Консультация для родителей «Роль нетрадиционной техники рисования в жизни детей»
консультация (средняя группа)
совершенствовать работу по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми по рисованию,формирование у родителей чувства ответственности за развитие творческих способностей у детей,как в детском саду, так и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Консультация для родителей
«Роль нетрадиционной техники рисования в жизни детей»
Воспитатель: Султангалиева Лейсан Мавзировна
Педагогический стаж: 2 года
Имеющаяся категория: нет
Туймазы 2020
«Детский рисунок, процесс рисования – это частица
духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».
В.Л. Сухомлинский
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни дошкольников.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.
Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Нетрадиционные техники: пальцевая живопись, рисование ладошкой, рисование различными оттисками, монотипия, граттаж, ниткопись, рисование свечой, углем, точечное рисование (пуантолизм, рисование по ткани, кляксография и т. д.
Сочетание основ техник традиционного рисования и нетрадиционных техник изобразительной деятельности дает положительные результаты, дети получают истинное удовлетворение от художественной деятельности.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
- тычок жесткой полусухой кистью.
- печать поролоном;
- печать пробками;
- восковые мелки + гуашь
- свеча + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;
- волшебные веревочки;
- монотипия предметная
В деятельности по художественному творчеству необходимо предоставлять детям свободу выбора изобразительных материалов. Необходимо использовать разные материалы: краски, цветные карандаши, мелки. Это даёт возможность ребёнку выбрать художественный материал по желанию, развивается самостоятельность в работе, познавательная и экспериментальная активность, творчество.
Творческий процесс - это настоящее чудо. Каждая из нетрадиционных техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Дети раскрывают свои уникальные способности, испытывают радость, которая им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве не существует не правильный путь, есть только свой собственный путь"
Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Если чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, если его внимание рассеянно и крайне неустойчиво, то в процессе нетрадиционного рисования зона его активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Крупные и неточные движения руками постепенно становятся более тонкими и точными. Нетрадиционные техники изображения способствуют развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом. Художественное творчество очень важно при подготовке ребенка к школьному обучению, благодаря рисуночной деятельности дети учатся удерживать определенное положение корпуса, рук, наклон карандаша, кисти, регулировать размах, темп, силу нажима, укладываться в определенное время, оценивать работу, доводить начатое до конца.
Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых техник в рисовании.
Успехов в развитии творческих способностей у ваших детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Роль нетрадиционной техники рисования в жизни детей»
Консультация для родителей «Роль нетрадиционной техники рисования в жизни детей»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ "Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей старшего дошкольного возраста"
КОНСУЛЬТАЦИЯ"Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей старшего дошкольного возраста"...
Консультация для родителей «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторики рук у дошкольников»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторики рук у дошкольников»
Консультация для родителей «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторики рук у дошкольников»...
Консультация родителям "Роль нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторики рук у дошкольников"
Консультация родителям "Роль нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторики рук у дошкольников"...
Консультации для родителей по нетрадиционной техники рисования "Рисование в жизни детей"
Консультации для родителей по нетрадиционной техники рисования...
«Роль нетрадиционной техники рисования в жизни детей»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связанно с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.«Ум ребен...