"Игры по развитию речи" Продолжаем играть
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Игры по развитию речи
Здравствуйте ребята! И я приготовила для вас много интересных игр. Хотите поиграть. Тогда начнём!
Ребята вы все наверняка знаете игру 4 лишний. Давайте рассмотрим картинки, сравним их и определим, что здесь лишнее?
- Посмотрите на эту картинку, что на ней, давайте назовём. Огурец, Слива, Апельсин, Груша. Скажите, что здесь лишнее? (Огурец!). Правильно, огурец 4 лишний. Почему? Верно, потому что огурец - это овощ, а всё остальное – это фрукты. И вы уже знаете, что фрукты растут на деревьях. Молодцы ребята!
- Ребята, давайте рассмотрим следующую картинку, что здесь? Называем Перец, Яблоко, Редис, Лук. Что на этой картинке лишнее? Конечно яблоко! А почему оно лишнее? Потому что это фрукт! Правильно! А остальное, как можно назвать одним словом? Замечательно!
- А на этой картинке, что изображено? Свитер, Платье, Тапочки, Носки. Давайте определим, что здесь лишнее? Правильно, тапочки! Почему тапочки лишние? Конечно! Потому что тапочки – это обувь. Каким словом можно назвать всё остальное? Верно! Это всё одежда! Какие вы умницы! Играем дальше…
- И следующая картинка. Давайте посмотрим и узнаем, что здесь? Телевизор, Кресло, Стул, Диван. Что здесь лишнее? Телевизор! Почему он лишний? Потому что телевизор – это электрический прибор. Правильно! А остальное мы назовём одним словом – мебель! Молодцы!
- У меня есть для вас ещё одна картинка. Скажите, кто на ней? Олень, Лиса, Собака и Медведь. Кто из этих животных 4 лишний? Верно, Собака! Почему вы так думаете? Правильно ребята, собака – это домашнее животное, а всех остальных животных, как можно назвать одним словом? Правильно! Дикие! А почему этих животных называют дикими? Конечно, потому что они живут в лесу, а домашние животные, в том числе и собака живут рядом с человеком.
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА, вы просто замечательно справились с этим заданием!
2
– А у меня есть ещё игра! Поиграем? Да! Она называется « Скажи наоборот»
- Я буду говорить вам фразы, а вы будете называть слова противоположные по смыслу. Готовы?
- Сахар сладкий, а лимон… кислый
- Река широкая, а ручей… узкий. А иногда ручей такой узкий, через него можно перешагнуть.
- Камень тяжёлый, а пух… лёгкий.
Задание Усложняется! Будьте внимательны!
- Кашу варят густую, а суп… жидкий.
- Лес густой, но иногда… редкий.
- После дождя земля сырая, а в солнечную погоду… сухая.
Какие вы наблюдательные!
3 – Продолжаем играть.
- Посмотрите ребята, у меня здесь два карандаша. Голубой карандаш длинный, а красный ? Верно короткий!
- Ребята что это? Правильно ленты, посмотрите внимательно, синяя лента узкая, а зелёная… широкая! Молодцы.
Жёлтый кубик большой, а зелёный… маленький!
Эта пирамидка низкая, а эта… высокая.
4 – А сейчас мы превратимся в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я буду говорить слово, а вы будете называть слово противоположное по значению.
День…ночь
Зло… добро
Правда… ложь
Говорить…молчать
Прятать… искать
Одеть… раздеть
Хорошо… плохо
Далеко… близко
Трудно… Легко
Начало… конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Отвечай быстро". Данная игра способствует развитию мышления и речи детей старшего дошкольного возраста
•Цель игры: Закреплять умение детей классифицировать предметы по цвету, форме, качеству. Активизировать словарь, воспитывать слуховое внимание, умение быстро думать.•Ход игры•Воспитатель: Если хочешь ...
Игра для развития речи Игра «Необычный оркестр"
Цель: развитие слухового восприятияНеобходимо: контейнеры из-под киндер-сюрприза и несколько видов сыпучего материала (рис, гречка, фасоль, макароны мелкие, песок, бусинки и т.д.), пластико...
игры на развитие сотрудничества, игры в парах
для детей 5-7 лет...
«Играем в музыку» (дидактические игры на развитие музыкального восприятия)
laquo;Играем в музыку» (дидактические игры на развитие музыкального восприятия)...
Консультация для педагогов «Играем в музыку» (дидактические игры на развитие музыкального восприятия)
для педагогов...
Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)
laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...