презентация по экологии " Зелёный дом"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа)
2017 год прошёл в России под знаком охраны окружающей
среды. Поэтому задачи улучшения экологической сферы в ближайшем будущем
стали основными для государства и общества. Наш детский сад является ма-
ленькой частью государства и задача педагога подготовить достойного гражда-
нина. Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Вынося мусор из
дома, мало кто задумывается о том, что происходит с ним дальше. Люди счита-
ют, что избавиться от мусора можно, если его закопать, сжечь или складировать
в «укромных» местах не на виду. Вместе с тем вредные вещества попадают в
окружающую среду: распространяются в почве, в воздухе. Отходы представля-
ют различные опасности для животных. Даже с привлечением государственных
ресурсов утилизация является серьезной проблемой. В качестве примера можно
привести вопрос о полигоне «Красный Бор» в Ленинградской области и напря-
женную дискуссию о возможности строительства мусоросжигательных заводов
на окраинах Петербурга. Таким образом, свалки и сжигание «всего подряд и
вместе» являются не решением проблемы, а временной локализацией опасности
и «размазыванием» ее по нашему будущему на десятки лет. Практически любые
мыслимые экологически приемлемые методы избавления от отходов основаны
на а) вторичном их использовании, т. е. на выводе из классификации «отходы»,
или на б) раздельном сборе мусора. В данном случае не является высоким сло-
гом сказать, что этот подход требует изменения менталитета населения, на что по
примеру стран Европы и Северной Америки уходит около 15-ти лет. Очевидно
поэтому, что воспитательная активность в направлении ответственного отноше-
ния населения к своему существованию в окружающей среде и взаимодействия
с ней должна начинаться с дошкольного возраста. В современной системе обра-
зования все чаще используется интегрированный подход, при котором ребенок
получает единое и комплексное обучение уже с детского сада и до окончания
школы. Экологический проект в ДОУ являются одной из новейших практик, все-
сторонне развивающих личность ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Зелёный дом" | 868.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экология для дошкольников стала, не наукой, а частью души! АННОТАЦИЯ Данный проект развивает у детей любовь к природе , ответственность за все , что происходит вокруг нас , учит использовать бросовые материалы для раз - личных целей в быту . Повышение экологической грамотности дошкольников , вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов позво - лит сформировать активную гуманную позицию детей по отношению к природе . Цель и задача проекта заключаются в становлении начал экологической куль - туры у детей и обеспечении условиий для развития экологического сознания . Проект реализован в три этапа . На первом ( подготовительном ) этапе проведены постановка цели и задач , определены направления , объекты и методы исследо - вания , выполнена предварительная работа с детьми и их родителями, под о брана детская литература о поделках из вторичного сырья . На втором ( основном ) эта - пе совместно с детьми продуманы продукты проекта , выбраны оборудовании и материалы , составлен план мероприятий по реализации проекта , совместно с родителями проведена подготовка материала , изготовлены игрушки и поделки . Третий ( заключительный ) этап - презентация выставки « Зеленый дом » с издели - ями , подготовленными детьми. Итогами проекта будут начало формирования у ребят бережного отношения к природе , обретение навыков и развитие фантазии детей при создании поделок из бросового материала , пример участия родителей вместе с детьми в общественно значимом проекте , организация на основе пред - ставленных результатов по проекту « Зеленый дом » постоянной и развивающей - ся выставки идей и работ по экологии чистого города для дошкольников различ - ных возрастных групп . 1
Актуальность. 2017 год про шёл в России под знаком охраны окружающей среды . Поэтому задачи улучшения экологической сферы в ближайшем будущем ста ли основными для государства и общества . Наш детский сад является ма - ленькой частью государства и задача педагога подготовить достойного гражда - нина . Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды . Вынося мусор из дома , мало кто задумывается о том , что происходит с ним дальше . Люди счита - ют , что избавиться от мусора можно , если его закопать , сжечь или складировать в « укромных » местах не на виду . Вместе с тем вредные вещества попадают в окружающую среду : распространяются в почве , в воздухе . Отходы представля - ют различные опасности для животных . Даже с привлечением государственных ресурсов утилизация является серьезной проблемой . В качестве примера можно привести вопрос о полигоне « Красный Бор » в Ленинградской области и напря - женную дискуссию о возможности строительства мусоросжигательных заводов на окраинах Петербурга . Таким образом , свалки и сжигание « всего подряд и вместе » являются не решением проблемы , а временной локализацией опасности и « размазыванием » ее по нашему будущему на десятки лет . Практически любые мыслимые экологически приемлемые методы избавления от отходов основаны на а) вторичном их использовании , т. е. на выводе из классификации « отходы », или на б) раздельном сборе мусора . В данном случае не является высоким сло - гом сказать , что этот подход требует изменения менталитета населения , на что по примеру стран Европы и Северной Америки уходит около 15-ти лет . Очевидно поэтому , что воспитательная активность в направлении ответственного отноше - ния населения к своему существованию в окружающей среде и взаимодействия с ней должна начинаться с дошкольного возраста . В современной системе обра - зования все чаще используется интегрированный подход , при котором ребенок получает единое и комплексное обучение уже с детского сада и до окончания школы . Экологический проект в ДОУ являются одной из новейших практик , все - сторонне развивающих личность ребенка . Цель проекта. Общей целью проекта является становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания , мышления , экологической культуры у взрослых их воспитывающих . Проект реализуется совместно с детьми вто - рой младшей группы . Экологическое воспитание в детском саду невозможно без использования элементов игры , этот факт обусловлен особенностями психики детей данной возрастной группы . Именно эта особенность предполагает опору на пункт «а)», раздел « Актуальность » - вторичное использование отходов , в реа - лизации экологических представлений и правильного поведения дошкольников . Конкретная цель проекта состоит в том , чтобы показать детям , что это в их силах « продлить жизнь » бросовому материалу и тем самым воспитать у них бережное , заботливое отношение к природе , побуждающее к развитию фантазии и, в хоро - шем смысле , предприимчивости . 2
