И существует очень много разных игр и упражнений с этим песком.
Мы с вами немножечко отдохнули на море, а теперь пора возвращаться…
Но мы должны попрощаться с песком: посмотрим на наши ладошки и скажем «В ладошки наши посмотри - мудрее стали ведь они. Спасибо милый наш песок, ты всем нам подрасти помог».
Песочная терапия делает нас ближе к друг другу. Также она поможет гармонизировать отношения в семье. И очень важно в каком состоянии это все проходит. Это один из принципов такой терапии.
Спасибо Вам за активное участие в мастер – классе!!! До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Чудеса из крепированной бумаги"
В презентации представлены образцы декоративных изделий из крепированной бумаги, показана технология работы и необходимые инструменты и материалы. Данная разработка пригодится на занятиях ручным трудо...
Мастер - класс «Чудеса из манной крупы»
Мастер - класс для родителей...
мастер-класс "Чудеса из бумаги"
Детские творческие работы в технике квиллинг в творческой мастерской "Чудеса из бумаги" под руководством воспитателя МБДОУ "Детский сад № 131" г.о. Самара Туркиной Анны Викторовны...
мастер класс "Чудеса на песке"
мастер класс для педагогов по использованию песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста...
Мастер- класс "Чудеса из песка"
Задачи: Создать условия для внутреннего стремления участников к самоактуализации; способствовать развитию самооценки, обретению веры в самого себя, снятие эмоционального напряжения....
Родительское собрание мастер-класс "Чудеса на песке"
Нетрадиционное родительское собрание...
Сценарий родительского собрания в форме Мастер-класса – «Чудеса на песке»
Сценарий родительского собрания в форме Мастер-класса – «Чудеса на песке»...