Картотека подвижных игр дома для детей раннего возраста
картотека

Медведева Светлана Витальевна
Подвижные игры для детей раннего возраста. Цели, задачи, как проводить. Картотека игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_doma.docx139.25 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры

       Цели и задачи этих занятий направлены в первую очередь на развитие и укрепление мышечного корсета. Ребенок учится правильно управлять своим дыханием, и координацией движений. Это несомненно кардионагрузка, которая улучшает кровообращение.

Ребенок учится быстрее ориентироваться в пространстве, работает смекалка (как обмануть противника, в какую сторону побежать, где быстрее спрятаться), задействована реакция, сноровка. Формируются такие черты характера, как: справедливость, честность, умение работать в команде и за команду.

В возрасте после года, если ребенок еще не очень окреп и слабовато держится на ножках, то подобные регулярные физические нагрузки пойдут ему только на пользу.

Как проводить игры

Дети с огромным желанием любят бегать, а особенно убегать. Ползать и преодолевать какие-либо препятствия. Но не забывайте соблюдать во всем меру, время активных занятий не должно быть слишком продолжительным, не более 30 мин.

Слишком активные можно чередовать с более — менее спокойными. Не переутомляйте ребенка и старайтесь проводить подобные занятия либо утром, либо в течение дня. На вечернее же время выбирайте умиротворенные  и спокойные занятия. Это может быть творчество или чтение.

Игры в этом возрасте должны быть простыми и понятными для ребенка, не ставьте для него высокие планки.

Играйте вместе с ним: не будьте регулировщиком движения, будьте этим самым движением.

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста:

  • игры с мячом (футбол: ворота — коробка, хоккей с мячом, баскетбол: бросаем мяч в кольцо, если оно есть или в ведро)детский хоккейный набор
  • прыжки на обеих ножках, на одной ноге: по рисункам, держась за руки, по разложенным на полу квадратам, на резиновых прыгунахдетки на резиновых прыгунах
  • ходьба по кривым дорожкам, по спинке дивана, по гладильной доске, прислоненной к дивану, по стенам: держите ребенка и он ножками ходит по стене
  • лазанье по горам подушек, по тоннелям (тоннель может быть сделан из коробок, из свернутого ковра, либо готовый детский тоннель)
  • хороводы и танцы (даже вдвоем с мамой)
  • катание на талокарах и автомобиляхребенок на талокаре
  • качаемся на обычных качелях (качельку можно подвесить в дверном проеме, учимся двигать ножками)
  • игра Твистер (если ребенок не понимает смысла игры, тогда можно просто прыгать по кружкам)дети играют в твистер
  • прятки, догонялки — убегалки (в том числе и на четвереньках)
  • игры на коленках у мамы
  • акробатика (держим ребенка вверх ногами и ходим на ручках, учимся кувыркаться)
  • веселая гимнастика
  • полоса препятствий (из подручных материалов: подушки, гладильная доска, табуретки, всевозможные коробки)
  • кольцеброс, городки, боулинг (кегли можно соорудить из пластиковых бутылок)детские кегли
  • день и ночь (это упрощенный вариант всем известной игры- «Морская фигура на месте замри». Здесь же мама говорит: ДЕНЬ и ребенок бежит, мама говорит НОЧЬ и ребенок должен остановиться и замереть.
  • достань если сможешь (мама объявляет: нужно достать рукой до носа, достать левой ногой до шкафа — припрыгать на одной ноге к шкафу , достань носом до стола)

Так же,

Подвижные игры могут быть со считалками или песенками

Мишка косолапый по лесу идет (изображаем как идет мишка и переваливается с боку на бок)  Шишки собирает и в карман кладет(имитируем собирание шишек, наклоняемся и типа поднимаем шишку)  Вот упала шишка прямо мишке в лоб ( показываем куда упала шишка)  Рассердился мишка и ногою ТОП(топаем одной ножкой)  Больше я не буду шишки собирать, лягу я в берлогу.  Буду крепко спать (показываем как спать: ручки вместе под щечку)

Зайки бегали в лесу (бежим на месте) Увидали там лису (повилять хвост

иком) Прыг — скок, прыг — скок (прыгаем) Убежали под кусток.

 Рано утром возле речки скачут белые овечки: прыг — скок, прыг-скок (прыгаем), вверх до неба (ручки поднимаем вверх), вниз до травки(наклоняемся и ручками касаемся пола), а потом они кружились (кружимся), прямо в реченьку свалились (аккуратно падаем на пол и притворяемся упавшими овечками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр во второй группе раннего возраста

В каждом маленьком ребенкеИ мальчишке и девчонкеЕсть по двести грамм взрывчаткиИли даже полкило!Должен он бежать и прыгатьВсе хватать, ногами дрыгатьА иначе он взорвется, трах-бабах !И нет его!Г.Остер...

Картотека подвижных игр во второй группе ранего возраста

Картотека подвижных игр во второй группе раннего возраста     Все захлопали в ладоши.Цель: Обучение простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом песни.Ход игр...

Картотека подвижных игр на улице . Группа раннего возраста.

               Картотека подвижных игр на улиц...

Картотека подвижных игр и игровых упражнений (ранний возраст)

Картотека подвижных игр и игровых упражненний (ранний возраст)...

Картотека "Подвижных игр " во второй группе раннего возраста

Картотека "Подвижных игр " во второй группе раннего возраста...

консультация для родителей: «Подвижные игры, не выходя из дома для детей раннего возраста»

             Рассказать родителям в какие подвижные игры можно и нужно играть не выходя из дома с детьми раннего возраста....

Картотека подвижных речевых игр для детей раннего возраста

Картотека подвижных речевых игр для детей раннего возраста...