Поиграйте с детьми
консультация
Предварительный просмотр:
ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ
Родители могут очень часто играть с детьми в словесные игры и в описательные загадки – они не требуют особых условий и дополнительного материала. В пути, в очереди к врачу, на прогулке и в прочих ситуациях взрослые предлагают ребенку поиграть – это своего рода приятное общение. Содержание игр может быть самым различным, в зависимости от опыта детей и конкретной обстановки, в которой они затеваются. Во время прогулки в лесу предметом игры становятся листья, грибы, деревья. Летом на лугу – цветы, насекомые, птицы, в доме – комнатные растения, овощи, фрукты и т.д.
Словесные дидактические игры развивают в дошкольниках не только восприятие и речь, умение анализировать и описывать. Они учат детей обобщать явление, классифицировать предметы, относить их к той или иной категории. Вот некоторые из них.
«КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?» - взрослый называет явление, ребенок – время года, когда оно бывает. Например:
- Идет снег… зимой;
- Радуга на небе… летом;
- Желтые и красные листья на деревьях… осенью;
- Скворец несет веточки в скворечник… весной;
- Скворец несет в клюве червяка… летом, и т.д.
«ЧТО БЫВАЕТ КРУГЛОЕ В ПРИРОДЕ?»
(солнце, луна, апельсин, яблоко и т.д.)
«ЧТО БЫВАЕТ ЖЕЛТОЕ В ПРИРОДЕ?»
(одуванчик, лимон, груша, осенние листья, кувшинки, бабочка-лимонница и т.д.)
«ЧТО ЭТО ТАКОЕ?» - взрослый называет растение или животное, ребенок – общую группу, к которой они относятся. Например:
- Воробей… птица;
- Олень… зверь;
- Елка… дерево;
- Яблоко… фрукт и т.д.
«ЧТО ТРЕТЬЕ?» - взрослый называет два сходных предмета, ребенок должен подобрать к ним третий. Например:
Ромашка, колокольчик… василек;
Ворона, голубь… сорока;
Береза, липа… сосна;
Солнце, облако… радуга;
Цветок, лист… корень и т.д.
«НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»
Корова, овца, коза… домашние животные;
Волк, заяц, медведь… дикие животные;
Воробей, ворона, синица… зимующие птицы;
Ласточка, скворец, грач… перелетные птицы;
Слон, тигр, лев… животные жарких стран и т.д.
Во время игры, чтобы она не сводилась к упражнениям, должны действовать правила, которые побуждают ребенка к правильным и быстрым ответам. Например, взрослый считает до 3-х - время, за которое надо ответить, или за неправильный ответ – штраф в виде фанта, штрафное очко.
Организуя различные игры, взрослый должен помнить, что ребенок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра основана на знакомых ему сведениях. В этом случае у него будет развиваться быстрота реакции, ориентировки, способность использовать багаж имеющихся знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Поиграйте с детьми в народные подвижные игры"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе из цикла «Времена года»...
поиграем с детьми
Поиграйте с детьми Блиц-игра «Какой грибок в кузовок?» для детей 5 – 7 лет....
Практический совет родителям для развития фантазии детей: «Поиграем с детьми».
Практический совет родителям для развития фантазии детей: «Поиграем с детьми».Прежде всего посмотрим, умеет и любит ли фантазировать ваш ребёнок. Для этого вспомните, люб...
Учебно-методические материалы "Поиграйте с детьми дома"
Методическое пособие для детей старшего, подготовительного возраста....
ПОИГРАЕМ С ДЕТЬМИ.
Игры на свежем воздухе....
Рекомендации для родителей в какие игры можно поиграть с детьми «ДОМА»!
Дорогие родители, помните игра – естественный спутник жизни ребенка и источник радостных эмоций! В какие игры можно поиграть с детьми! ...
Рекомендации для родителей в какие игры можно поиграть с детьми «ДОМА»!
Дорогие родители, помните игра – естественный спутник жизни ребенка и источник радостных эмоций! В какие игры можно поиграть с детьми! ...