Консультация для родителей «Дары Фридриха Фрёбеля»
консультация (младшая группа)
Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые стихотворные упражнения( например «Сорока – белобока кашку варила..»), не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивания и расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsdlyaroditeley-1.doc | 90.5 КБ |
Детей учит то, что их окружает | 14.5 КБ |
Консультация для родителей"Польза прогулок на свежем воздухе для детей" | 42.5 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_dary_fridriha_fryobelya.doc | 608 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 136 город Екатеринбург
Подготовила :
.
Бабайлова Т.В.
Развиваем «умные пальчики»
Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые стихотворные упражнения( например «Сорока – белобока кашку варила..»), не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивания и расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.
Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, а также ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить.
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.
ЧЕМ ЖЕ МОЖНО ПОЗАНИМАТЬСЯ С ДЕТЬМИ, ЧТОБЫ РАЗВИТЬ РУЧНУЮ УМЕЛОСТЬ?
-Запускать пальцами мелкие волчки.
-Разминать пальцами пластилин, глину.
-Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.
-Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок- бутончик цветка( утром он проснулся и открылся, а вечером заснул- закрылся, спрятался).
-Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.
-Двумя пальцами руки( указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто, кто- то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводить сначала правой, а потом левой рукой.
-Показать отдельно только один палец- указательный, затем два(указательный и средний), далее три, четыре, пять.
- Показать отдельно только один палец- большой
-Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
-Махать в воздухе только пальцами.
-Кистями рук делать «фонарики»
-Хлопать в ладоши : тихо и громко, в разном темпе.
-Собирать все пальчики в щепотку( пальцы собрались вместе- разбежались).
-Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
-Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец(получается колечко или спираль).
-Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.
-Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.
-Закручивать шурупы, гайки.
-Игры с конструктором.
-Складывание матрешек.
-Игра с вкладышами.
-Рисование в воздухе.
-Игры с песком, водой.
-Мять руками поролоновые шарики, губку.
-Шить, вязать на спицах.
-Рисовать, раскрашивать, штриховать.
-Резать ножницами.
-Рисовать различными материалами( ручкой, карандашами, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углем и т. д.)
К пяти годам возможность точных, произвольных движений возрастает, поэтому дети выполняют задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кисти рук. К ним относятся разные виды плетений из бумаги и тканей, тесьмы (например, плетение ковриков из бумажных разноцветных полос). Ребенку нужно сложить пополам лист бумаги, сделать ножницами ряд ровных надрезов , не выходя за контур, затем нарезать тонкие полоски другого цвета и определенным образом, соблюдая узор, вплести их между надрезов основной части коврика.
Точность и ловкость движений пальцев приобретается детьми в увлекательном занятии «Сделаем бусы». Дети разрезают прямоугольные листы бумаги на треугольники, каждый из них скручивается в виде бусины, конец ее проклеивается. Готовые бусины нанизывают на нитку.
Особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами. Постоянные упражнения: симметричное вырезание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок из старых открыток, картинок - полезное и увлекательное занятие для будущих школьников.
