родительское собрание "Нравственное воспитание детей в семье", 2016
консультация (старшая, подготовительная группа)
родительское собрание в старшей разновозрастной группе "Нравственное воспитание детей в семье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennoe_vospitanie_dorabotka.docx | 23.42 КБ |
roditelskoe_sobranie_nravstvennoe_vospitanie_v_seme.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания «Нравственное воспитание детей в семье»
Составила: воспитатель Мыцкина Е.В.
2016
Здравствуйте уважаемые родители!
Сегодня мы все с вами собрались, чтобы обсудить важную тему - нравственное воспитание. (слайд 2)
Для начала мне бы хотелось с вами поздороваться, для этого встаньте в круг.
Игра на сплочение «Здравствуйте!»
Ведущий предлагает всем поздороваться со своим соседом способом, принятым в различных странах. При этом ведущий называет страну и форму приветствия:
В России принято пожимать друг другу руки (участники выполняют действия, названные ведущим).
В Италии – горячо обниматься.
В Бразилии - хлопать друг друга по плечу.
В Зимбабве – трутся спинами.
В Македонии – здороваются локтями.
В Никарагуа – приветствуют друг друга плечами.
Данная игра снимает эмоциональное напряжение и располагает родителей к дальнейшему знакомству и общению.
Уважаемые родители, сегодня на нашем собрании, мы обсудим вопросы нравственного воспитания детей в семье. Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Важность воспитания нравственных качеств у детей именно в семье отмечали все великие педагоги (слайд 3)
«Наши дети это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»
А.С. Макаренко
«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в дтях отражается нравственная чистота матери и отца»
В.Н. Сухомлинский (слайд 4)
«Всё самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьёй» Вильгельм Гумбольт.
Под этими строчками может подписаться, пожалуй, любой человек. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. (слайд 5)
Нравственное воспитание – это процесс целенаправленного формирования моральных черт личности, навыков и привычек поведения, которые выступают в роли регуляторов взаимоотношений людей в общественной и личной жизни.
В связи с этим перед нами стоят следующие задачи: (слайд 6)
1 задача: Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – взрослым и сверстникам, побуждать к проявлению положительного отношения к окружающим (любви к родителям, привязанности к воспитателю, сверстникам).
Пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, сверстников, героев детских сказок и др. (пожалеть, утешить, приласкать, сказать ласковое слово). (слайд 7)
2 задача: Приучать к выполнению элементарных правил культурного поведения в обществе (по показу и побуждению старших). Пользоваться вежливыми словами: «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «Спокойной ночи»; выражать просьбы спокойным тоном. Воспитывать положительное отношение к усвоению культурно-гигиенических навыков, развивать самостоятельность в самообслуживании.
Сегодня, мы достаточно хорошо понимаем, что основы нравственности, безусловно, формируются в семье. Первые уроки «нельзя» и «можно», первые проявления тепла и участия, жестокости и безразличия, безусловно, формируются в семье.
Говоря о нравственном воспитании ребёнка в семье, необходимо чётко представлять себе, какие нравственные понятия должны формировать в своих детях родители с самого раннего детства. (Раздать карточки с качествами, сделать выборку качеств, характеризующих нравственно воспитанного человека). (слайд 8 и 9)
В процессе нравственного воспитания у детей формируются чувства: товарищества, коллективизма, патриотизма, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда. (слайд 10)
Исследователь проблемы нравственного воспитания детей в семье М.Климова отмечает: «Родительский дом в становлении и культивировании чувств занимает первоочередное место. Заменить его не может ничто. Дом для ребёнка – школа подготовки к жизни. В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость не только к детям, но и ко всем остальным членам семьи. Воспитание чувств ребёнка включает в себя воспитание сочувствия. Развитие этого требует поддержки со стороны родителей – и не только словом, но и примером. Ребёнок должен видеть, как мы на практике проявляем свою любовь к ближнему. (слайд 11)
Примером этому может служить хорошая и поучительная сказка, в которой рассказывается о том, что молодые родители, имея старенького отца, не разрешали ему кушать за общим столом. А чтобы он, не дай бог, не разбил тарелки из фарфора, купили ему деревянную тарелку и ложку, из которой он практически не мог есть. Через некоторое время они застали своего четырёхлетнего сына за тем, что он пытался что-то мастерить и деревянной чурки. На вопрос родителей о том, что ребёнок мастерит, малыш ответил, что он делает посуду для своих родителей, чтобы они могли из неё кушать, когда состарятся. Это ли не иллюстрация переживаемых ребёнком эмоций и чувств в собственном доме? (слайд 12)
Сочувствие это одно из прекрасных человеческих свойств, потому что оно – выражение человечности, а человеческие чувства помогают человеку, большому и маленькому, двигаться к поставленной цели. (слайд 13)
«Настоящим человеком становится только тот, - писал В.А. Сухомлинский, - у кого в душе возникают, утверждаются благородные желания, которые стимулируют поведение, порождают страсти и поступки. Как можно больше поступков, побуждаемых благородными желаниями, стремлениями личности к моральному идеалу, - вот одно из золотых правил воспитания подростков».