Задачи проекта: а) ознакомление детей с проблемой загрязнения окружающей среды , б) формирование эмоционально-положительного отношения к природе, г) утверждение понимания родителями своего авторитета и своей ведущей и определяющей роли в воспитании экологически грамотного поведения детей. Характеристики проекта. Представленный краткосрочный исследовательский проект является об- щим по составу участников, включающим детей второй младшей группы , их ро - дителей и воспитателей группы . Он формирует и проявляет исследовательско - творческий потенциал детей. Проект был реализован на протяжении месяца с 1 февраля по 1 марта 20 20 г и состоял из трех этапов . Каждый из этапов начинал - ся с вводного занятия и заканчивался обобщением итогов этапа на следующем за ним занятием . Конкретные даты занятий : 3 февраля , 10 февраля и 1 марта 20 20 года . Реализация проекта. Первый этап . 1-9 февраля - информирование родителей о начале проекта , изложение его целей и предполагаемых способов реализации , отбор пожеланий и идей родителей . 3 февраля - беседа с детьми о моделях поведения людей в от - ношения вещей , которые они могут наблюдать в семье , в детском саду , на ули - це ; осознание детьми на конкретных примерах проблемы утилизации бытовых и промышленных отходов ; постановка перед детьми задачи в виде просьбы при - думать с участием родителей свой путь решения проблемы . Второй этап . 10-20 февраля - обсуждение подготовленных планов , идей и на основе этого формирование понимания того , что одним из решений проблемы является придание отходам « второй жизни »; выбор и обсуждение для примера некоторых конкретных изделий , которые могут быть изготовлены с ис - пользованием материалов и вещей из отходов ; 11 февраля - информирование ро - дителей о проведенном 10 февраля занятии . Третий этап . 21-1 марта - организация вместе с детьми выставки выпол - ненных изделий с приглашением родителей и воспитателей других групп дет - ского сада . Результат проекта. Результатом проекта является выставка изделий детей второй младшей груп - пы , выполненных из материалов , предназначенных в отходы , под руководством воспитателей и родителей . Выставка общедоступна для других групп ДОУ и от - крыта для обсуждения и планирования дальнейшей работы по экологическому воспитанию дошкольников . Фотографии части изделий , размещенных на вы - ставке , представлены в настоящем описании проекта . 3
Фотоотчёт с итоговой выставки. «Рыцарь» Использованные материалы: • Алюминиевые банки • пластиковая крышка • пробки • ткань • ножницы • гвоздики • клеевой пистолет • краски Выполнили папа Урнев Александр и сын Вова. 4
«Ослик» Использованные материалы: • Контейнер от киндер сюрприза • клей • крышка • природный материал Выполнили Юркова Елена и дочь Оля. «Свинка» Использованные материалы: • Контейнер от киндер сюрприза • клей • крышка • природный материал Выполнили Юркова Елена и дочь Оля. 5
Рисунок «Лето». Выполнен пробкой. Использованные материалы: • Краски • пробки • лист бумаги • канцелярский нож Выполнили папа Ярков Алексей и Настя. «Микроволновка» Использованные материалы: • Коробка • линейка • карандаш • бумага для оформления Выполнили мама Кобякова Людмила и Лера. 6
«Снежинка» Использованные материалы: • Рулон от туалетной бумаги • клей • ножницы • блестки Выполнили Кобякова Людмила и дочь Лера. «Рукавичка» Использованные материалы: • Остатки шерстяной ткани • стразы • бисер Выполнили • нитки Алябьева Елена • проволка и сын Максим. 7
«Кашпо» Использованные материалы: • Деревянные палочки • резинки • краски • лента Совместная работа «Подставка для ножниц» Использованные материалы: • Картонная коробка • ножницы • краски • клей Выполнили Алябьев Евгений и сын Максим. 8
«Палочки для магнитной доски» Использованные материалы: • Деревянные палочки • изолента • ножницы • магнит Совместная работа «Кораблики» Использованные материалы: • Пенопласт • прямоугольная крышка • цветная бумага • клеевой пистолет • ножницы Выполнили мама Юксеева Анна и дочь Милана. 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по ПДД "Зелёный огонёк"
Презентация для воспитателей детских садов "Работа с дошкольниками по воспитанию навыков безопасного поведения на улице "Зелёный огонёк" средний дошкольный возраст...
Презентация проекта "Лук зелёный посмотри, вырастили малыши."
Предполагается совместная деятельность детей, родителей и ДОУ.Целью проекта является: -Расширить знание детей о создании условий, необходимых для роста лука и влиянии природных условий для ...
Презентация "Мой друг - зелёный лук"
В презентации представлен фотоотчёт о работе, проделанной в течении 3 недель наблюдений за ростом лука....
Логическая игра для детей дошкольного возраста по экологии «Зелёные братья» (Ребусы о деревьях и кустарниках)
Логическая игра по экологии предполагает обучение детей разгадыванию простых ребусов на примере знакомых слов и значений по теме деревья и кустарники. Это развивающее дидактическое пособие...
Презентация "Красный, жёлтый, зелёный"
Презентация к физкультурно-игровому досугу по ПДД для старшей и подготовительной группы «Красный, желтый, зеленый»...
Проект по экологии "Зелёные спасатели"
Это проект по экологическому воспитанию, мы реализовывали его в подготовительной группе...
Конспект нод по экологии "Зелёная аптека"
конспект нод по экологии дл детей 5-6 лет...