Консультация для родителей "Готовность к школе"
консультация
Для успешного обучения в школе необходимы хорошее развитие речи, внимания, памяти, хорошая координация движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovnost_k_shkole.docx | 101.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
Для успешного обучения в школе необходимы хорошее развитие речи, внимания, памяти, хорошая координация движений.
Школьные успехи больше всего зависят от:
Желания и умения учиться, от умения слушать, вникать в суть вещей, понимать происходящее, видеть и устанавливать закономерности, делать выводы, анализировать, следовать намеченному плану и т.д. Здесь не обойтись без примера, помощи родителей.
Ребенок станет успешным тогда, когда научится понимать и принимать роль ученика, подчиняться общим школьным требованиям и требованиям учителя, принимать в качестве обучающей деятельности не игру, а учебу.
Необходимо помнить, что основными критериями психического развития дошкольников являются познавательная активность, мышление, коммуникативные способности, уровень развития игровой деятельности, а также эмоциональное благополучие ребенка.
По мнению физиологов и психологов не существует общей для всех детей "подготовки к школе". Чтобы выделить зоны риска и определить стратегию подготовительной работы с дошкольником (первоклассником), необходимо провести с помощью специалистов (чем раньше, тем лучше) всесторонний анализ развития ребенка. В этом помогут воспитатели, детские психологи, логопеды и другие специалисты, работающие с Вашим ребёнком
Вся подготовительная работа должна проводиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, с учетом его сильных и слабых сторон.
Подготовка к школьному обучению не должна заменять собой программу первого класса. Взрослым необходимо помочь ребенку адаптироваться к условиям и порядкам школы. Основное внимание надо уделять развитию эмоциональной сферы, коммуникативным навыкам.
Самым же главным во всей работе родителей по психологической подготовке ребенка к школе является грамотно выстроенное живое общение, правильно организованный пример, выбранное общеобразовательное учреждение.
Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников
В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.
Постоянно расширяйте представления ребёнка об окружающем.
Рассуждайте с ребенком на различные темы. Предлагайте самому делать выводы и высказывать предположения, даже если они на ваш взгляд смешные и неправильные.
Развивайте самостоятельность ребенка. Ребенок должен уметь при необходимости оставаться дома один. Научите его соблюдать основные принципы безопасности.
Владение навыками самообслуживания так же необходимо ребенку в школе: он должен уметь самостоятельно переодеваться в спортивную форму, собирать портфель и т. д. Поиграйте с ребёнком на время «кто быстрее соберёт портфель»
У ребенка должна быть сформировано умение организовать рабочее место, своевременно начинать работу, уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы.
Тренируйте умение общаться. Давайте малышу возможность попрактиковаться в установлении новых контактов. Это может происходить в поликлинике, на детской площадке, в магазине.
Важно для ребенка уметь выражать свои потребности словами. Дома окружающие понимают его с полуслова или по выражению лица. Не стоит ждать того же от учителя или одноклассников. Просите малыша сообщать о своих желаниях словами, по возможности организуйте такие ситуации, когда ему нужно попросить о помощи незнакомого взрослого илиребенка. Обучайте правильным фразам, обращениям, просьбам.
В школе малыш нередко будет попадать в ситуации сравнения со сверстниками. Значит, стоит еще до школы понаблюдать за ним в играх, включающих соревновательный момент, конкуренцию детей. Как он реагирует на успех других, на свои неудачи?
Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.
В выполнении любого дела не позволяйте останавливаться на середине Необходимо сразу ориентировать ребенка на выполнение любого задания с начала до конца - при уборке комнаты, помощи родителям, выполнении задания и т.д.
Режим дня необходимо соблюдать и в начале школьного обучения, и начать за месяц (а может быть и раньше) до 1 сентября, приблизив его к школьному расписанию.
Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет к тому, что кричать и бегать можно в определенное, "шумное" время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.