Важную роль в развитии мелкой моторики играет рукоделие: вышивка, шитье, вязание. Рукоделие приучает детей к точности, аккуратности, внимательности, настойчивости.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные, можно проводить и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отражают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности
Пальчиковая гимнастика для малышей 3-4 лет
Мой Мизинчик, где ты был? | Пальчики сжаты в кулачки, разжимаем мизинчик на левой руке |
С Безымянным щи варил, | Разжимаем безымянный пальчик |
А со Средним кашу ел, | Разжимаем средний пальчик |
С Указательным запел. | Разжимаем указательный пальчик |
А Большой меня встречал | Разжимаем большой пальчик |
Указательный на правой | Разжимаем одноименные пальчики на правой руке |
Раз-два-три-четыре пять! | Сжимаем и разжимаем кулачки |
Большой пальчик хочет спать, | Выполняем пальчиковую гимнастику сначала с одной ручкой, а потом с другой. Пальчики разжаты, зажимаем в кулачок большой пальчик. |
Указательный - играть, | Зажимаем в кулачок указательный пальчик. |
Средний пальчик задремал, | Зажимаем в кулачок средний пальчик. |
Безымянный уж устал. | Зажимаем в кулачок безымянный пальчик. |
Мизинчик всем кричит - "Ура!" | Зажимаем в кулачок мизинчик. |
В детский сад идти пора! | Сжимаем и разжимаем кулачок. |
Ивану-большаку - дрова рубить, | Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем. |
Ваське-указке - воду носить, | Слегка потряхиваем указательный пальчик |
Мишке-среднему - печку топить, | Слегка потряхиваем средний пальчик |
Гришке-сиротке - кашу варить, | Потряхиваем безымянный пальчик |
А крошке-Тимошке - песенки петь. | Слегка потряхиваем мизинчик |
Песни петь и плясать, | Хлопаем в ладоши |
Сидит белка на тележке, | Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак |
Продает она орешки: | |
Лисичке-сестричке, | Разгибаем большой пальчик |
Воробью, синичке, | Разгибаем указательный и средний пальчики |
Мишке толстопятому | Разгибаем безымянный пальчик |
И заиньке усатому. | Разгибаем мизинчик |
Раз, два, три, четыре, пять! | Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого |
Вышли пальчики гулять! | Сжимаем и разжимаем кулачки. |
Раз, два, три, четыре, пять! | Загибаем каждый пальчик, начиная с большого |
В домик спрятались опять. | Ударяем кулак о кулак |
Предварительный просмотр:
Детей учит то, что их окружает.
- Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать
- Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться
- Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким
- Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
- Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым
- Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
- Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать
- Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости
- Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить
- Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей"Польза прогулок на свежем воздухе для детей"
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений. Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть отменена. Режимом дня в группах дневного пребывания предусмотрены 2 прогулки, продолжительностью около 4-4.5 ч. Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15°, со старшими — не ниже —22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки, если нет возможности защитить детей от ветра специально устроенным навесом. Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей. Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них педагог проводит индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной. Такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение. Большинству кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период. Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего. Как одевать ребенка на прогулку? Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае перегрев или переохлаждение могут привести к различным заболеваниям, а иммунитет ребенка будет подвергаться постоянным испытаниям. Летом одежда должна быть из легких тканей, хорошо впитывающих и легко отдающих влагу. Ребенок легко перегревается и переохлаждается, поэтому ему нужно создать состояние теплового равновесия, которое достигается правильно подобранной одеждой. Последнее особенно важно, если ребенок, гуляя, много двигается. Не забывайте и о том, что двигательная активность детей на прогулке значительно выше, чем у взрослых. Поэтому одевайте ребенка так, чтобы, если жарко, вы могли что-то снять или если наоборот прохладно, возьмите с собой какую-то кофточку. Выбирая детскую одежду, ориентируйтесь на то, чтобы ребенок на прогулке не был стеснен в движениях, чтобы ему было удобно бегать, прыгать, подниматься после падений, крутить головой. Детская одежда должна быть не только красивой, но и удобной и практичной! Как же все-таки одевать ребенка летом, осенью, зимой? Существует очень простая система, но не многие о ней знают. Называется она «один – два – три». Расшифровывается она достаточно просто: прогулки с детьми летом сопровождаются одним слоем