Проект "Большие надежды"
проект
Предварительный просмотр:
Аннотация проекта
Название проекта: «Большие надежды»
Адрес организации: г. Ужур, ул. Вокзальная, 1
Фамилия, имя, отчество разработчиков проекта:
1. Хайитова Е.А. - ст.воспитатель
2. Деева Т.В.- учитель-логопед
3. Зайцева Е.А. – воспитатель
4. Рыбалкина О.М. – музыкальный руководитель
Продолжительность реализации проекта: долгосрочный — 1 учебный год.
Актуальность проекта
В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ОВЗ. Ограничение контактов детей с окружающим миром выводит на первый план семью. В Законе «Об образовании» говорится, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детстве».
Сегодня важнейшей проблемой образовательных учреждений также можно считать увеличение числа детей с особыми образовательными потребностями. Работа по коррекции нарушений требует создания условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие ребенка, как в детском саду, так и дома. Это возможно лишь при тесном взаимодействии педагогов и родителей детей с ОВЗ. Но здесь возникает следующая проблема! Родители, как правило, не имеют достаточных знаний об особенностях воспитания ребёнка с ОВЗ и не демонстрируют стремления к их обретению, игнорируют возможность получения педагогических знаний через специалистов. ФГОС ДО ориентирует нас на активное взаимодействие с родителями, на их активное педагогическое просвещение. Родители наших воспитанников должны стать активными участниками коррекционно-образовательного процесса, а не только сторонними наблюдателями.
Участники проекта: родители, дети со статусом ОВЗ, специалисты и педагоги ДОУ.
Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, познавательное, конструирование
Вид проекта: информационно-творческий.
Цель проекта: создание условий для формирования взаимоотношений с семьями воспитанников с ОВЗ и вовлечение в коррекционно-образовательный процесс через технологию мультипликации.
Задачи:
- познакомить родителей с эффективными способами взаимодействия с ребёнком в целях развития и воспитания детей в условиях ДОУ и семьи;
- формирование педагогической компетентности родителей, знакомство с современной технологией и инновационными методами обучения детей с ОВЗ;
- формировать у детей с ОВЗ познавательные и творческие способности через развитие психических процессов посредством совместных проектов;
- привлечь всех участников коррекционно-развивающего процесса (дети, родители, специалисты сопровождения, педагоги) к взаимосотрудничеству, используя технологию мультипликации;
- совершенствовать психолого-педагогическую работу с родителями и детьми с ОВЗ при создании мультипликационного фильма.
Методы и формы работы: ИКТ-технологии, беседы и консультации педагогов и специалистов, родительский час, день открытых дверей, словесные, наглядные и репродуктивные методы, совместная деятельность всех участников образовательного процесса и родителей.
Планируемые результаты:
- активное включение родителей (законных представителей) совместно с детьми с ОВЗ в поэтапную спланированную деятельность и приобретению практического опыта понимания своего ребенка;
- развитие творческого потенциала у детей с ОВЗ, связной речи, мелкой моторики рук, коммуникативных навыков, появление возможности проявить свои таланты;
- осознание важности участия родителя (законного представителя) в воспитании и обучении ребенка с ОВЗ;
- овладение навыками коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;
- активное сотрудничество родителей (законных представителей) и специалистов ДОУ.
- всестороннее развитие и воспитание дошкольников с привлечением в образовательный процесс родителей.
Предполагаемые риски:
1. Трудность привлечения к участию в мероприятии.
2. Всилу статуса ОВЗ, нередко дети имеют слабое здоровье, по причине этого в группе низкая посещаемость.
3. Возможные технические неисправности оборудования.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Анкетирование родителей (приложение 1).
2. Знакомство родителей с проектом.
3. Изучение научно-методической литературы в рамках данной темы.
4. Подготовка материалов.
Основной этап:
1. Разработка коррекционного модуля для работы с детьми с ОВЗ и родителями (законными представителями) в программе дополнительного образования «Мультстудия «Академия мультиков».
2. Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.
3. Проведение консультаций для родителей в различных формах взаимодействия (мастер-классы, семинары-практикумы, круглые столы).
4. Подготовка необходимого оборудования для создания мультипликационного фильма.
5. Создание мультфильма:
- разработка сценария;
- мастер-класс «Изготовление декораций и персонажей»;
- структурирование технических средств для съемки мультфильмов;
- съемка мультфильма;
- раскадровка;
- монтаж
- распределение ролей;
- совместная работа по озвучиванию персонажей.
