Презентация для родителей «Дары Фрёбеля»
консультация
Использование пособия «Дары Фрёбеля « в работе с детьми дошкольного возраста. Ф.Фрёбель создал методику работы с детьми, в основу которой положил развитие органов чувств, движений, мышления и речи, раскрыл воспитательно-образовательное значение игр в детском возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_roditeley_dary_fryobelya.pptx | 678.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста. «Игра – самое чистое и самое духовное проявление человека на этой ступени, и в то же время она является прообразом и копией всей человеческой жизни…»
Ф.Фрёбель создал методику работы с детьми, в основу которой положил развитие органов чувств, движений, мышления и речи, раскрыл воспитательно-образовательное значение игр в детском возрасте. Фрёбель предложил особый дидактический материал, так называемые «Дары Фрёбеля », представлявшие систему занятий игр с мячами и геометрическими телами — шариками, кубиками, цилиндрами, брусочками и все более мелкими и разнообразными их членениями.
Применение «Даров Фрёбеля »: Для развития пространственных представлений; Для восприятия движения; -Для ознакомления с формой, с цветом, величиной; -Для освоения состава числа; -Для развития комбинаторских способностей мышления в процессе детских «построек»; -Для развития речи; -Для развития зрительно-моторной координации; -Для развития творческих способностей.
Современное применение «Даров Фребеля » может быть использован для: -социально-коммуникативного; речевого; познавательного; художественно-эстетического; физического развития. Этот дидактический материал дополнит обычные игры ребенка развивающим потенциалом, его можно использовать для игр-занятий с детьми.
Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности, изучение цвета, формы и качеств предметов, формирование пространственной ориентации. Модуль №1 «Текстильные мячики»- текстильные мячики на верёвочке.
Модуль № 2 «Основные тела» - это шар, куб и цилиндр. Этот дар знакомит с геометрическими телами и различиями между ними. Шар катится, а куб неподвижен, у него есть ребра. Знакомим с понятием шар-движение, куб –покой, учим видеть различия. Цилиндр- совмещает свойства шара и куба. Цель: развитие элементарных практических логических способностей, пространственного мышления, умения исследовать, рассуждать, сравнивать, делать выводы.
Модуль № 3 «Куб из кубиков»- 8 простых деревянных кубов Вводим понятие- «целое», «часть». Цель: развитие моторики, пространственного мышления, умения конструировать, развитие творческих навыков выполняя различные строительные комбинации и умение строить по образцу.
Модуль № 4 «Куб из брусков»- это 8 деревянных брусков . Особенность- длина каждой плитки вдвое больше, чем ширина. Ширина каждой плитки вдвое больше, чем толщина. Если два ряда, по 4 плитки каждый, положить рядом, то получим куб. Этот куб по размерам должен быть равен кубу из 8 кубиков третьего «Дара Фрёбеля ».
Модуль № 5 «Кубики и призмы» Особенность-состоит из 27 маленьких кубиков, шесть из которых разделены на более мелкие части — призмы. Три разделены на 2 половины, другие три — на 4 части. В итоге набор включает 39 частей. Если построить из всех частей куб, то он должен по размерам быть равен кубам третьего и четвертого «дара Фрёбеля »
Модуль № 6 «Кубики, столбики, кирпичики». Является продолжением четвертого дара и состоит из 27 маленьких плиток, шесть из которых разделены на более мелкие части. Итоговое количество деталей в наборе — 33 шт.
Модуль № 7 «Цветные фигуры»- плоские, разноцветные геометрические фигуры. Цель: изучение сенсорных эталонов, их сортировка по цвету, развитие мелкой моторики, развитие зрительно-моторной координации, речевых способностей, творческого воображения, выполнения задания по образцу, игровой деятельности, подготовка и рисованию.
Модуль № 8 «Палочки» Цель: развитие мелкой моторики, развитие зрительно-моторной координации, сортировка и упорядочивание фигур по цвету, форме, соотношение количества и размера, обучение счету, используя палочки в качестве счетного материала, выполнение простейших математических действий, развитие творческих и речевых способностей, самостоятельной игровой деятельности. Вводим понятие «линия», «длинна»
Модуль № 9 «Кольца и полукольца»- круги и полукруги разных цветов и размеров Цель: развитие мелкой моторики, развитие зрительно-моторной координации, развитие творческих способностей – составление различных узоров , подготовка руки к рисованию и письму, развитие игровой деятельности ребенка. Вводим понятие – «кривая линия»
Модуль №10 «Фишки»- мелкие цилиндры разных цветов. Цель: развитие мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентировке, классификации по цвету, форме. Обучение счету с использованием фишек, выполнение простейших математических действий, развитие творческих способностей, развитие игровой деятельности. Подводим к понятию – «линия состоит из точек».
Модуль №11 «Цветные тела» Цель: развитие мелкой моторики, развитие сенсомоторных навыков, изучение геометрических форм, развитие умений классифицировать по форме, цвету, выполнять задание по образцу, развитие речевых способностей и игровой деятельности.
Модуль №12 «Мозаика. Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентировке, развитие творческого воображения, и умения выполнять задание по образцу; классификация по цвету, подготовка рисованию, развитие речевых способностей и игровой деятельности.
Модуль №13 «Башенки». Цель: закрепление названий геометрических фигур, конструирование, развитие речевых способностей и игровой деятельности. Набор включает в себя треугольные призмы и полуцилиндры, а так же кубы с вырезом под цилиндр.
Модуль №14 «Арки и цифры» Цель: развитие мелкой моторики и сенсомоторных навыков, творческих способностей, речевых способностей, развитие самостоятельной игровой деятельности; развитие графических навыков. Набор включает в себя разрезанные цилиндры и кубики с цифрами
Игры с «Дарами Фрёбеля »: «Волшебный мешочек»; «Назови цвет форму, величин»;, «Найди такого же цвета»; «Прятки»; «Фантазёры»; «Что изменилось»; «Бусы»; «Подарок»; «Зеркало»; «Узоры»; «Линии и точки»; «Чего не хватает»; «Измени постройку» «Сосчитай» «Где находится»
Использованные ресурсы: ЛитМир - Электронная Библиотека > Фребель Фридрих > Будем жить для своих детей > Некоммерческое партнёрство содействия развитию образования Ассоциация Фрёбель-педагогов Первый в России специализированный магазин Дары Фрёбеля Официальная российская группа Фрёбель-педагогов ВКонтакте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал для родителей "Дары осени"
Информация о правилах сбора, полезных свойствах грибов и ягод....
Консультация для родителей «Дары Фридриха Фрёбеля»
Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрас...
Консультация для родителей «Дары Фрёбеля».
Консультация для родителей «Дары Фрёбеля». Сенсорное воспитание ребёнка раннего возраста, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит осно...
Презентация для детей и родителей "Дары лета"
Презентация для совместного просмотра детей и родителей....
Консультации для родителей "Дары Фрёбеля"
Консультации для родителей "Дары Фрёбеля" Успешному решению задач образовательной программы может способствовать использование практического пособия «Дары Фрёбеля» Дары Фрёбеля - дидактичес...
Консультация для родителей "Дары Фрёбеля. Современный подход. Использование игрового набора"
Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, ведь главным даром Фридриха Фребеля все-таки является детский сад, который он придумал. Исходным являлось представление о деятель...
Консультация для родителей "Дары Фрёбеля"Современный подход."Использование игрового набора"
Консультация для родителей«Дары Фребеля» Современный подход.«Использование игрового набора». Сегодня в информационном пространстве существует огромное количество материал...