Анкеты для педагогов и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
тест
Анкетирование педагогов с целью выявления уровня готовности и затруднений в организации работы по патриотическому воспитанию. Вопросы для самоанализа средовых условий группы по патриотическому воспитанию. Анкетирование родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ankety.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
по проблеме патриотического воспитания дошкольников.
1. Как Вы знакомите детей с окружающим миром?
2. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края - принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами?
3. Беседуете ли Вы о родном городе?
4. Бываете ли на праздниках, посвященных Дню города?
5. Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны;
6. Совершаете выезды на природу;
7. Совместно читаете книги;
8. Смотрите телевизор;
9. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, городе, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
10. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, городе; в чем-то еще?
Вопросы
для самоанализа воспитателями средовых условий группы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Цель: провести самоанализ содержания и рациональности материала развивающей среды группы для организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
- Наличие игр и пособий для организации с детьми работы по патриотическому воспитанию вне специально организованных занятий:
- дидактические игры____________
- настольно – печатные игры___________
- атрибуты к сюжетно – ролевым играм______________
- иллюстративный материал_________________________
- книги___________________________________________
- Логика размещения материала:
- наличие картотеки на имеющийся материал__________
- целесообразность месторасположения материала___________________
- соответствие содержания возрасту детей__________________________
- доступность свободного пользования_____________________________
- эстетичность в оформлении_____________________________________
- соблюдение гигиенических требований при изготовлении пособий, игр_____
- Наличие уголка города в группе:
- разнообразие экспонатов___________
- реальные предметы в экспозиции (медали, письма, фотографии, воспоминания родственников)________________________________
- макеты наиболее значимых мест нашего города__________________
- использование в оформлении продуктов детской деятельности_________
Анкета
для выявления уровня готовности
и затруднений педагогов в организации работы
по нравственно – патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста
№ | Показатели готовности | Знаю, владею | Владею, знаю, но не всегда | Не знаю, не владею |
1 | Понимание термина «Патриотическое воспитание» | |||
2 | Понимание задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста | |||
3 | Умение планировать работу по патриотическому воспитанию с детьми конкретной возрастной группы | |||
4 | Владение методами патриотического воспитания детей дошкольного возраста | |||
5 | Умение подбирать виды совместной деятельности с детьми | |||
6 | Разнообразие форм совместной работы с родителями | |||
7 | Методы пропаганды знаний по патриотическому воспитанию дошкольников среди родителей |
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Тема «Планирование работы по патриотическому воспитанию
вне специально организованных занятий»
Цель: показать значение работы по патриотическому воспитанию детей вне специально организованных занятий; рассмотреть формы организации данной работы.
План:
- Задачи, решаемые воспитателем в процессе работы по патриотическому воспитанию детей:
- эстетическое и нравственное воспитание
- развитие детского творчества
- физическое воспитание
- приобщение дошкольников к трудовой деятельности
- труд с общественной мотивацией
- Значение совместной деятельности детей и воспитателей для решения задач патриотического воспитания
- Возможные формы работы вне специально организованных занятий с детьми, их отражение в календарном плане
Литература:
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников
- Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников журнал 2Обруч», 2003, № 6 стр. 8
- Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: пособие по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной работы педагога и родителей по духовно- нравственному воспитанию дошкольников. пролемы и перспективы.
Перспектива работы по духовно-нравственному воспитанию, как с детьми, так и с родителями предусматривает интеграцию духовно-нравственного содержания в повседневную жизнь как детского сада, так и семьи...
Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей в процессе физического воспитания дошкольника»
С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитани...
Консультация для педагогов и родителей «Игра, как средство воспитания дошкольника»
Игра является основным средством физического, духовного и умственного развития. Каждому педагогу необходимо помнить, что играть с детьми нужно, а иногда просто необходимо. Ведь игра, как естественная ...
Конспект деловой игры с родителями Формирование нравственно- патриотических качеств у дошкольников посредством ознакомления с малой Родиной
Цель: уточнить и закрепить знания родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...
АНКЕТА и опросник для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию
АНКЕТА и опросник для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...