Презентация "Игры для сенсорного воспитания детей дошкольного возраста"
презентация
"Игры для сенсорного воспитания детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_sensornomu_vospitaniyu_saykina_o.s.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры на развитие зрительного восприятия Игра: «Помоги забраться в домик» Цель: • Развитие зрительной ориентировки при восприятии формы, величины • развитие умения узнавать и называть величину, форму предметов Ход игры : Детям предлагается найти «Домики» для каждого вкладыша, соотнося выемку и вкладыш по размеру и цвету. «Домики» должен найти каждый ребенок. В случае возникновения затруднения при выполнения задания, детей нужно стимулировать к самостоятельному выполнению упражнения.
«СЛОЖИ ИЗ ПАЛОЧЕК» Цель: развивать зрительное восприятие, внимание и память, мелкую моторику. Ход игры. На столе раскладываются счетные палочки. Взрослый выкладывает из них фигуры – сначала простые, потом сложные. Ребенок должен сложить точно такую же фигуру. Задание дается в порядке возрастающей сложности: А) образец остается перед глазами ребенка Б) образец убирается.
Игры на развитие слухового восприятия «БЕГИ НА НОСОЧКАХ» Цель : развитие слухового внимания, координации и чувства ритма. Материал: бубен Ход игры: Взрослый стучит в бубен тихо, громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна ребенок выполняет движения; под тихий звук идет на носочках, под громкий — полным шагом, под более громкий — бежит
«Угадай, чей голосок?» Цель: Развитие слухового восприятия, внимания. Определить товарища по голосу. Развитие координации движений. Оборудование: мишка (кукла). Описание игры. Дети сидят полукругом. Перед ними на некотором расстоянии спиной к детям сидит ребенок с мишкой. Педагог предлагает кому-нибудь из ребят позвать мишку. Водящий должен угадать, кто его позвал. Он останавливается перед позвавшим и рычит. Тот, кого узнали, получает мишку, садится с ним на стульчик и водит.
Игры для развития осязания (тактильного восприятия) «Найди пару» Цель: развивать тактильные ощущения Материал: пластинки, оклеенные бархатом, наждачной бумагой, фольгой, вельветом, фланелью. Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых пластинок.
« ГУСЕНИЧКА - КРУПЕНИЧКА» Цель: развивать тактильные ощущения у детей. Косвенная цель: развивать мелкую моторику рук . Ход игры. Воспитатель рассказывает: - Это необычная гусеничка . Ее зовут Крупеничка . Она питается не травкой, не листочками. Она любит разные крупы. Сегодня Крупеничка по полю гуляла, разные крупы собирала: гречку, рис, фасоль, горох. - Вот посмотрите, у меня в мешочках тоже есть такие крупы. Детям предлагается потрогать крупы. А затем потрогать животик у Крупенички . - Чем она сегодня угощалась?
Игры на развитие обоняния Игровое упражнение «Коробочки с запахами». Цель: дифференциация запахов с помощью обоняния. Материал: два набора по 5 коробочек в каждом, наполненные остро пахнущими веществами (кофе, какао, гвоздика, корица, ванилин ) Ход игры: 1 этап — предложить детям понюхать все коробочки одного набора, затем воспитатель вынимает коробочки из второго набора — предлагает понюхать и сравнить запахи двух наборов, до тех пор пока не найдется пара для каждой коробочки. 2 этап — предложить детям проделать подобное упражнение с закрытыми глазами (т.к. при отсутствии зрительного восприятия — возможность восприятия других органов чувств усиливается).
Игровое упражнение «Поможем обезьянке». Цель: развивать умение детей определять по запаху съедобное — несъедобное. Материал: разложены по стаканам продукты питания: хлеб, фрукты, овощи; предметы туалета: мыло, духи, зубная паста. Ход игры: предложить детям от имени больной обезьянки, которая потеряла нюх и зрение, определить по запаху съедобные для нее продукты.
Игры на развитие вкусового восприятия Игра «Вкусовые баночки» Цель: развитие вкусового восприятия Ход игры: Готовятся растворы: сладкий, соленый, кислый. Ребенок пробует и обозначает словами свои ощущения
«Определи на вкус» Цель : развитие вкусового восприятия Ход игры: Ребенок с завязанными глазами кончиком языка пробует соленый огурец, сладкую конфету, кислый лимон, горький лук. Обозначает словом свои вкусовые ощущения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игровые развивающие занятие в кружке "Волшебный мир" по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста".
Выступление на общесадовском родительском собрании....
Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях
Материал для педагогических чтений...
Влияние дидактической игры на сенсорное воспитание детей дошкольного возраста
Дидактические игры по сенсорному воспитанию дают возможность проследить процесс сенсорного развития детей дошкольного возраста, оценить эффективность применяемых средств сенсорного ...
Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста
практические советы по сенсорному воспитанию...
Влияние дидактической игры на сенсорное воспитание детей дошкольного возраста
Влияние дидактической игры на сенсорное воспитание детей дошкольного возраста Воспитатель: Танатарова Э.И. В настоящее время...
"Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста"- презентация для родительской гостиной. Консультация для родителей по вопросам воспитания в области сенсорного восприятия мира детьми дошкольного возраста
Консультация для родителей по вопросам воспитания в области сенсорного восприятия мира детьми дошкольного возраста...