Заключительный этап:
1. Представление мультфильма родителям, детям других групп.
2. Презентация проекта.
Результаты проекта:
1. Реализованный проект - мультфильм.
2. Поэтапная спланированная деятельность совместно с детьми с ОВЗ.
3.Осознанное включение родителей в коррекционно-образовательный процесс воспитания и обучения ребенка с ОВЗ.
4. Активное сотрудничество участников проекта через технологию мультипликации.
5. Разработан коррекционный модуль в программу дополнительного образования «Мультстудия «Академия мультиков».
Приложение 1.
Анкета для родителей «Об оказании специальной организованной деятельности по интересам детей (в форме кружка) »
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители! В нашем детском саду организуется работа по оказанию специальной организованной деятельности по интересам детей (в форме кружка). Специальная организованная деятельность будут предоставляться, не нанося ущерб и не ухудшая качество предоставления основных образовательных услуг.
Для определения Ваших запросов, интересов и пожеланий просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Возраст вашего ребенка на 1 сентября 2019 года _____________________________________
2. Считаете ли Вы необходимым всестороннее развитие способностей ребенка в дошкольном возрасте? (отметьте нужное):
• Да
• Нет
• Затрудняюсь ответить
3. Что Вас привлекает в кружковой деятельности ребенка в детском саду?
- Ребенок с пользой проводит время;
- Ребенок узнает много нового и полезного;
- Дополнительные занятия дают ребенку возможность получать опыт взаимодействия с детьми и взрослыми;
Ваши варианты _______________________________________________________________
4. Какую кружковую деятельность Вы выбрали бы для своего ребенка (отметьте нужное):
• Хореография;
• Мультстудия «Академия мультиков»;
• Индивидуальная коррекционная работа речевого развития;
• детско-родительский клуб «Растишка»;
• Занятия по позновательно - исследовательской деятельности «Мир неизведанного»;
• Занятия по математике «Гениальные математики»;
• Обучение английскому языку;
• Лего конструирование «Построй свою историю».
Ваши варианты ________________________________________________________________
5. Как часто, на Ваш взгляд, должна проходить специальная образовательная деятельность (в форме кружка)? (отметьте нужное):
• 1 раз в неделю;
• 2 раза в неделю;
Ваши варианты ________________________________________________________________
6. Какое время работы специальной образовательной деятельности для Вас наиболее удобно?
• с 16.00 до 17. 00 часов;
• с 17.00 до 18. 00 часов;
Ваши варианты ________________________________________________________________
7. Ваши пожелания и предложения ______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник первоапрельской улыбки во 2 младшей группе. (СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ) Воспитатель МДОУ ЦРР Карагайский детский сад №3, Пермский край - Колышкина Надежда Михайловна.
Цель праздника: Развитие музыкально-творческой деятельности детей.Привлекать родителей к участию в художественной, игровой, музыкальной, танцевальной деятельности детей.Доставить детям удовольствие от...
Занятие по социально-личностному развитию детей во 2- младшей группе Тема занятия: «Народна игрушка» Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с № 3, с. Карагай, Пермский край
Цель: Развитие эмоционально - ценностного отношения детей к русской народной игрушке.Проведение занятий по социально-личностному развитию детей является одной из формы взаимодействия воспитателя...
Проект "Олимпийские надежды"
Проект «Олимпийские надежды» был разработан в детском саду «Радуга» . Толчком к началу проекта послужил большой интерес детей и родителей к конкурсу «Придумай символ Олимпиады 2014». Дети и...
Условия формирования единого культурно – образовательного пространства «Детский сад – семья», воспитатель Свичкарь Надежда Николаевна
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проектов используется наряду с систематическим предметным обучением, как компонент системы...
Патриотическое воспитание дошкольников на основе реализации авторской программы "Надежда России" Социально-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста: состояние, проблемы, перспективы. Киров, 2007г.
Статья посвящена вопросам приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре....
Спортивное развлечение "Олимпийские надежды" (в рамках реализации программы "Валдоня") старшая группа (совместно с родителями)
Спортивное развлечение "Олимпийские надежды" (в рамках реализации программы "Валдоня") старшая группа (совместно с родителями)...
Презентация "Во славу Отечества. Надежда Дурова"
Дурова Надежда Андреевна - известная "кавалерист-девица" . Герой войны 1812 года, ординарец М.И.Кутузова. За спасение в бою от гибели офицера была награждена Георгиевским крестом. Автор книги "З...