Домашнее задание по лексической теме "Зима"
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: ЗИМА
1.Рассмотреть вместе с ребенком картинки и напомнить ему названия времен года. Уточнить последовательность смены времен года.
2.Какое время года сейчас? Назови предшествующее зиме и последующее за зимой время года. Какие изменения произошли зимой в природе?
3.Познакомить ребенка с названиями зимних месяцев.
4. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — ....
Летом день длинный, а зимой — ....
Летом солнце яркое, а зимой — ....
Весной лед на реке тонкий, а зимой — ....
Снег мягкий, а лед — ....
Одни сосульки длинные, а другие — ....
5.Что можно сделать из снега и льда зимой на улице?
(Снеговика, крепость, снежный город, ледяные фигуры, каток).
6.Объясни значение слов «снегопад, гололёд». Придумай предложения с этими словами.
7. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-определений и слов-действий).
Зима (какая?) — холодная, снежная, морозная, долгая.
Снег (какой?) — .... Снежинки (какие?) — ....
Лед (какой?) — .... Погода (какая?) — ....
Снежинки зимой (что делают?) — падают, вьются, кружатся, искрятся
Лед на солнце (что делает?) — ....
Мороз (что делает?) — ... .
Дети на зимней прогулке (что делают?) — ....
Метель (что делает?) — ....
8.Выбери, назови и обведи предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице.
9.Упражнение «Считай и называй»: Помоги Ване. Посчитай
(запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови предметы.
10.Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения.
На снегокате Ваня к горке подъехал.
На горку ... (въехал) .Вокруг горки ... (объехал) .
С горки ... (съехал). Из парка ... (уехал).
11.Упражнение «Из чего — какой?»: Закончи предложения.
Горка из снега (какая?)снежная.
Дорожка изо льда — ....
Погода с морозом —....
12.Упражнение «Четвертый лишний»: Послушай слова и найди лишнее слово. Ответь полным ответом, почему ты так считаешь?
Санки, клюшки, льдинки, коньки.
Декабрь, январь, июль, февраль
Снег, снеговик, снегирь, бабочки
13. Заучите стихотворение
Всю ночь рисовал, Там небосвод,
Трудился на совесть, Где звезды веселый
Покоя не знал. Вели хоровод,
И вот на окошках Снежинки порхали
Уже забелели Одна за другой —
Высокие сосны, Так окна мороз
Пушистые ели. Разукрасил зимой.
Потом мы увидели (А. Мельников)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние
Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...
Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"
домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...
Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда
Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....
Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.
Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...
Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"
домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У"...
Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)
Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес...
Задания на логику, домашнее задание 26.01
Делать одно на выбор...