Консультация. Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях.
консультация (средняя группа)

Шаманина Елена Петровна

«Здоровьесберегающие технологии

и возможность их применения в домашних условиях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!

«Здоровьесберегающие технологии

и возможность их применения в домашних условиях»

        Здоровый ребенок – это внутреннее благополучие семьи. Здоровый ребенок встретит меньше преград на дороге, ведущий к счастью. Поэтому именно с раннего возраста необходимо приобщать ребенка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в   саморазвитии и самосохранении.

        Главная задача педагогов детского сада в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства. А вы, родители, должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

       Нам необходимо наладить поддерживающее и продуктивное взаимодействие, которое заключается во взаимном решении проблем сохранения здоровья.

      Что же это такое здоровьесбережение? Это система мер, все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Такие, как физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, психологические тренинги, массаж и самомассаж, логоритмика, логопедические занятия и всё это основы Здорового Образа Жизни.

Напомню вам слагаемые здорового образа жизни:

•        Эмоциональное здоровье

•        Режим дня

•        Здоровое питание

•        Утренняя гимнастика

•        Активный подъем

•        Физические упражнения и подвижные игры

•        Прогулки на свежем воздухе

•        Закаливание

•        Правильно организованная развивающая среда

       

 Остановлюсь на закаливании – это во многом тренировка сосудов.  При контрастных процедурах (смена теплой и холодной воды) сосуды сначала расширяются (в теплой воде), а потом сужаются (в холодной). Такая тренированность сосудов на воздействия холодовых рецепторов поможет снизить теплоотдачу, если Вы выходите на улицу. У закаленного человека сосуды реагируют быстрее. Сужение периферических сосудов уменьшает потери тепла организмом. (Кожные покровы холодные, но внутри сохраняется тепло). У незакаленного человека периферические сосуды реагируют дольше. То есть, потери тепла выше. Именно потому, что кожные покровы теплые. Это конечно, упрощенно. Кроме сосудистой, тренируется эндокринная (гормональная) и нервная системы.

        Закаливание – это образ жизни. Ошибочно думать, что это обязательно купание в проруби или обливание холодной водой.

            Когда Вы идете по пляжу босиком – это закаливание.

            Когда Вы купаетесь в реке – это тоже закаливание.

            Когда утром на даче Вы умываетесь на улице – и это закаливание.

         Если Вы идете лицом против ветра, даже не думая о закаливании, просто так получается – это все равно закаливание. Поэтому, когда Вы стоите на массажном коврике или играете с ребенком босиком на массажном коврике — это конечно тоже закаливание. Это и массаж стоп, и тренировка сосудов стоп, и тренировка нервной и эндокринной систем организма. На стопах и ладонях человека расположены рефлексогенные зоны, связанные практически со всеми внутренними органами. Раздражение этих зон оказывает нормализующее воздействие на все функции организма.

         Массажный коврик – гениальное изобретение. Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы. Массажный коврик чудесным образом имитирует морской берег. Благодаря рифленой поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей. Возникает приятное ощущение легкости.

        Ещё дин из видов здоровьесберегающих технологий – пальчиковая гимнастика.

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» Кант.

        На ладони много биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец - сердце, безымянный палец - печень, средний палец - кишечник, указательный палец - желудок, большой палец - голова. Поглаживание по ладони нормализует работу всего желудочно-кишечного тракта.

       Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Пальчиковая гимнастика.

• Способствует овладению навыками мелкой моторики;

• Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;

• Повышает работоспособность коры головного мозга;

• Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

Сейчас, я хотела бы предложить Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики.

Варианты пальчиковой гимнастики.

«Ёжик»

Шёл по лесу хмурый ёжик, (указательные и средние пальцы «шагают» по столу)

Не жалел коротких ножек.

Нёс детишкам он грибочки, (щепотки «рвут» грибы)

Растерял их возле кочки. (развести руки в стороны)

«Игрушки»

Я с игрушками играю, (руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук)

Мячик я тебе бросаю. (протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»)

Пирамидку собираю, (прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз)

Грузовик везде катаю. (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»)

 «Фрукты»

Жёлтый-жёлтый наш лимон, (одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон)

Кислым соком брызжет он. (пальцы резко разводим в стороны)

В чай его положим, (соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай)

Вместе с жёлтой кожей. (пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай»)

Массаж ушей.

      По количеству биологически активных точек с руками могут поспорить только уши. Ещё в древнем Египте, Персии массаж ушей считался лучшим способом оздоровления организма. Этот вид оздоровления основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных в ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен в частности для быстрой мобилизации сил организма, улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простуды. Массировать необходимо оба уха, движения по часовой стрелке пробуждает и активизирует, в противоположном направлении – успокаивает и умиротворяет. Профилактический гармонизирующий массаж – растирание ушной раковины по все площади.

Если Вас одолевает усталость, вы чувствуете себя вялыми и сонными, массаж нужно начать с мочек и козелка.

• Если к вечеру у вас болят, отекают ноги и руки, то во время массажа воздействуйте на области верхнего края ушей, так вы поможете ногам выдержать нагрузки рабочего дня.

• Надавливание на центр мочки снимает усталость с глаз.

• При проблемах с внутренними органами помассируйте среднем и указательным пальцем центральную углублённую часть ушных раковин.

• Детям мы можем предложить этот массаж в виде игры.

• Следует помнить, что массаж ушей никогда не нанесёт вреда, но всегда приведёт к улучшению физического и эмоционального состояния.

Поиграем с ушками.

• «Найди и покажи»

• «Покрутить козелком». Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать козелок - выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом козелок, чуть надавливая, поворачивать во все стороны 20-30 секунд.

• «Погреем ушки». Приложить ладони к ушам и тщательно тереть ими всю ушную раковину.

• «Похлопаем ушками». Заводим ладони за уши, и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускаем их. При этом вы должны почувствовать хлопок.

• «Потянем ушки». Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей с силой тянем их вниз, а затем отпускаем.

• «Расслабиться и послушать тишину».

    Количество повторений зависит от возраста детей: в старшем возрасте -7-8 в младшем дошкольном возрасте 4-5раз. Чтобы детям было проще и интереснее можно сопровождать упражнения стихами.

Подходи ко мне дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

А потом, а потом

Покрутили козелком

Ушко кажется замёрзло

Отогреть его так можно.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз,

Ушко, ты не отвались!

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти – ши - на.

    А закончить я хотела бы комплексом игрового самомассажа, который необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ.

Массаж биологически активных зон.

Носик, носик! Где ты, носик? (провести кулачками по крыльям носа - 4 раза)

Лобик, лобик! Где ты, лобик? (всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам - 4 раза)

Щечка, щечка! Где ты, щечка? (пальцами погладить щеки сверху вниз - 4 раза)

Будет чистенькая дочка (погладить ладонями шею)

Будет чистенький сынок, (растереть ладошками уши)

И котенок малышок. (потереть ладони друг о друга)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях во время самоизоляции в летний период»

Физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, психологические тренинги, массаж и самомассаж летом -  всё это здоровый ребенок....

Рекомендации для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»

Главная задача педагогов детского сада  в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни  с ...

Статья «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»

laquo;Здоровьесберегающие технологиии возможность их применения в домашних условиях»...

Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях

построение эмоционально-доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребенка и позитивной самореализации взрослых...

«Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Следующий год объявлен президентом России - «Годом здоровья и спорта». Выр...

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»

Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения....

Родительское собрание: «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»

Цель – построение эмоциональных и доверительных отношений, которые способствуют полноценному развитию здорового ребенка и позитивной самореализации взрослых....