"Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста посредством тестопластики" (из опыта работы).
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа)

ВЛАСОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Тестопластика – один из малоизученных видов по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Солёное тесто в последнее время становится очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет огромное удовольствие и радость. Игровые занятия с солёным тестом несут в себе огромный потенциал для развития детей раннего возраста и адаптации к дошкольному образовательному учреждению. Пластичность материала позволяет вносить многочисленные изменения в игру, активно самостоятельно действовать, гармонизируя эмоциональное состояние. Даже необщительный и замкнутый малыш может реализовать себя, проявив изобретательность и фантазию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образование «Выборгский район» Ленинградской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гончаровская средняя общеобразовательная школа » «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста посредством тестопластики» ( солёное тесто ) Подготовила воспитатель: Власова Юлия Александровна Первая квалификационная категория п . Перово 2022 год

Слайд 2

Мелкая моторика рук - это движения, осуществляемые мелкими мышцами человеческого тела, способность выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук . Учёными выявлена связь между активными движениями пальцев рук ребёнка и формированием его речевого аппарата. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучать их свойства. Соответственно, работа с тестом повышает сенсорную чувствительность. Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов следует начинать с развития движения рук. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлении речи. Значит, чтобы развивался ребёнок и его мозг, необходимо тренировать руки.

Слайд 3

Тестопластика – один из малоизученных видов по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Солёное тесто в последнее время становится очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет огромное удовольствие и радость. Игровые занятия с солёным тестом несут в себе огромный потенциал для развития детей раннего возраста и адаптации к дошкольному образовательному учреждению. П ластичность материала позволяет вносить многочисленные изменения в игру, активно самостоятельно действовать, гармонизируя эмоциональное состояние. Даже необщительный и замкнутый малыш может реализовать себя, проявив изобретательность и фантазию.

Слайд 4

Актуальность . В период раннего возраста детям присуща повышенная эмоциональность , внушаемость, впечатлительность . Этот же период характеризуется обострённой чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Именно в этом возрасте с двух до трёх отдают своего ребёнка в детский сад из состояния привычной психологической защищенности в мир непонятных опасностей. Страдают родители и дети. Это проблема адаптации . При использовании тестопластики в работе с маленькими детьми адаптация проходит намного легче. Малышам занятия с тестом помогают легче пережить разлуку с матерью, вызывают положительные эмоции, приносят радость. Занятия с тестом оставляют приятные ощущения и позволяют ребёнку расслабиться . Настроение детей улучшается. Тесто можно перекладывать из ладошки в ладошку, отщипывать от него кусочки, прятать в него различные предметы, находить их. А можно просто лепить бесформенные « ляпухи ». Пусть делают всё , что хотят, полная свобода действий. Маленькие ручки должны привыкнуть к свойствам теста .

Слайд 5

Новизна. Лепка из солёного теста, «Тестопластика », относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая ещё не нашла широкого применения в дошкольных образовательных учреждениях , что определяет новизну и актуальность творческой работы. Преимущества солёного теста перед пластилином и глиной в том что: 1.Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег. 2. Легко отмывается и не оставляет следов. 3. Безопасно при попадании в рот. 4. Не липнет к рукам при лепке. 5. Можно сушить на воздухе. 6. Можно лепить из окрашенного теста и можно расписать уже готовое изделие.

Слайд 6

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством тестопластики. Задачи: Развивать мелкую моторику рук, координацию и тактильные ощущения рук. Сформировать у детей навыки лепки. Приобщать детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи. Развивать фантазию, воображение, мышление. Воспитывать интерес детей к декоративно – прикладному искусству через приобщение к народному промыслу.

Слайд 7

Предварительная работа с детьми : Н аблюдение за живыми объектами; чтение художественной литературы ; рассматривание иллюстраций; Рассматривание народных игрушек; муляжей и т.д. Дети с большим интересом и усердием занимаются тем, что дома им часто не доступно: пачкаться в муке, лепить из теста всё, что ты хочешь, да ещё к тому же за это хвалят.

Слайд 8

Технические приёмы при работе с лепкой: Разминание Раскатывание Расплющивание

Слайд 9

С детьми первой младшей группы на занятиях по тестопластике мы формируем умение лепить фигуры круглой формы: колобок, мяч, бусы, яблоки, ягодки и т.д. Дети учатся раскатывать из солёного теста столбики между ладонями, соединять детали: улитка, баранки, снежинки, ёлочка и т.д.

Слайд 10

Малыши учатся отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска: «Зёрнышки для петушка», «Снежок». Осваиваем такой приём, как разминание: «Спрячь шарик», «Достань игрушку». Также учимся такому приёму, как вдавливание: «Подсолнух», «Укрась печенье», «Ёжик», «Печатки». Изучив эту тему, можно сделать следующие выводы: развитие мелкой моторики следует начинать как можно в более раннем возрасте и проводить регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от занятий и упражнений.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

«Опыт работы с семьей по развитию мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Мелкая моторика – волшебное словосочетание, о котором уже известно, пожалуй, всем....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» на 2018– 2019 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» на 2018– 2019 учебный годАктуальност...

Презентация проекта "Тестопластика, как метод развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста"

Цель моего проекта:  выявить эффективность занятий тестопластикой в развитии мелкой моторики у детей раннего возраста. В данной презентации я знакомлю вас с опытом моей работы....

План работы по самообразованию тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

laquo;Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности»....

Нестандартное оборудование на занятиях у логопеда для развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи (из опыта работы)

   В разработке  представлены игры и упражнения  с нестандартным оборудованием, а именно с резиночками для волос или канцелярскими резинками. Эти игры направлены на развитие...