одежды, весной и осенью двумя, ну а зимой одевают три слоя одежды. Прогулки с детьми летом старайтесь устраивать не в самую жару, но и выходя на улицу утром и вечером на улице достаточно жарко. Поэтому выбирайте дышащие ткани, лучше всего хлопчатобумажные. Не поддевайте майку, достаточно будет тоненькой футболки или сарафанчика. Под сандалики надевайте тоненькие льняные носочки. Без носков ребенок может натереть ножки. Как определить, не замерз ли? — Основной критерий — поведение самого ребенка. На холод ребенок очень бурно реагирует — громко кричит, двигается. Кожа приобретает бледный оттенок. — по шее, хотя и это не совсем правильно. По переносице и руке выше кисти. — ледяные ноги (проверьте, не стала ли обувь маленькой или впритык, это способствует переохлаждению) — опыт показывает, что ребенок не будет молчать, если ему холодно. Если он «не замечает» — это означает, что ему хорошо. Признаки перегрева ребёнка. — Первый признак перегрева — жажда, то есть ребенок просит пить; — на прогулке постоянно теплое лицо, а на улице при этом ниже -8°; — слишком теплая, почти горячая спина и шея; — очень теплые руки (руки и ноги, это такие специальные части тела, которые должны быть, по причине особенностей кровообращения, «комнатной» температуры). Когда гулять нельзя? — Нельзя гулять, когда ребенок болен (высокая температура, слабость, боль), тем более, если болезнь заразна, чтобы не заражать других людей. — Но в период выздоровления гулять можно и нужно. Свежий прохладный воздух способствует выздоровлению. Особенно при болезнях дыхательных путей. Так как он способствует разжижению слизи. На улице ребенок будет эффективно кашлять, отхаркивая мокроту. Это хорошо, и не является признаком ухудшения его состояния! Плюсы прогулки: + повышает приспособляемость и работоспособность организмов и систем растущего организма; + содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний; + формирует здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение; + формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений; + идет ускоренное развитие речи через движение; + воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом; + развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды. Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Дары Фридриха Фрёбеля»
«Игра - это не ребячество,
а высший уровень развития ребенка»
Фридрих Фрёбель
«Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, ученик Песталоцци. Создатель понятия «детский сад».
Фрёбель - впервые в истории дошкольной педагогики дал целостную, методически детально разработанную, оснащенную практическими пособиями систему общественного дошкольного воспитания, способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания.
Немецкий педагог 19 века не только придумал сам термин «детский сад», но и привлек внимание общественности к необходимости заниматься с детьми дошкольного возраста.
- термин «детский сад» Фрёбель вложил понимание ребенка как цветка, который надо заботливо выращивать, сохраняя при этом его врожденную природу («дети — цветы жизни!»)
Фрёбель изобрел систему раннего развития, основанную на «шести дарах», которые впоследствии получили его имя. Ядром системы была игра, которую Фрёбель называл языком ребенка, дающим представление о том, что «лежит у него на душе, чем занята
голова, чего хотят руки и ноги». Фридрих Фрёбель разработал первые в мире
дидактические игры для детей дошкольного возраста и, также предложил и ввел пальчиковые игры, было это в 1844 году.
Кроме того, именно Фрёбель изобрел первую детскую мозаику, а также многие другие детские развивающие игры, хорошо известные всем нам. Например, он считал очень полезным нанизывание на тесьму бусин разного цвета из керамики, стекла, дерева. Ф. Фрёбель придумал задания для детей по плетению из бумаги, по оригами – складыванию из бумаги — и много других интересных детских занятий.
Первым даром, по его мнению, является мяч. Мячи должны быть небольшие, мягкие, связанные из шерсти, окрашенные в различные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый (т. е. цвета радуги) и белый. К каждому мячу прикрепляется ниточка.
Мать показывает ребенку мячи, развивая, таким образом, его умение различать цвета. Раскачивая шарик в разные стороны, и соответственно приговаривая «вперед-назад», «вверх-вниз», «вправо-влево», она знакомит ребенка с пространственными представлениями. Показывая шарик на ладони, пряча его и приговаривая при этом: «Есть мячик — нет мячика», — мать знакомит ребенка с понятиями утверждения и отрицания.
Обосновывая, почему первым даром, первой игрушкой должен быть именно шар-мяч, Фрёбель замечал, что он наиболее удобен ребенку, так как нежной неразвитой ручке еще трудно держать угловатый предмет (например, кубик). Фрёбель приводит и
ряд других символических доводов, например: шар является «единством в единстве», шар — символ движения, шар — символ бесконечности и т. д.
Вторым даром являются небольшие деревянные шар, кубик и цилиндр (диаметр шара, основание цилиндра и сторона кубика одинаковые). С их помощью ребенок знакомится с разными формами предметов.
