Малоподвижные игры
материал (младшая группа)

Панченко Ирина Викторовна
Малоподвижные игры для детей раннего возраста в домашних условиях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Малоподвижные игры для детей дошкольного возраста в домашних условиях

Уважаемые родители!

В период самоизоляции наши дети из-за создавшихся условий не могут в полной мере реализовать потребность в движении. Предлагаем Вам поиграть вместе с детьми в малоподвижные игры  дома, в квартире или во дворе (у кого есть такая возможность)

Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является:

  • формирование и закрепление двигательных умений;
  • сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
  • повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни;
  • снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;
  • развитие внимательности, сообразительности, памяти,   наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
  • укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;
  • ориентировка в пространстве;
  • получение удовольствия и создание хорошего настроения.

В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна. Пригласите к участию в игре всех членов семьи. Надеемся, что совместный досуг окажется не только интересным и полезным, но и сплотит Вашу семью.

Почта


Игра начинается с переклички водящего с игроками:
— Динь, динь, динь!

–   Кто там? 
— Почта. 
— Откуда? 
— Из страны сказок (из леса, из Африки и т.д.). 
— А что там делают? 
— Умываются 
(танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают, улыбаются и т. д.).
Играющие имитируют или выполняют названное действие.

Холодно – горячо

Водящий выходит из комнаты, игроки прячут предмет. После этого водящий входит и ищет предмет. А игроки ходят за ним и говорят: «Холодно…тепло…горячо…», помогая найти спрятанный предмет.

Делай так! 


Игроки стоят в кругу или врассыпную. 
Водящий показывает движения и произносит текст, игроки под музыку повторяют движения и текст. 
Если нравится тебе, то делай так. 
(Два хлопка в ладоши.) 
Если нравится тебе, то делай так. 
(Два хлопка в ладоши.) 
Если нравится тебе, то и другому покажи, 
Если нравится тебе, то делай так.
 (Два хлопка в ладоши.) 
Затем слова повторяются, но с другими движениями: игроки хлопают по коленям, прижимая руки к щекам, говорят: «Ай-ай», прикасаются пальцем к носу со словами: «Би-би». Можно придумать и другие забавные движения. 
В заключение после каждой строчки игроки последовательно повторяют все движения, показанные ранее. 
Важно не ошибиться в последовательности и выполнять движения в быстром темпе.

Царь Горох

По считалке выбирается водящий - Царь Горох, он отходит от игроков на 8-10 шагов и поворачивается спиной. Игроки  договариваются, какое действие они будут изображать. Царь Горох подходит и говорит:

- Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуй, Царь Горох!

Царь Горох: -Где вы бывали? Что вы видали?

Дети:  - Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем.

Игроки выполняют задуманное движение (стирают, играют на гармошке, подметают пол...) Царь Горох отгадывает. Если он не отгадал, то проигрывает, игроки говорят ему, что они делали и придумывают новое действие. Если отгадал, выбирают нового водящего.

Море волнуется

            По считалке выбирают водящего.

Водящий произносит слова:                                                   

"Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская (лесная, из сказки и т.д.)фигура на месте замри".

 Игроки  замирают в позах, соответствующих той фигуре, которую попросил водящий, например, лыжник. Водящий, прохаживаясь между играющими, выбирает понравившуюся ему фигуру. Этот игрок и будет следующим водящим.          

Светофор

Изготовляются кружки (диаметр 10 см) красного, зелёного и жёлтого цвета, которые прикрепляются к палочкам. игроки  выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на жёлтый – встают, на зелёный – маршируют на месте.
Во время игры упражнения изменяются: красный – все стоят на месте, жёлтый – продвигаются в полуприсяде, зелёный – прыгают на носках.

За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберёт меньше штрафных очков.

Я знаю пять имен

Двое играющих по сигналу должны пройти вперёд (сначала один, потом другой), сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь женское или мужское имя. Можно назвать пять других слов (по темам: животные, растения, предметы домашнего обихода, сказочные герои и т.д).

Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имён или названий.

Таких слов множество, а подобрать 5 слов и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.

Скажи наоборот

В игру могут играть два и более человек.

Игроки стоят напротив друг друга или в кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов. Например, 1-й игрок : «легкий» - 2-й игрок : «тяжелый» или 1-й игрок : «правда» - 2-й игрок : «ложь».

Ловкие пальцы

По полу рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т.п. Играющие собирают их, захватывая пальцами ног (один предмет – правой ногой, другой – левой ногой), и берут в руки.

             Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию (дома, цветы, корабли, лес и т.д.).

     Не разрешается брать предметы с пола руками.

Усложнение

Правой ногой собирать предметы в левую руку, левой ногой – в правую руку.

