Консультация для родителей. "Как сделать автоматизацию звуков интересной?"
консультация
Рекомендации для родителей для автоматизации поставленных звуков в домашней обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsi_dlya_roditeley.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Как сделать автоматизацию звуков интересной?
Все знают, как трудно научить ребенка чему-то, что ему не интересно. Если ребенок упорно отказывается заниматься, подумайте, что Вы делаете не так.
Логопедические занятия дают нам возможность проявить творчество и фантазию. Учитесь играть с детьми, используя для этого любой подходящий момент.
Работа над звуком, от его постановки до включения в речь,- это выработка нового сложного навыка. И, как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях, в том числе и при выполнении домашних занятий. Результат занятий во многом зависит от того, насколько удается превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру. Вот несколько игр, которые помогут Вам сделать занятия интересными.
« Загадки»
Для этой игры потребуется 5-6 картинок или игрушек, в названии которых есть заданный звук. Вместе с ребенком назовите их, выделяя голосом нужный звук. Затем опишите любую из них, после чего ребенок должен догадаться, о чем идет речь и назвать нужную игрушку или картинку. Повторите игру несколько раз, а затем предложите и ребенку роль ведущего. Ваши возможные « ошибки» наверняка повысят интерес ребенка к игре.
« Чего не стало?»
Можно использовать те же картинки или игрушки. Предложите ребенку еще раз внимательно посмотреть не картинки, назвать их, запомнить и закрыть глаза. Одну игрушку (картинку) нужно убрать. Ребенок, открыв глаза, должен сказать чего не стало. Повторите несколько раз, меняясь с ребенком ролями.
« Что изменилось?»
Это один из вариантов предыдущей игры. Картинки можно менять местами, убирать их. Переворачивать обратной стороной, добавлять новые. Ребенок должен рассказать обо всех изменениях.
« Что лишнее?»
Подберите картинки так, чтобы их можно было сгруппировать по разным признакам (например, выбрать такие, в названии которых есть нужный звук). Попросите ребенка найти и назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.
Объединить картинки в группы можно по разному. Например, рысь-корова- ворона, жираф-ракета. Из данной серии последовательно можно убрать ракету, потому что она не живая, затем ворону- птица, потом корову - домашнее животное. Две оставшиеся картинки (жираф и рысь) предложите ребенку сравнить между собой и сказать, чем они похожи и чем отличаются, т.е. найти и подробно описать черты двух сходных предметов. Можно научить ребенка видеть лишнее слово, выделяя место звука в слове, определяя количество слогов. Даже отсутствие закрепляемого звука в слове может стать поводом для исключения.
« Слова вокруг нас»
Попросите ребенка внимательно посмотреть вокруг и назвать все предметы, в названии которых спрятался нужный звук. Слова называйте по очереди, не забывая иногда ошибаться и давать ребенку возможность заметить ошибку и исправить ее. Затем усложните задание и называйте слова по какой-то определенной теме.
В эту игру можно играть где угодно, используя свободную минутку: по пути домой. В детский сад, на кухне, в транспорте, в очереди.
« Веселые рифмовки».
Игра учит ребенка рифмовать слова, т.е.подбирать их по звучанию. Во фразах для рифмовок должно быть как можно больше слов с нужным звуком
Лучше, если ребенок будет придумывать рифмовки сам, сначала с вашей помощью, а затем и без нее.. Еще лучше, если у вас будут получаться забавные короткие стихи. Они легко запоминаются, и ребенок охотно расскажет их всем.
1 На картинке у Кирилла
Три зубастых крокодила.
2 Кенгуру заговорила,
Черепаха суп варила.
« Расскажи и покажи».
Предложите ребенку вместе с вами рассказать стихотворение, сопровождая текст выразительными движениями.
Мухомор на тонкой ножке
(Встаньте на одну ногу. Руки на поясе.)
Вырос на лесной дорожке
(Поднимите руки вверх и в стороны)
Ждет прихода грибников
(Поднесите руку ладонью вниз ко лбу и посмотрите в даль, поворачиваясь слева направо)
Кто сорвать его готов?
( Жест вопроса и удивления)
Знают грибники прекрасно: Мухоморы есть опасно!
(Погладьте живот. Вытяните руки вперед ладонями от себя, как бы отказываясь от чего-то)
Придумывайте жесты сами, превращая все в игру.
Не забывайте основную цель ваших занятий - правильное произношение звуков и контролируйте, напоминайте, исправляйте!
В литературе можно найти много скороговорок, потешек, считалок, дразнилок, используйте их в своих занятиях. Пусть ребенок сам их выберет, чтобы это принесло ему радость - от этого во многом зависит результат.
И еще один совет: умейте во время остановить игру. Очень важно не переиграть. Пусть ребенок уйдет от вас с живым интересом к игре и с острым желанием продолжить ее завтра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"12915498","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"3508","width":"2480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"129...
Консультация для родителей на тему: «Автоматизация звуков в домашних условиях»
Консультация для родителей на тему: «Автоматизация звуков в домашних условиях»...
Консультация для родителей на тему: «Автоматизация звуков в домашних условиях»
Консультация для родителей на тему: «Автоматизация звуков в домашних условиях»...
Консультация для родителей: «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»
Автоматизация звуков – один из рутинных, утомительных, порой сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. В этот период работы должно быть достаточно большое количество нагляд...
Консультация для родителей на тему: «Автоматизация звуков в домашних условиях»
Цель: познакомить родителей с принципами и приемами автоматизации поставленных звуков в домашних условиях....
Консультация для родителей на тему: «Автоматизация звуков в домашних условиях»
Знакомство родителей с принципами и приемами автоматизации поставленных звуков в домашних условиях....