Консультация для родителей "Знакомим детей с природой родного края"
консультация (средняя группа)

Калгина Марина Николаевна

Именно в дошкольном возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomim_detey_s_prirodoy_rodnogo_kraya.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ"

        Любовь к природе, сознательное  и  бережное  отношение к ней  должны воспитываться в детях  с раннего детства в семье. Ребёнок и природа очень неразрывны.

        Мы, взрослые, должны каждодневно приобщать детей к таинствам и красоте природы, знакомить с  растениями и животными  родного края. Учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой распустившегося цветка, пейзажами родных мест.

          Восприятие природы помогает развить такие качества: жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, обижать животных.

         Восприятие природы помогает развить такие качества: жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому.

        Именно в дошкольном возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит.  Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Именно эта возможность должна быть использована  при ознакомлении детей с природой родного края. Он на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не исчезает бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учиться думать и отвечать на вопросы «Почему?»

        В  старшем дошкольном возрасте дети могут освоить различные по содержанию и характеру  цепочки связи внутри лесного сообщества, луга, водоема; причины отлета птиц;  зависимость жизни растений и животных, обитающих на определенной территории – леса, луга. Понимание различных связей в природе развивает интеллектуальную сферу ребенка, его способность к причинному анализу экологических ситуаций.

        Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире  окружающей природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе, пейзажи в разное время года. Детям надо показать закономерную последовательность роста и развития всего живого, его зависимость от сезонных изменений в природе.

        В лесу  в первой половине осени можно увидеть много интересного. Синицы собираются в стайки и в поисках тщательно обследуют кору и ветки деревьев. Можно встретить ежа, иголки  которого унизаны сухими листьями, - он готовится к зимней спячке: натаскивает в какую-нибудь ямку листьев, делает из них теплую подстилку на зиму. По деревьям может прыгать белка с желудем или грибом в зубах; она  тоже  готовится к зиме – запасает еду.

        Зимние прогулки с ребенком также можно использовать для воспитания в нем интереса к природе. На свежевыпавшем снегу можно заметить  многочисленные следы птиц – воробьев, голубей, ворон. По ним можно определить  очень многое: кто топтался, что делал, что клевал, одна или несколько птиц были на этом месте.  По следам от крыльев и хвоста можно определить, где взлетали и где садились птицы. Воробей скачет, поэтому он оставляет маленькие парные следы, ворона важно ходит -  ее следы крупные и поочередные, отпечатки лапок голубей мельче вороньих.

Гуляя в лесу или в парке, обращайте внимание ребенка на красоту зимнего пейзажа: на опущенные снегом или инеем деревья и кустарники, на сверканье снега на солнце. Красота зимнего леса пробуждает эстетические чувства ребенка.

       Весенние прогулки всегда сопровождаются  очарованием вида возобновляющейся природы. Гуляя с ребенком по лесу, учите его всматриваться, не топтать маленьких живых существ, не рвать первые цветы; учите наблюдать и наслаждаться проявлениями жизни в самой разной форме.

Весенние прогулки в лес дают возможность наслаждаться не только нежной зеленью и первыми цветами. Всю весну и самое начало лета по лесу разносятся  птичьи трели. Это время, когда можно  услышать треньканье синицы, задорную дробь дятла и милое «ку-ку». Особое наслаждение  вечерами или ранним утром доставляет пенье соловья, его можно услышать  даже на окраинах больших городов.

        Летом бурно живет вся природа: покажите ребенку,  как много вокруг зелени и цветов, возможных насекомых и птиц, как быстро густеют кроны деревьев.  Поэтому, где бы ни гулял ребенок – в парке или в городском дворе, в лесу или на лужайке – везде ему можно предложить интересные наблюдения за живой природой.

        На этапе дошкольного возраста – самое важное – вызвать в ребенке положительные эмоции, оставить в его душе яркие впечатления, которые пройдут с ним по жизни, как воспоминания о радостном и прекрасном общении с природой.

        Общение ребенка с природой воспитывает в нем глубокое чувство любви к своей Родине. Она обогащает человека чувствами  нравственности, доброты, любви, учит наблюдательности, развивает мышление и  воображение, помогает осознать то великое, что кроется за словом «Родина». А любовь к Родине начинается с любви к природе родного края, там,  где ты живешь, где ты родился.

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №106»

                                                                                                                                                                   

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

"ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ"

                                                                                                                                                                             Выполнила                                                                                                                                                             Калгина Марина

                                                                                                    Николаевна

Воронеж 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Знакомим детей с природой родного края"

Консультация для родителей  о способах и методах ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного Мордовского края....

Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края»

Мир природы огромен и разнообразен, красота окрестных мест завораживает. Как же донести эту красоту до детей, как познакомить с природой родного края? При правильной организации педагогической р...

Консультация для родителей "Отношение детей к природе родного края начинается в семье"

Консультация для родителей "Отношение детей к природе родного края начинается в семье"...

Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края»

Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного воспитания, так как является связующим звеном в единой системе эстетического и речевого развития дошкольников....

Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края» (информационный стенд)

Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного воспитания, так как является связующим звеном в единой системе эстетического и речевого развития дошкольников.Важную роль дл...

Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края»

Мир природы огромен и разнообразен, красота окрестных мест завораживает. Как же донести эту красоту до детей, как познакомить с природой родного края? При правильной организации педагогической работы ...

Консультация для родителей "Ознакомление детей с природой родного края"

Общение ребенка с природой воспитывает в нем глубокое чувство любви к своей Родине....