Малоподвижные игры
материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malopodvizhnye_igry_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta_v_domashnih_usloviyah.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Малоподвижные игры для детей дошкольного возраста в домашних условиях
Уважаемые родители!
В период самоизоляции наши дети из-за создавшихся условий не могут в полной мере реализовать потребность в движении. Предлагаем Вам поиграть вместе с детьми в малоподвижные игры дома, в квартире или во дворе (у кого есть такая возможность)
Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является:
- формирование и закрепление двигательных умений;
- сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
- повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни;
- снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;
- развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
- укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;
- ориентировка в пространстве;
- получение удовольствия и создание хорошего настроения.
В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна. Пригласите к участию в игре всех членов семьи. Надеемся, что совместный досуг окажется не только интересным и полезным, но и сплотит Вашу семью.
Почта
Игра начинается с переклички водящего с игроками:
— Динь, динь, динь!
– Кто там?
— Почта.
— Откуда?
— Из страны сказок (из леса, из Африки и т.д.).
— А что там делают?
— Умываются (танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают, улыбаются и т. д.).
Играющие имитируют или выполняют названное действие.
Холодно – горячо
Водящий выходит из комнаты, игроки прячут предмет. После этого водящий входит и ищет предмет. А игроки ходят за ним и говорят: «Холодно…тепло…горячо…», помогая найти спрятанный предмет.
Делай так!
Игроки стоят в кругу или врассыпную.
Водящий показывает движения и произносит текст, игроки под музыку повторяют движения и текст.
Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)
Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)
Если нравится тебе, то и другому покажи,
Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)
Затем слова повторяются, но с другими движениями: игроки хлопают по коленям, прижимая руки к щекам, говорят: «Ай-ай», прикасаются пальцем к носу со словами: «Би-би». Можно придумать и другие забавные движения.
В заключение после каждой строчки игроки последовательно повторяют все движения, показанные ранее.
Важно не ошибиться в последовательности и выполнять движения в быстром темпе.
Царь Горох
По считалке выбирается водящий - Царь Горох, он отходит от игроков на 8-10 шагов и поворачивается спиной. Игроки договариваются, какое действие они будут изображать. Царь Горох подходит и говорит:
- Здравствуйте, дети! Дети: - Здравствуй, Царь Горох! Царь Горох: -Где вы бывали? Что вы видали? Дети: - Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем. |
Игроки выполняют задуманное движение (стирают, играют на гармошке, подметают пол...) Царь Горох отгадывает. Если он не отгадал, то проигрывает, игроки говорят ему, что они делали и придумывают новое действие. Если отгадал, выбирают нового водящего.
Море волнуется
По считалке выбирают водящего.
Водящий произносит слова:
"Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская (лесная, из сказки и т.д.)фигура на месте замри".
Игроки замирают в позах, соответствующих той фигуре, которую попросил водящий, например, лыжник. Водящий, прохаживаясь между играющими, выбирает понравившуюся ему фигуру. Этот игрок и будет следующим водящим.
Светофор
Изготовляются кружки (диаметр 10 см) красного, зелёного и жёлтого цвета, которые прикрепляются к палочкам. игроки выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на жёлтый – встают, на зелёный – маршируют на месте.
Во время игры упражнения изменяются: красный – все стоят на месте, жёлтый – продвигаются в полуприсяде, зелёный – прыгают на носках.
За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберёт меньше штрафных очков.
Я знаю пять имен
Двое играющих по сигналу должны пройти вперёд (сначала один, потом другой), сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь женское или мужское имя. Можно назвать пять других слов (по темам: животные, растения, предметы домашнего обихода, сказочные герои и т.д).
Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имён или названий.
Таких слов множество, а подобрать 5 слов и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.
Скажи наоборот
В игру могут играть два и более человек.
Игроки стоят напротив друг друга или в кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов. Например, 1-й игрок : «легкий» - 2-й игрок : «тяжелый» или 1-й игрок : «правда» - 2-й игрок : «ложь».
Ловкие пальцы
По полу рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т.п. Играющие собирают их, захватывая пальцами ног (один предмет – правой ногой, другой – левой ногой), и берут в руки.
Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию (дома, цветы, корабли, лес и т.д.).
Не разрешается брать предметы с пола руками.
Усложнение
Правой ногой собирать предметы в левую руку, левой ногой – в правую руку.
Делай наоборот
Водящий показывает упражнение, а игроки должны выполнить его в противоположную сторону. Например, водящий выполняет наклон вперед, а игроки – наклон назад; водящий делает шаг вперед, а игроки – шаг назад и т.д. кто ошибся – выбывает из игры.