Делай наоборот

Водящий показывает упражнение, а игроки должны выполнить его в противоположную сторону. Например, водящий выполняет наклон вперед, а игроки – наклон назад; водящий делает шаг вперед, а игроки – шаг назад и т.д. кто ошибся – выбывает из игры.

Эхо

Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все игроки  хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий игрок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все игроки  не назовут свои имена.

Летает – не летает

Игроки стоят в кругу, в центре – водящий. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают.

Называя предмет, водящий  поднимает руки в стороны – вверх. Например, говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» - и т.д.

     Игроки  должны поднять руки в стороны – вверх, если назван летающий предмет.

Вариант игры:

Игру можно проводить во время медленной ходьбы.

Водящим может быть ребенок.

Дети любят повторять движения под стихотворный текст.

Как живешь?

Ведущий произносит вопрос. На ответ показывает движения.

Игроки повторяют за ведущим слова ответа и движения.

— Как живешь?-  Вот так!

Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.

— Как идешь? — Вот так!

Маршировать.

— Как бежишь? — Вот так?

Бег на месте.

— Ночью спишь? — Вот так!

Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

— Как берешь? — Вот так!

Прижать ладонь к себе.

— А даешь? — Вот так!

Выставить ладошку вперед.

— Как шалишь? — Вот так!

Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

— Как грозишь? — Вот так!

Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

Маланья

Ведущий произносит слова и показывает движения

Игроки выполняют движения согласно тексту

У Маланьи, у старушки

Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.

Жили в маленькой избушке

Сложить руки углом, показывая «избушку».

Семь сыновей,

Показать семь пальцев.

Все без бровей,

Очертить брови пальцами.

Вот с такими ушами,

Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.

Вот с такими носами,

Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.

Вот с такой головой,

Очертить большой круг вокруг головы.

Вот с такой бородой!

Показать руками большую бороду.

Они не пили и не ели,

Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».

На Маланью все глядели

Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.

И все делали вот так...

Игроки показывают загаданные действия.

 

Любопытная Варвара

Ведущий произносит слова и показывает движения

Игроки выполняют движения согласно тексту

Любопытная Варвара

Дети поднимают и опускают плечи.

Смотрит влево,

Поворачивают корпус влево.

Смотрит вправо,

Поворачивают корпус вправо.

Смотрит вверх,

Поднимают голову вверх.

Смотрит вниз,

Опускают голову.

Чуть присела на карниз,

Выполняют легкие полуприседания.

А с него свалилась вниз!

Резко приседают.

У оленя дом большой

Ведущий произносит слова и показывает движения

Игроки выполняют движения согласно тексту

У оленя дом большой,

Руки над головой изображают крышу дома.

А у зайки маленький

Руки изображают крышу, но опущены вниз

Олень сидит, в окошко глядит.

Правым кулаком подпереть щеку; левая рука поддерживает правую

Зайка по полю бежит,

Бег на месте.

В дверь к нему стучит:

Топать ногами, руки на поясе.

«Тук-тук, дверь открой,

Имитация стука в дверь поочередно 
правой и левой рукой

Там в лесу охотник злой!»

Руки на поясе, поочередно поворачиваться вправо и влево, одновременно поворачивая голову назад.

Зайка, зайка, забегай!

Зазывные движения рукой

Лапку мне давай!

Протянуть руку с открытой ладонью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы ОРУ, подвижные игры и малоподвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

Комплексыобщеразвивающих упражненийдля детей старшей  группы (Анютины глазки, ромашка)Общеразвивающие упражнения без предметов...

Комплексы ОРУ, подвижные игры и малоподвижные игры для детей подготовительной к школе группы

Комплексыобщеразвивающих упражненийдля детей подготовительной к школе  группы (Рябинка, клубничка) Общеразвивающие упражнения без предметов...

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения

Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...

«Игры для хорошего настроения» (малоподвижные игры для дошкольников )

Малоподвижные игры широко используются в дошкольном образовательном учреждении как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Такой вариант игр и развлечений подходит, например, в качеств...

малоподвижные игры #играем дома

Консультация для родителей.Мы предлагаем в дни самоизоляции поиграть вместе с детьми в малоподвижные игры, с целью удовлетворения двигательной активности ребенка....

Мастер-класс "Играем с детьми в подвижные и малоподвижные игры"

Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх....

Консультация для родителей Детей 6- 7 лет « Нужны ли малоподвижные игры и игры-заводилки в развитии ребёнка?

Уважаемые коллеги! сегодня Вашему вниманию я предлагаю материал- консультацию для родителей. Так же можно этот материал применять в своей практике и педагогам. воспитателям. В консультации говорится о...