- помощью данного набора происходит восприятие особенностей фигур (шара, куба
- цилиндра), их движения, скорости, вращения, изменения формы. Ребенок учится наблюдать и экспериментировать со свойствами объектов (манипулирование, сравнение …) Развивается мелкая моторика и воображение, зрительно-моторная координация и образное мышление. С помощью данного набора, ребенок знакомится с разными формами предметов.
Кубик по форме и по устойчивости является противоположностью шара. Шар рассматривался Фрёбелем как символ движения, кубик же — как символ покоя и «единства в многообразии (куб един, но вид его различен в зависимости от того, как он представлен взору: ребром, стороной, вершиной). Цилиндр совмещает и свойства шара,
- свойства кубика: он устойчив, если его поставить на основание, подвижен, если положить, и т. д.
Третий дар — куб, разделенный на восемь кубиков (куб разрезан пополам, каждая половина — на четыре части).
Посредством этих предметов ребенок, считал Фрёбель, получает представление о целом и составляющих его частях («сложное единство», «единство и многообразие»); он имеет возможность развивать свои творческие способности, строить из кубиков с помощью различных комбинаций.
Четвертый дар — кубик тех же размеров, разделенный на восемь плиток (кубик делится пополам, а каждая половина — на четыре удлиненные плитки, длина каждой из которых равна стороне кубика, толщина равна одной четвертой этой стороны).
Благодаря работе с данным набором, ребенок знакомится со свойством куба, его внутренним строением, знакомится с числами, свойствами симметрии.
- ребенка развивается зрительно-моторная координация, пространственное мышление. Ребенок учится наблюдать, использовать в игре числа, конструировать (здание, башня, заполнение пространства…), развивает умения работать по образцу.
Посредством этого дара ребенок, считал Фрёбель, получает представление о целом и составляющих его частях ( “сложное единство”, “единство и многообразие” ); с его помощью он имеет возможность развивать свое творчество, строить из кубиков, различно их комбинируя.
Возможность строительных комбинаций в данном случае значительно расширяется: с прибавлением каждого нового «дара» прежние, с которыми ребенок уже освоился, конечно же, не изымаются.
Пятый дар — кубик, разделенный на двадцать семь маленьких кубиков, причем
девять из них разделены на более мелкие части.
Благодаря данному набору ребенок знакомится с новыми формами: параллелограмм, ромб, квадрат, треугольник, прямоугольник; учится конструировать: образы и составные геометрические формы.
Шестой дар — кубик, также разделенный на двадцать семь кубиков, многие из которых тоже разделены на части: на плитки, по диагонали и т. д.
Использование данного набора развивает логическое мышление детей, умение планировать собственную деятельность. Ребенок учится анализировать и подсчитывать составные части, исследовать поверхности фигур, количество углов и измерение площадей. Благодаря свойствам данного набора происходит развитие наблюдения, творческих способностей, мелкой моторики.
Помимо этих 6 даров, Фрёбель предлагал другие разнообразные игры и модули. Использование фрёбелевского пособия помогает развитию у детей строительных навыков и одновременно создает у них представление о форме, величине, пространственных отношениях, числах. Кроме приведенных шести даров Фребель предлагал впоследствии давать детям дополнительный строительный материал (арки, кольца, т. д.), а также рекомендовал проводить с ними занятия лепкой, рисованием, игры-занятия с палочками, плетение и пр.
Еще одна ценная черта «даров» — последовательность ознакомления ребенка с простейшими геометрическими формами. Замечательна и сама мысль о строительном материале для игр-занятий. Эта идея была, затем с успехом реализована, в результате чего ящики с набором строительного материала стали одним из самых распространенных пособий для детей.
Заслугой Фрёбеля явилось и введенное им разнообразие видов детской деятельности: подвижные игры, рисование, работа с мягкими материалами, плетение и вырезание из бумаги, вышивание, выкладывание фигур из металлических колец, палочек, гороха, бус, выпиливание, конструирование и др. Многие из этих занятий, преобразованные методически, до сих пор используются в детских садах.
