мастер – класс с родителями и детьми«Природа и фантазия»
материал (младшая группа)
Цель:
Работать в тесном контакте с семьей. Объединить и направить усилия воспитателей и родителей для развития творческих способностей у детей. Познакомить с видами и особенностями организации ручного труда. Обмен опыта.
Задачи:
- Обучать родителей практическим навыкам изготовления поделок из природного и растительного материала
- Обеспечить единый подход в организации художественно творческой деятельности в условиях семьи и детского сада
- Приобщать родителей к изготовлению поделок из природного и растительного материала вместе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_s_roditelyami_konspekt.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Природа и фантазия» \мастер класс с родителями, вторая младшая группа, из опыта работы.
«Природа и фантазия»
мастер – класс с родителями и детьми
Подготовили
Воспитатели
МАДОУ №27 «Радость»
Кублова Л.С.
Зверкова М. В.
Цель:
Работать в тесном контакте с семьей. Объединить и направить усилия воспитателей и родителей для развития творческих способностей у детей. Познакомить с видами и особенностями организации ручного труда. Обмен опыта.
Задачи:
- Обучать родителей практическим навыкам изготовления поделок из природного и растительного материала
- Обеспечить единый подход в организации художественно творческой деятельности в условиях семьи и детского сада
- Приобщать родителей к изготовлению поделок из природного и растительного материала вместе с детьми.
Предварительная работа:
- Интервьюирование детей, посещающих детский сад, выявление предпочтений вида художественно — творческой деятельности:
- Проведение тематических выставок
- Формирование группы родителей, разъяснительная работа
- Приглашение родителей на мастер — класс (раздать пригласительные памятки всем родителям.)
- Согласование с родителями срока проведения и вопросов заготовки материалов для проведения мастер — класса
Форма проведения: чаепитие
Материалы и оборудование:
Шишки по количеству гостей
Рис (по горсточке для каждого)
Гуашь: зеленая, красная, желтая, синяя
Кисточки №5, ватные палочки.
Одноразовые стаканчики для закрашивания риса по количеству гостей.
Содержание деятельности
Гостей встречают и рассаживают с детьми за столы, накрытые большими подносами с сушками, пряниками и конфетами. Разливают чай, звучат новогодние детские песни.
Добрый день! В добрый час!
Начинаем мастер-класс.
Приходите, не стесняйтесь,
К детям присоединяйтесь.
Будете с крупой играть
И работы создавать.
- Мастер класс
Далее педагог предлагает превратить рис в волшебную крупу для рисования.
Мы сегодня волшебники. Приготовим с вами волшебный эликсир и закрасим рис.
Всем раздают одноразовые стаканчики. Каждый родитель в стаканчике разводит краску с водой. Дети с помощью кисточки перемешивают «волшебный эликсир» и при этом проговаривают «Чуфыр - муфыр». Затем засыпают рис в стаканчики. Рис тщательно перемешивает рис и пересыпают на лист бумаги, чтоб подсох.
Педагог: с помощью этого риса мы с Вашими детками на занятии по художественному творчеству изготовим новогодние открытки «Елочная игрушка».
Рекомендация: Дома закрасить 2 кг риса в разные цвета, высушить и в большой миске смешать. Каждый вечер можно в ней прятать конфетку, печенку или игрушку. Во-первых, детям нравится ковыряться в рисе, во-вторых -сюрпризный момент, в-третьих – развитие мелкой моторики и микро массаж.
- Мастер класс
Угадайте-ка загадку.
Не похожи на иголки,
А упали тоже с ёлки
(шишки)
По лесу бежал зайчишка
Под сосной нашел он шишки
Много в лапки их набрал
И друзьям своим раздал.
Вот и нам он принес шишки. Посмотрите, как их много.
(Педагог раздает всем по одной шишке).
Мы сегодня с вами волшебники и превратим эти шишки в елки. Для этого у нас есть краски и волшебные кисточки.
Родители с детьми раскрашивают шишки в зеленый цвет.
Потом педагог раздает всем по 3 шт ватных палочек.
Родители с детьми наносят точечно разноцветные точки-елочные игрушки.
По окончанию мастер класса готовые елочки забирают домой.
Тем временем педагог раскладывает перед всеми коробочки с песочком и предлагает нарисовать на песке солнышко. Если им понравилось чаепитие и волшебство было познавательным, то нарисовать смайлик с радостной улыбкой. Если чаепитие понравилось, но волшебство было не познавательным, то нарисовать смайлик с ровным ротиком. А если чаепитие не понравилось и волшебство было не познавательным, то нарисовать солнышко с грустным лицом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей по нетрадиционной технике использования пластилина «Мир фантазий, мир мечты встретишь в пластилине ты!»
Развитию мелких движений пальцев рук способствует художественное творчество, в частности лепка. Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Она является прекрасным упражнен...
Фотоотчёт о проведении мастер-класса с родителями и детьми во второй младшей группе на тему « Осенние фантазии».
Проведение мастер-класса с родителями и детьми на тему "Осенние фантазии". Хотелось донести до родителей важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного...
«Природа и фантазии» мастер-класс (для родителей и детей)
Осуществлять совместную деятельность детей и родителей, с целью успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования....
Мастер - класс для родителей "Мир красок, мир фантазий"
Нетрадиционное рисование....
Мастер - класс для родителей "Песочные фантазии!
Мастер класс по рисованию на световых столах в рамках выходного дня...
Мастер класс для родителей и детей «Песочные фантазии»
Мастер класс для родителей и детей «Песочные фантазии» Цель: развивать творчество, фантазию, воображение, умение пальцами изображать задуманное.Задачи:Настройка на работу с...
Мастер-класс для родителей по Тико-моделированию "Волшебный мир фантазии"
Данный материал знакомит родителей с Трансформируемым игровым конструктором для обучения.(Тико). Раскрываются его возможности в обучении и игровой деятельности детей....