С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно держать карандаш, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно слушать инструкцию и выполнять ее, отсчитывать нужное количество клеточек и т. д.
Существует и еще одна проблема, о которой обычно не принято говорить, - это проблема школьного туалета. Хорошо если родители познакомят своего ребёнка со школой заранее, пройдутся по коридорам, покажут расположение туалета, научат как поступать и как вести себя в случаях сильного желания.
Расскажите ребенку о том, как вы сами пошли в первый класс, о своей учебе в школе, о своих учителях, посмотрите вместе с ребенком свои школьные фотографии, поиграйте в школу, расскажите о школьных правилах.
Не секрет, что не всегда окружающие доброжелательны и полны понимания. Учите ребенка не теряться, когда тебя критикуют или - детский вариант - дразнят. Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить.
Развивайте память (запоминайте цифры, стихи, раскладывайте предметы)
Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) - читать ребенку книги. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день.
Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование.
Детям, которые мало говорят, давайте возможность больше рисовать, лепить. Тренируйте мелкую моторику. Устно описывайте картинки.
Надо использовать этот период и для развития разнообразного познания, для накопления разных сведений о мире вещей и людей. В этот период ребенок приобретает первичный опыт переживания положительных и отрицательных эмоций, учится радоваться, страдать, сочувствовать, закладывается фундамент личности.
Психологические тренинги для подготовки ребенка к обучению в школе.
ТРЕНИНГ 1. Ребенок увлеченно играет. Попросите его отвлечься и выполнить просьбу, состоящую из нескольких заданий (например – принеси мне плед и выключить телевизор). Повторяя такие задания, вы формируете навыки подчинения указаниям взрослого.
ТРЕНИНГ 2. Предложите ребенку игру – нарисовать узор под диктовку на бумаге «в клетку». Начинать надо с верхнего левого угла листа. Диктуйте: одна клетка вправо, две клетки вниз, одна влево и т.д. При этом развивается способность к пространственной ориентации, глазомер, умение внимательно слушать и выполнять задания.
ТРЕНИНГ 3. Возьмите текст книги с крупным шрифтом. Попросите ребенка подчеркнуть или вычеркнуть определенную букву в целом абзаце последовательно, строка за строкой. Регулярное выполнение таких игровых заданий способствует приобретению навыков концентрации внимания и активности мышления.
ТРЕНИНГ 4. Положите на стол 7-10 различных предметов и прикройте их полотенцем. Приоткрыв секунд на 10 и снова закрыв, предложите ребенку перечислить предметы. Затем поменяйте местами два каких-то предмета и предложите ребенку за те же 10 секунд определить разницу. Такие задания развивают внимание и активизируют зрительную память.
Помните, все тренинги должны проводиться в виде игры с обязательной фиксацией результата. Ребенок должен сам стараться улучшать свои достижения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "В школу - с радостью"
Подготовка к школе включает в себя специальную, или предметно-специфическую подготовку (обучение чтению, письму и счету), и психологическую, обеспечивающую успешное включение ребенка в процесс школьно...
Консультация "Подготовка детей к школе"
Консультация для родителей "Подготовка детей к школе"...
Дистанционное обучение родителей.(консультация) Готовность детей к школе.
Уважаемые родители, предлагаю вам тесты готовности ребенка к школе. Попробуйте их провести с ребенком в домашней обстановке в виде забавной игры. Статья и тесты взяты из интернета.Когда говорят ...
Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе? Воспитание детей – сложный процесс. Прояви...
Консультация: подготовка детей к школе «Скоро в школу».
Психологическая подготовка детей к школе «Скоро в школу» (игровые приемы в работе с детьми)...
Консультация для учителей начальной школы «Применение игровых технологий в начальной школе как условие успешной адаптации первоклассников», с элементами тренинга
Облегчить переход детей из детского сада в школу, помочь учителю в формировании коллектива, в принятии и понимании вчерашних дошколят помогут психологические игровые технологии: коммуникативные игры н...