Эхо
Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все игроки хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий игрок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все игроки не назовут свои имена.
Летает – не летает
Игроки стоят в кругу, в центре – водящий. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают.
Называя предмет, водящий поднимает руки в стороны – вверх. Например, говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» - и т.д.
Игроки должны поднять руки в стороны – вверх, если назван летающий предмет.
Вариант игры:
Игру можно проводить во время медленной ходьбы.
Водящим может быть ребенок.
Дети любят повторять движения под стихотворный текст.
Как живешь?
Ведущий произносит вопрос. На ответ показывает движения. | Игроки повторяют за ведущим слова ответа и движения. |
— Как живешь?- Вот так! | Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх. |
— Как идешь? — Вот так! | Маршировать. |
— Как бежишь? — Вот так? | Бег на месте. |
— Ночью спишь? — Вот так! | Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой) |
— Как берешь? — Вот так! | Прижать ладонь к себе. |
— А даешь? — Вот так! | Выставить ладошку вперед. |
— Как шалишь? — Вот так! | Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним. |
— Как грозишь? — Вот так! | Погрозить пальцем вперед, или друг другу. |
Маланья
Ведущий произносит слова и показывает движения | Игроки выполняют движения согласно тексту |
У Маланьи, у старушки | Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху. |
Жили в маленькой избушке | Сложить руки углом, показывая «избушку». |
Семь сыновей, | Показать семь пальцев. |
Все без бровей, | Очертить брови пальцами. |
Вот с такими ушами, | Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам. |
Вот с такими носами, | Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом. |
Вот с такой головой, | Очертить большой круг вокруг головы. |
Вот с такой бородой! | Показать руками большую бороду. |
Они не пили и не ели, | Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку». |
На Маланью все глядели | Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами. |
И все делали вот так... | Игроки показывают загаданные действия. |
Любопытная Варвара
Ведущий произносит слова и показывает движения | Игроки выполняют движения согласно тексту |
Любопытная Варвара | Дети поднимают и опускают плечи. |
Смотрит влево, | Поворачивают корпус влево. |
Смотрит вправо, | Поворачивают корпус вправо. |
Смотрит вверх, | Поднимают голову вверх. |
Смотрит вниз, | Опускают голову. |
Чуть присела на карниз, | Выполняют легкие полуприседания. |
А с него свалилась вниз! | Резко приседают. |
У оленя дом большой
Ведущий произносит слова и показывает движения | Игроки выполняют движения согласно тексту |
У оленя дом большой, | Руки над головой изображают крышу дома. |
А у зайки маленький | Руки изображают крышу, но опущены вниз |
Олень сидит, в окошко глядит. | Правым кулаком подпереть щеку; левая рука поддерживает правую |
Зайка по полю бежит, | Бег на месте. |
В дверь к нему стучит: | Топать ногами, руки на поясе. |
«Тук-тук, дверь открой, | Имитация стука в дверь поочередно |
Там в лесу охотник злой!» | Руки на поясе, поочередно поворачиваться вправо и влево, одновременно поворачивая голову назад. |
Зайка, зайка, забегай! | Зазывные движения рукой |
Лапку мне давай! | Протянуть руку с открытой ладонью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы ОРУ, подвижные игры и малоподвижные игры для детей старшего дошкольного возраста
Комплексыобщеразвивающих упражненийдля детей старшей группы (Анютины глазки, ромашка)Общеразвивающие упражнения без предметов...
Комплексы ОРУ, подвижные игры и малоподвижные игры для детей подготовительной к школе группы
Комплексыобщеразвивающих упражненийдля детей подготовительной к школе группы (Рябинка, клубничка) Общеразвивающие упражнения без предметов...
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения
Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...
«Игры для хорошего настроения» (малоподвижные игры для дошкольников )
Малоподвижные игры широко используются в дошкольном образовательном учреждении как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Такой вариант игр и развлечений подходит, например, в качеств...
малоподвижные игры #играем дома
Консультация для родителей.Мы предлагаем в дни самоизоляции поиграть вместе с детьми в малоподвижные игры, с целью удовлетворения двигательной активности ребенка....
Мастер-класс "Играем с детьми в подвижные и малоподвижные игры"
Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх....
Консультация для родителей Детей 6- 7 лет « Нужны ли малоподвижные игры и игры-заводилки в развитии ребёнка?
Уважаемые коллеги! сегодня Вашему вниманию я предлагаю материал- консультацию для родителей. Так же можно этот материал применять в своей практике и педагогам. воспитателям. В консультации говорится о...