Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми 4-5 лет».
план-конспект занятия (средняя группа)
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «пальчиками и ладошками». Материал заинтересует воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей и творческих людей, работающих с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.docx | 868.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей средней группы ДОУ. Нетрадиционные техники рисования с детьми 4-5 лет
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования «пальчиками и ладошками».
Материал заинтересует воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей и творческих людей, работающих с детьми.
Задачи:
1. Познакомить родителей с некоторыми способами нетрадиционного рисования; формировать интерес к рисованию.
2. Развивать эмоциональное позитивное общение, умение расслабиться, снять психо-эмоциональное напряжение.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с родителями.
Участники «Мастер — класса» родители воспитанников средней группы.
Предварительная работа:
Организация пространства для проведения «Мастер — класса».
Подготовка материалов:
- рабочее место для родителя;
- листы синего цвета;
- краски гуашевые, разведенные в воде белого цвета в тарелочках;
- влажные и бумажные салфетки на каждого родителя;
- баночки для кистей;
- запись спокойной мелодии для фона;
План:
1. Встреча родителей. Приветствие.
2. Игра «Клубочек»
3. Знакомство с различными техниками рисования.
4. Практическая часть мастер-класса.
5. Обмен мнениями, впечатлениями.
Ход мероприятия
Воспитатель: Приветствую Вас, Уважаемые родители в нашей группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на нашу встречу, уверена, что Вы сегодня узнаете много интересного и полезного для себя, почувствуете себя необычно.
- Предлагаю поиграть в игру, чтобы объединиться, задаться общей целью. Хочу с вами поиграть в игру» Клубочек». Мы будем передавать клубочек друг другу и говорить одно слово, которое ассоциируется с детским садом. Начнем с меня. Я говорю слово «Радость» и передаю клубок следующему родителю, нитку клубочка удерживаю в руках, следующий родитель называет слово и держит нить в руке и т.д.
-Уважаемые родители, посмотрите , как мы с вами связались одной нитью и эта нить у меня ассоциируется со словом «Детство». Чувствуете, как мы с вами сильны и едины! Уверена, что эту тонкую нить мы с Вами не разорвем и будем дружно держаться в течении всего пребывания Ваших детей со мной!
-Уважаемые родители, не стесняйтесь, задавайте вопросы прямо по ходу мероприятия, либо после мастер-класса, как Вам будет удобно, я постараюсь на них ответить.
Но сначала расскажу о роли рисования в жизни ребят. На пальчиках наших детей сосредоточен огромный нераскрытый мир творчества и задача каждого родителя вовремя увидеть это и в нужный момент помочь открыть. Рисование нетрадиционными способами имеет большую силу в развитии и формировании потенциала каждого ребенка, ведь в таком юном возраст как ранний, дошкольник рисовать могут немногие, а вот попробовать нарисовать чем-то другим, не кисточкой и не карандашом может каждый малыш.
Рисование развивает уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук. Способствует формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.
Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение.
К нетрадиционным техникам рисования относятся: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами и т. д. Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с наиболее интересными, на мой взгляд, нетрадиционными техниками рисования.
Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Хочу познакомить Вас с некоторыми техниками нетрадиционного рисования.
Печатание
Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое.
Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага.
Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.
Ниткография
Понадобится: нитка, кисточка, мисочка, краски гуашь.Это доступный для детей среднего дошкольного возраста метод.
Возьмите шерстяную или акриловую нить, немного распушите ее. Изображения, получаемые от нитей с большим ворсом, гораздо интереснее для детей. Длина нити – 40-45 см.
Приготовьте обычный лист бумаги формата А4.
Опустите нить в краску любого цвета.
Положите нить на листок бумаги.
Накройте лист с нитью другим бумажным листом. Можно использовать не два, а один лист. В этом случае его нужно сложить пополам и ниточку располагать между двумя половинами листа.
Поводите нитью в любом направлении.
Раскройте половинки листа (если используете один листок) или уберите второй лист (если работаете с двумя листами).
Уберите нить с краской.
Дорисуйте причудливое изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию.
Монотипия
Понадобится: бумага белого цвета, кисти, краски (гуашь или акварель) . Сложите лист бумаги пополам, а затем – разверните его, и нарисуйте что-нибудь на одной половине листа. Например, половину бабочки ил дерева. А затем – снова сложите лист, плотно прижав нарисованную сторону к чистой. Разверните лист и посмотрите, что получилось!
Кляксография
Понадобится: жидкая краска (акварель или гуашь, кисточка, белая бумага. Методика рисования: ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.
Воспитатель: Сегодня я бы хотела с Вами окунуться в прекрасный мир детства и ощутить как же это хорошо ходить в детский сад.! Я предлагаю вам немного порисовать и познакомиться с необычными способами рисования.
Это способ рисования ладошками и пальчиками. Так как за окном осенняя пора, то мы с вами нарисуем лебедей, улетающих в теплые края.
Для того чтобы так нарисовать нам понадобится краска и лист бумаги, который вы видите перед собой. Опускаем ладошку в тарелочку с краской, и ставим оттиск своей ладошки на бумаге, пальцы держим вместе. Рядом ставим еще один оттиск. Вот наши лебеди, летят в теплые края. Теперь возьмем тонкую кисть и прорисуем глазки, клюв и лапки лебедям. А под ними пальчиком поставим печати желтой краской. Это желтые деревья леса виднеются внизу на земле.
Родители выполняют работу. Звучит легкая музыка. Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для работы с детьми».
Старшая группа...
Мастер - класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования с участием детей старшей группы. Рисование ежа
* Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. * Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми для эмоционального, позитивного взаимодействия через художественно-эстетическое во...
МАСТЕР-КЛАСС С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (БУМАГОПЛАСТИКА) «СНЕГОВИК»
Ознакомление родителей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности - бумагопластикой....
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ ВАТОЙ) «ПТИЧКИ ЗИМОЙ»
Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через использование нетрадиционной техники рисования....
Мастер класс по художественному творчеству (нетрадиционная техник рисования: Кляксография) с детьми подготовительной к школе группы
Рисование в технике Кляксография не только развивает фантазию и воображение, стимулирует мелкую моторику и активизирует образное мышление, но и помогло детямпередать образ осеннего дерева, красоту осе...
Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»
Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...
Мастер- класс для педагогов "Применение нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста - "Ваза с цветами"
Цель: Передача опыта работы с детьми дошкольного возраста в области художественно- эстетического развития.Задачи: 1.Передача педагогического опыта путём прямого и комментированного показа послед...