Рекомендации для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»
материал (младшая группа)

Прокопова Светлана Ивановна

  Главная задача педагогов детского сада  в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни  с раннего детства.Консультация направлена на то, что бы помочь родителям поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_po_zdorovesber.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Здоровьесберегающие технологии
             и возможность их применения в домашних условиях»

 Здоровый ребенок – это внутреннее благополучие семьи. Здоровый ребенок встретит меньше преград на дороге, ведущий к счастью. Поэтому именно с раннего возраста необходимо приобщать ребенка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.
  Главная задача педагогов детского сада  в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни  с раннего детства. А вы, родители, должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями , проводимыми в детском саду.

     Нам необходимо наладить поддерживающее и продуктивное взаимодействие, которое заключается во  взаимном решении проблем сохранения здоровья.

      Что же это такое здоровьесбережение? Это система мер, все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Такие, как физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, психологические тренинги, массаж и самомассаж, логоритмика, логопедические занятия и всё это основы Здорового Образа Жизни.
                Слагаемые здорового образа жизни:

  • Эмоциональное здоровье
  • Режим дня
  • Здоровое питание
  • Утренняя гимнастика
  • Активный подъем
  • Физические упражнения и подвижные игры
  • Прогулки на свежем воздухе
  • Закаливание
  • Правильно организованная развивающая среда

    Закаливании – это во многом тренировка сосудов.  При контрастных процедурах (смена теплой и холодной воды) сосуды сначала расширяются (в теплой воде), а потом сужаются (в холодной). Такая тренированность сосудов на воздействия холодовых рецепторов поможет снизить теплоотдачу, если Вы выходите на улицу. У закаленного человека сосуды реагируют быстрее. Сужение периферических сосудов уменьшает потери тепла организмом. (Кожные покровы холодные, но внутри сохраняется тепло). У незакаленного человека периферические сосуды реагируют дольше. То есть, потери тепла выше. Именно потому, что кожные покровы теплые. Это конечно, упрощенно. Кроме сосудистой, тренируется эндокринная (гормональная) и нервная системы. 
                             

Какое отношение имеет закаливание к массажным коврикам?.
Закаливание – это образ жизни. Ошибочно думать, что это обязательно купание в проруби или обливание холодной водой.

            Когда Вы идете по пляжу босиком – это закаливание.
           Когда Вы купаетесь в реке – это тоже закаливание.
           Когда утром на даче Вы умываетесь на улице – и это закаливание.

Если Вы идете лицом против ветра, даже не думая о закаливании, просто так получается – это все равно закаливание.

Поэтому, когда Вы стоите на массажном коврике или играете с ребенком босиком на массажном коврике — это конечно тоже закаливание. Это и массаж стоп, и тренировка сосудов стоп, и тренировка нервной и эндокринной систем организма.

На стопах и ладонях человека расположены рефлексогенные зоны, связанные практически со всеми внутренними органами. Раздражение этих зон оказывает нормализующее воздействие на все функции организма.

Массажный коврик – гениальное изобретение. Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы. Массажный коврик чудесным образом имитирует морской берег. Благодаря рифленой поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей. Возникает приятное ощущение легкости.

     Ещё дин из видов здоровьесберегающих технологий – пальчиковая гимнастика.

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» Кант.

На ладони много биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец - сердце, безымянный палец - печень, средний палец - кишечник, указательный палец - желудок, большой палец - голова. Поглаживание по ладони нормализует работу всего желудочно-кишечного тракта.

Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Пальчиковая гимнастика:

• Способствует овладению навыками мелкой моторики;

• Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;

• Повышает работоспособность коры головного мозга;

• Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

            •Помогает снимать тревожность.


Варианты пальчиковой гимнастики.
«Ёжик

Шёл по лесу хмурый ёжик     Указательные и средние пальцы «шагают» по столу
Не жалел коротких ножек
Нёс детишкам он грибочки 
   Щепотки «рвут» грибы
Растерял их возле кочки.        
Развести руки в стороны

                                                                «Игрушки»

Я с игрушками играю: Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.

Мячик я тебе бросаю,  Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».

Пирамидку собираю,   Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга неск. раз.

Грузовик везде катаю. Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем

                                              машинку».