Фрёбель верил, что все эти игровые материалы наиболее эффективны в начальном воспитании детей и в то же время развивают их внутренние потребности. Первоначально он разработал только несколько видов образовательных материалов, позднее их количество возросло до 20. Сегодня на рынке детских пособий обычно встречается четырнадцать видов материалов Фрёбеля с точно такими же образовательными функциями.
Исходя из их предназначения, можно выявить несколько определенных концепций общего развития детей.
Концепция творчества. Главная цель состоит в том, чтобы дети естественным путем приобщились к процессу работы с материалами и приобрели навыки различных комбинаций. Например, материал № 5 (Большой Куб) предлагает идею свободного комбинирования форм согласно принципу симметрии.
Концепция эквивалентности. Самая важная составляющая реагирования по отношению к предмету — это понимание его характеристик без влияния внешних видимых изменений. Материалы Фрёбеля могут развивать эту концепцию посредством реального действия. Например, если детям предоставят материал № 7 и попросят четыре треугольника превратить в прямоугольник из двух треугольников и сравнить их размеры, те, кто понимает концепцию эквивалентности, дадут правильные ответы.
Концепция логических способностей. У некоторых детей отсутствует способность
- рассуждению и умозаключениям, хотя должна быть им присуща в принципе. Логические способности и умение делать выводы необходимо формировать на начальных стадиях развития. Материалы Фрёбеля помогут детям развить эту способность на практике. Например, после того как дети поиграют с материалами № 3, 4, 5, 6, воспитатель может спросить: «Сколько кубов можно построить из четырех треугольных призм?» Дети, которые понимают, что из четырех треугольных призм можно построить два кубоида (прямоугольных параллелепипеда), а из двух кубоидов можно построить куб, дадут правильный ответ.
Концепция правил и порядка. Вынимая материалы из ящиков, и убирая их обратно, дети приучаются к организации и порядку. Более того, демонстрация всех форм требует, чтобы дети сосредоточились на правилах симметрии. Действительно, дети, которые занимались этим, умеют убирать игрушки в правильном порядке.
Концепция форм. После того как дети познакомятся с формами куба и ромба, им будет проще понять такие формы, которые могут быть преобразованы одна в другую (например, из двух квадратов можно сложить прямоугольник), а также какова их общая площадь.
Развитие социальных и коммуникативных способностей. Образовательные материалы помогут детям понять значение части и целого, индивидуальности и взаимодействия — следовательно, в дальнейшем дети будут лучше понимать правила и законы общества.
«Игра ребенка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение; заботься о ней, развивай ее, мать! Береги, охраняй ее, отец!.. Игры этого возраста суть как бы почки всей будущей жизни, потому что в них развивается и проявляется весь человек в своих самых тончайших задатках в своем внутреннем чувстве».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Первый дар Фрёбеля"
Копилка игр по технологии Фридриха Фрёбеля для детей младшего возраста...
Консультация для родителей «Дары Фрёбеля».
Консультация для родителей «Дары Фрёбеля». Сенсорное воспитание ребёнка раннего возраста, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит осно...
Консультации для родителей "Дары Фрёбеля"
Консультации для родителей "Дары Фрёбеля" Успешному решению задач образовательной программы может способствовать использование практического пособия «Дары Фрёбеля» Дары Фрёбеля - дидактичес...
Консультация для родителей "Дары Фрёбеля. Современный подход. Использование игрового набора"
Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, ведь главным даром Фридриха Фребеля все-таки является детский сад, который он придумал. Исходным являлось представление о деятель...
Консультация для родителей "Дары Фрёбеля"Современный подход."Использование игрового набора"
Консультация для родителей«Дары Фребеля» Современный подход.«Использование игрового набора». Сегодня в информационном пространстве существует огромное количество материал...
Картотека схем построек из даров Фридриха Фрёбеля.
laquo;Дидактическая система Фридриха Фрёбеля»...
«Дары Фридриха Фрёбеля»
Консультация для родителей «Дары Фридриха Фрёбеля» «Игра - это не ребячество, а высший уровень развития ребенка»Фридрих Фрёбель «Фридрих Вильгельм Ав...