Нравственные потребности человека теснейшим образом связаны с нравственными чувствами, которые являются также мотивами человеческого поведения. Это сострадание, сочувствие, сопереживание, бескорыстие… (слайд 14)
Воспитать развитые нравственные потребности – главнейшая задача родителей. Задача вполне выполнимая. Что же нужно для её успешного решения?
Во-первых, родители должны осознавать важность нравственного воспитания детей в семье.
Во-вторых, родители должны развивать сами в себе нравственные потребности.
В-третьих, родители, которые хотят воспитать своего ребёнка не стихийно, а осознанно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности.
В-четвёртых, они должны осознавать важность этой задачи для самих себя, а также чётко представлять себе, как и какими методами формировать в детях нравственные качества. (слайд 15)
В заключении, я хотела бы рассказать ещё одну историю. Многие годы по морскому побережью, на котором отдыхало в летнее и зимнее время много людей, ходила маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что – то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их себе в сумку. Детям было любопытно посмотреть, что кладёт старушка в сумку, но родители велели им держаться от неё подальше. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, что-то поднять, она улыбалась людям, но никто не отвечал на её приветствие. Только когда маленькая старушка умерла, люди узнали о том, что она посвятила свою жизнь тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать ноги…
Это не легенда, это реальная история из нашей с вами жизни! Сколько таких людей, как старушка, о которой я рассказала, живут рядом с нами, дарят нам тепло и ласку, любовь и доброту, а мы понимаем лишь спустя годы, если вообще понимаем, что они значили в нашей жизни, какое тепло излучали их сердца и души. Давайте сегодня задумаемся о том, как мы строим свою жизнь, какие поступки совершаем, чем платим за любовь и тепло человеческого сердца.(слайд 16)
И закончить хочется словами Е.А. Мухачевой
Семья – поистине высокое творенье
Она заслон надежный и причал.
Она дает призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал. (слайд 17)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение» Эрих Фром .
«Всё самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьёй» Вильгельм Гумбольт .
Нравственное воспитание – это процесс целенаправленного формирования моральных черт личности, навыков и привычек поведения, которые выступают в роли регуляторов взаимоотношений людей в общественной и личной жизни.
1 задача : Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – взрослым и сверстникам, побуждать к проявлению положительного отношения к окружающим (любви к родителям, привязанности к воспитателю, сверстникам). Пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, сверстников, героев детских сказок и др. (пожалеть, утешить, приласкать, сказать ласковое слово).
2 задача : Приучать к выполнению элементарных правил культурного поведения в обществе (по показу и побуждению старших). Пользоваться вежливыми словами: «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «Спокойной ночи»; выражать просьбы спокойным тоном. Воспитывать положительное отношение к усвоению культурно-гигиенических навыков, развивать самостоятельность в самообслуживании.
«Настоящим человеком становится только тот, у кого в душе возникают, утверждаются благородные желания, которые стимулируют поведение, порождают страсти и поступки. Как можно больше поступков, побуждаемых благородными желаниями, стремлениями личности к моральному идеалу, - вот одно из золотых правил воспитания подростков». В.А Сухомлинский
Воспитать развитые нравственные потребности – главнейшая задача родителей. Задача вполне выполнимая. Что же нужно для её успешного решения? Родители должны осознавать важность нравственного воспитания детей в семье. Родители должны развивать сами в себе нравственные потребности. Родители, которые хотят воспитать своего ребёнка не стихийно, а осознанно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности. О ни должны осознавать важность этой задачи для самих себя, а также чётко представлять себе, как и какими методами формировать в детях нравственные качества.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Духовно-нравственное воспитание детей в семье" Сообщение на родительское собрание
Сообщение подготовлено на родительское собрание. В нем полно раскрывается роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста....
Протокол родительского собрания на тему «Роль отца в воспитании детей в семье»
Протокол родительского собрания на тему «Роль отца в воспитании детей в семье»...
Конспект родительского собрания «Особенности экологического воспитания детей в семье» в форме игры – путешествия.
Цель: Обогащение родительских представлений об особенностях экологического воспитания детей в семье. Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом. Развить ...
Родительское собрание на тему « Нравственно – патриотического воспитания детей в семье».
Родительское собрание на тему "Нравственно - патриотическое воспитание детей в семье"....
Родительское собрание на тему "Нравственное воспитание детей в семье".
Материал для работы с родителями по нравственному воспитанию....
Консультация для повышения родительской компетенции в вопросах экологического воспитания детей в семье
Консультация для родителей о ценности экологического воспитания в семье....
Родительское собрание"Воспитание детей в семье"
Традиционно главным институтом воспитания является семья, то, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни....