Рекомендации для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»
материал (младшая группа)
Главная задача педагогов детского сада в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства.Консультация направлена на то, что бы помочь родителям поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_po_zdorovesber.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
«Здоровьесберегающие технологии
и возможность их применения в домашних условиях»
Здоровый ребенок – это внутреннее благополучие семьи. Здоровый ребенок встретит меньше преград на дороге, ведущий к счастью. Поэтому именно с раннего возраста необходимо приобщать ребенка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.
Главная задача педагогов детского сада в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства. А вы, родители, должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями , проводимыми в детском саду.
Нам необходимо наладить поддерживающее и продуктивное взаимодействие, которое заключается во взаимном решении проблем сохранения здоровья.
Что же это такое здоровьесбережение? Это система мер, все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Такие, как физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, психологические тренинги, массаж и самомассаж, логоритмика, логопедические занятия и всё это основы Здорового Образа Жизни.
Слагаемые здорового образа жизни:
- Эмоциональное здоровье
- Режим дня
- Здоровое питание
- Утренняя гимнастика
- Активный подъем
- Физические упражнения и подвижные игры
- Прогулки на свежем воздухе
- Закаливание
- Правильно организованная развивающая среда
Закаливании – это во многом тренировка сосудов. При контрастных процедурах (смена теплой и холодной воды) сосуды сначала расширяются (в теплой воде), а потом сужаются (в холодной). Такая тренированность сосудов на воздействия холодовых рецепторов поможет снизить теплоотдачу, если Вы выходите на улицу. У закаленного человека сосуды реагируют быстрее. Сужение периферических сосудов уменьшает потери тепла организмом. (Кожные покровы холодные, но внутри сохраняется тепло). У незакаленного человека периферические сосуды реагируют дольше. То есть, потери тепла выше. Именно потому, что кожные покровы теплые. Это конечно, упрощенно. Кроме сосудистой, тренируется эндокринная (гормональная) и нервная системы.
Какое отношение имеет закаливание к массажным коврикам?.
Закаливание – это образ жизни. Ошибочно думать, что это обязательно купание в проруби или обливание холодной водой.
Когда Вы идете по пляжу босиком – это закаливание.
Когда Вы купаетесь в реке – это тоже закаливание.
Когда утром на даче Вы умываетесь на улице – и это закаливание.
Если Вы идете лицом против ветра, даже не думая о закаливании, просто так получается – это все равно закаливание.
Поэтому, когда Вы стоите на массажном коврике или играете с ребенком босиком на массажном коврике — это конечно тоже закаливание. Это и массаж стоп, и тренировка сосудов стоп, и тренировка нервной и эндокринной систем организма.
На стопах и ладонях человека расположены рефлексогенные зоны, связанные практически со всеми внутренними органами. Раздражение этих зон оказывает нормализующее воздействие на все функции организма.
Массажный коврик – гениальное изобретение. Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы. Массажный коврик чудесным образом имитирует морской берег. Благодаря рифленой поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей. Возникает приятное ощущение легкости.
Ещё дин из видов здоровьесберегающих технологий – пальчиковая гимнастика.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» Кант.
На ладони много биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец - сердце, безымянный палец - печень, средний палец - кишечник, указательный палец - желудок, большой палец - голова. Поглаживание по ладони нормализует работу всего желудочно-кишечного тракта.
Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Пальчиковая гимнастика:
• Способствует овладению навыками мелкой моторики;
• Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;
• Повышает работоспособность коры головного мозга;
• Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
•Помогает снимать тревожность.
Варианты пальчиковой гимнастики.
«Ёжик
Шёл по лесу хмурый ёжик Указательные и средние пальцы «шагают» по столу
Не жалел коротких ножек
Нёс детишкам он грибочки Щепотки «рвут» грибы
Растерял их возле кочки. Развести руки в стороны
«Игрушки»
Я с игрушками играю: Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.
Мячик я тебе бросаю, Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».
Пирамидку собираю, Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга неск. раз.
Грузовик везде катаю. Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем
машинку».
«Фрукты»
Жёлтый-жёлтый наш лимон, Одноимённые пальцы соединяются подушечками –
показываем лимон.
Кислым соком брызжет он. Пальцы резко разводим в стороны.
В чай его положим Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и
«опускаем лимон в чай.)
Вместе с жёлтой кожей. Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения –
«помешиваем чай».
Массаж ушей.
По количеству биологически активных точек с руками могут поспорить только уши.
Ещё в древнем Египте, Персии массаж ушей считался лучшим способом оздоровления организма. Этот вид оздоровления основан на стимуляции биологически активных точек расположенных в ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен в частности для быстрой мобилизации сил организма, улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простуды.
Массировать необходимо оба уха, движения по часовой стрелке пробуждает и активизирует, в противоположном направлении – успокаивает и умиротворяет.
Профилактический гармонизирующий массаж – растирание ушной раковины по все площади.
Если Вас одолевает усталость, вы чувствуете себя вялыми и сонными, массаж нужно начать с мочек и козелка.
- Если к вечеру у вас болят, отекают ноги и руки, то во время массажа воздействуйте на области верхнего края ушей, так вы поможете ногам выдержать нагрузки рабочего дня.
- Надавливание на центр мочки снимает усталость с глаз.
- При проблемах с внутренними органами помассируйте среднем и указательным пальцем центральную углублённую часть ушных раковин.
- Детям мы можем предложить этот массаж в виде игры.
- Следует помнить, что массаж ушей никогда не нанесёт вреда, но всегда приведёт к улучшению физического и эмоционального состояния.
Поиграем с ушками.
- «Найди и покажи»
- «Покрутить козелком»
Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать козелок - выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом козелок, чуть надавливая, поворачивать во все стороны 20-30 секунд.
- «Погреем ушки»
Приложить ладони к ушам и тщательно тереть ими всю ушную раковину.
- «Похлопаем ушками»
- Заводим ладони за уши, и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускаем их. При этом вы должны почувствовать хлопок.
- «Потянем ушки»
Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей с силой тянем их вниз, а затем отпускаем.
- «Расслабиться и послушать тишину»
- Количество повторений зависит от возраста детей: в старшем возрасте -7-8 в младшем дошкольном возрасте 4-5раз.
Чтобы детям было проще и интереснее можно сопровождать упражнения стихами.
Подойди ко мне дружок, А потом, а потом
Становись скорей в кружок. Покрутили козелком.
Ушки ты свои найди Ушки, кажется замёрзли
И скорей их покажи. Отогреть мы их поможем.
Ловко с ними мы играем А раз кончилась игра,
Вот как хлопаем ушами Наступила тишина.
А сейчас все тянем вниз
Вот и кончилась игра.
Комплексом игрового самомассажа, который необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ.
Массаж биологически активных зон.
Носик, носик! Где ты, носик? Провести кулачками по крыльям носа -4 раза
Лобик, лобик! Где ты, лобик? Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам -4 раза
Щечка, щечка! Где ты, щечка? Пальцами погладить щеки сверху вниз- 4 раза
Будет чистенькая дочка Погладить ладонями шею
Будет чистенький сынок, Растереть ладошками уши
И котенок малышок. Потереть ладони друг о друга
Желаю всем здоровья!
Подготовила: воспитатель МБДОУ «Берёзка»
Прокопова С.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях во время самоизоляции в летний период»
Физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, психологические тренинги, массаж и самомассаж летом - всё это здоровый ребенок....
Консультация. Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях.
laquo;Здоровьесберегающие технологиии возможность их применения в домашних условиях»...
Статья «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»
laquo;Здоровьесберегающие технологиии возможность их применения в домашних условиях»...
Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях
построение эмоционально-доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребенка и позитивной самореализации взрослых...
«Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Следующий год объявлен президентом России - «Годом здоровья и спорта». Выр...
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»
Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения....
Мастер-класс для родителей : «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях».
Мастер - класс, направлена на построение эмоционально-доверительных взаимоотношений с родителями ,способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых. Фор...