«Фрукты»

Жёлтый-жёлтый наш лимон,       Одноимённые пальцы соединяются подушечками – 
                                                          показываем лимон.

Кислым соком брызжет он.         Пальцы резко разводим в стороны.

В чай его положим                  Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и

                                                           «опускаем лимон в чай.)

Вместе с жёлтой кожей.         Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения –

                                                          «помешиваем чай».
                           
                                                             Массаж ушей.

 По количеству биологически активных точек с руками могут поспорить только уши.

 Ещё в древнем Египте, Персии массаж ушей считался лучшим способом оздоровления организма. Этот вид оздоровления основан на стимуляции биологически активных точек расположенных в ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен в частности для быстрой мобилизации сил организма, улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простуды.

Массировать необходимо оба уха, движения по часовой стрелке пробуждает и активизирует, в противоположном направлении – успокаивает и умиротворяет.

Профилактический гармонизирующий массаж – растирание ушной раковины по все площади.

Если Вас одолевает усталость, вы чувствуете себя вялыми и сонными, массаж нужно начать с мочек и козелка.

  • Если к вечеру у вас болят, отекают ноги и руки, то во время массажа воздействуйте на области верхнего края ушей, так вы поможете ногам выдержать нагрузки рабочего дня.
  • Надавливание на центр мочки снимает усталость с глаз. 
  • При проблемах с внутренними органами помассируйте среднем и указательным пальцем центральную углублённую часть ушных раковин.
  • Детям мы можем предложить этот массаж в виде игры.
  • Следует помнить, что массаж ушей никогда не нанесёт вреда, но всегда приведёт к улучшению физического и эмоционального состояния.

  

                                                                       Поиграем с ушками.

  • «Найди и покажи» 
  • «Покрутить козелком»

Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать козелок - выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом козелок, чуть надавливая, поворачивать во все стороны 20-30 секунд. 

  • «Погреем ушки»

Приложить ладони к ушам и тщательно тереть ими всю ушную раковину.

  • «Похлопаем ушками»
  • Заводим ладони за уши, и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускаем их. При этом вы должны почувствовать хлопок.
  • «Потянем ушки»

Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей с силой тянем их вниз, а затем отпускаем.

  • «Расслабиться и послушать тишину»
  • Количество повторений зависит от возраста детей: в старшем возрасте -7-8 в младшем дошкольном возрасте 4-5раз. 
    Чтобы детям было проще и интереснее можно сопровождать упражнения стихами.

Подойди ко мне дружок,                  А потом, а потом

            Становись скорей в кружок.            Покрутили козелком.

Ушки ты свои найди                        Ушки, кажется замёрзли

            И скорей их покажи.                        Отогреть мы их поможем.

 
Ловко с ними мы играем        А раз кончилась игра,

            Вот как хлопаем ушами          Наступила тишина.

А сейчас все тянем вниз

Вот и кончилась игра.

 Комплексом игрового самомассажа, который необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ.

                            Массаж биологически активных зон.

Носик, носик! Где ты, носик?        Провести кулачками по крыльям носа -4 раза

Лобик, лобик! Где ты, лобик?       Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам -4 раза

Щечка, щечка! Где ты, щечка?      Пальцами погладить щеки сверху вниз- 4 раза

Будет чистенькая дочка                 Погладить ладонями шею

Будет чистенький сынок,               Растереть ладошками уши

И котенок малышок.                      Потереть ладони друг о друга

Желаю всем здоровья!

        

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Берёзка»

Прокопова С.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях во время самоизоляции в летний период»

Физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, психологические тренинги, массаж и самомассаж летом -  всё это здоровый ребенок....

Консультация. Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях.

laquo;Здоровьесберегающие технологиии возможность их применения в домашних условиях»...

Статья «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»

laquo;Здоровьесберегающие технологиии возможность их применения в домашних условиях»...

Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях

построение эмоционально-доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребенка и позитивной самореализации взрослых...

«Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Следующий год объявлен президентом России - «Годом здоровья и спорта». Выр...

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»

Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения....

Мастер-класс для родителей : «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях».

Мастер - класс, направлена на построение эмоционально-доверительных взаимоотношений с родителями ,способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых.  Фор...