Буклет для родителей "Волшебные слова"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Воспитанием вежливости педагоги детского сада занимаются во всех режимных моментов, на любых занятиях и вне их. В практике ДОУ предпочтение часто отдается таким методам как разъяснение (разговоры, беседы).
Не умаляя значения такого способа, как разъяснения детям правил этикетного поведения и необходимости их соблюдения, все же считаем, что самим действенным способом воспитания вежливости и речевого этикета является личный пример взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_volshebnye_slova.docx | 650.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС «Тополек» г. Волгодонск. 2021г.
«Волшебные слова».
группа « Дружная семейка»
Учитель-логопед
Ковалева Н.В.
Помогая детям преодолевать трудности, мы
всякий раз сотворяем своего рода чудо. Это
результат совместных усилий педагога и
детей, маленькое произведение искусства, всоздании которого все принимают участие подобно музыкантам одного оркестра. К. Фопель
Воспитанием вежливости педагоги детского сада занимаются во всех режимных моментов, на любых занятиях и вне их. В практике ДОУ предпочтение часто отдается таким методам как разъяснение (разговоры, беседы).
Не умаляя значения такого способа, как разъяснения детям правил этикетного поведения и необходимости их соблюдения, все же считаем, что самим действенным способом воспитания вежливости и речевого этикета является личный пример взрослых.
«Вежливость воспитывается вежливостью».
Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду педагоги обращают особое внимание на обучение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета.
Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, манеры поведения в общественных местах).
Вежливость - способ применения этикета. Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости ребенка - постоянный добрый пример. Взрослые дают детям «модели» поведения, демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливыми.
В детском саду дети общаются друг с другом и педагогом с 7.00 до 19.00 часов в день. Во время общения происходит обмен способами и навыками общения, умениями ролевого речевого поведения. В течение всего дня дети учатся у взрослых и друг у друга речевому поведению, характерным жестам, мимике.
У этикета есть словесные и несловесные средства («волшебные слова», «волшебные взгляды», рукопожатия, позы, жесты, интонации, манеры, поступки). Важно обучить детей всему, что связано с этикетом, но особо важно пополнить детский словарь словесными средствами.
Самых распространенных «волшебных слов», которые должны быть в «запасе», не так много . Их должны знать и воспитатели и родители. Мы предлагаем расширить «Словарь добрых слов».
Обращение: простите, извините, будьте добры, пожалуйста, простите за беспокойство.
Приветствие: «Здравствуйте», «Привет!», «Доброе утро, день, (вечер)», «Я рада тебя видеть», «Здравствуй!», «Как ты себя чувствуешь?»
Прощание: «Добрый вечер!», «До свидания!», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути!», «Всего хорошего», «Всего доброго», «Доброй ночи!», «Приятных снов.
За завтраком, обедом, ужином: «Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Позволь за тобой поухаживать», «Все было очень вкусно».
Во время общения: «Разреши», «Будь добр», «Пожалуйста, «Извини», «Позволь», «Если тебя не затруднит», «Прошу прощения».
После тихого часа: «Как спалось?», «Как твое..здоровье?»
Просьба, совет, предложение: Я прошу, я советую, я предлагаю, пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, если вам не рудно, мне хочется Вас попросить, Вы не могли бы посоветовать мне ,
Согласие в ответ на просьбу: Хорошо, пожалуйста, ладно, сейчас, минутку, сделаю, напишу, с удовольствием, с радостью, охотно, обязательно, не сомневайтесь, можете быть уверены, можете на меня рассчитывать, я не возражаю, я готов, договорились.
Отказ в ответ на просьбу: Я не могу, к сожалению, охотно бы но…, с удовольствием бы…, мне не удобно отказаться, я не могу согласиться.
Неопределённый ответ: может быть, вероятно, возможно, наверное по-видимому, скорее всего, вряд ли, опасаюсь, я подумаю, ничего не могу обещать, нужноподумать, я постараюсь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Звуковой анализ слов"
Буклет для родителей - поможет грамотно заниматься дома с детьми: звуковой анализ слов, разбор слов по частям, приводится таблица слогов....
Буклет "Звуковой анализ слова"
Алгоритм выполнения звукового анализа слова....
буклет З в словах и предложениях
буклет содержит речевой материал для автоматизации звука З...
Буклет "Фонетическая ритмика. Слово равно движению"
Буклет для родителей детей дошкольного возраста. В буклете кратко представлена система двигательных упражнений (фонетическая ритмика), которая поможет сформировать у ребенка правильную и четкую р...
Информационный буклет "Снегурочка: художественное слово"
Данный материал поможет родителям составить разговор по сказке "Снегурочка", а также предоставит практические приемы по развитию звуковой и грамматической структуры речи ребенка....
Буклет "Игры со словами"
Игры и упражнени со словами...
Буклет "Мама" - особое слово!
Новый праздник — День Матери — постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для ...