Родительское собрание "В детский сад без слез"
материал

Родительское собрание "В детский сад без слез"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_detskiy_sad_bez_slez.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания «В детский сад без слез!»

Место проведения: МБДОУ детский сад № 8

Воспитатель: Черанева Н.А.

Цель:

Создать условия для знакомства родителей друг с другом.

Задачи

Познакомить родителей с понятиями “адаптация”, “адаптационный период”;
помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом

Здоровье своего ребенка; создание благоприятной атмосферы общения в семье.

 Показать, что каждый ребенок не похожего ни на кого; он – индивидуальность, принятия таким, какой он есть.

 Подготовка к родительскому собранию:

  1. Провести анкетирование родителей.
  2. Подготовить памятки «Рекомендации родителям».  

1. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское в нашей группе.

Поступление в ясельки – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе ни один год. 

Станут ли эти годы для Вашего ребёнка успешными, а значит и для вас счастливыми - это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы.

Дети - это счастье, дети - это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье,
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье,
Дети - это время, дети – это труд

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

Вот об этом мы с вами и поговорим!

2. Для начала давайте познакомимся.

-  Встаньте, пожалуйста, в круг.

Воспитатель, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца и рассказывает о себе, о своих интересах. Клубок переходит к следующему участнику. Таким образом, в конце клубочек возвращается к воспитателю. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни. 

3. Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.

Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

 Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детское учреждение. Каждый из них проходит период адаптации к нему. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни. 
1.Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке

 Нужно помнить, что малыши еще маленькие, они играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

2. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.


3. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду. 

4.Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

5. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

6.Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.

7. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.

4.Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?

- Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)

- Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)

- Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)

- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)

- Детям, чей рацион питания приближен к саду.

5. Чем могут помочь родителиКаждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться.

Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность:
1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.

Нельзя пугать детским садом.

 
2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. В Детском саду режим дня достаточно строго регламентирован - внезапная необходимость следовать внешним рамкам может создать для ребенка дополнительное стрессовое состояние. Особенно в самом начале, в тот момент, когда адаптация еще только-только начинается.


3.Детский сад - это место, где дети собираются вместе, играют, гуляют. Если у ребенка нет никакого положительного опыта общения - это может создать проблему, вплоть до отказа ходить в садик. И в какой-то степени малыш будет прав - общение является важной частью нашей жизни. Если оно не складывается даже до и вне садика под чутким руководством мамы, будет не просто убедить малыша продолжать и пробовать снова. Ведь общению и первым навыкам взаимодействия малыша должны научить родители. 

3.Поощряйте проявления самостоятельности. Речь идет о том, что, порой, ребенок даже не предпринимает попыток брать в руки, допустим, ложку: он просто садится за стол, открывает рот и ждет, когда еда окажется во рту. Не пытается натягивать штанишки или носочки, а просто ждет, пока взрослый его обслужит. Аналогично и с играми (не играет сам), с бытовыми делами (не может сам взять книгу с полки или яблоко из вазочки, не умеет сам снять трусики в туалете). В группе много детей и перед воспитателем не стоит задачи обслужить их всех. Наоборот, воспитатели всеми силами поощряют в детях навыки самостоятельного решения вопросов. Конечно, ребенок всему научится, без этого никак. Но в самом начале, когда адаптация еще только-только начинается, внезапная необходимость все делать самостоятельно может стать дополнительным серьезным испытанием. Которого вполне можно было избежать



4. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как

Переживает ее малыш.


Нам часто кажется, что адаптация в садике зависит только от ребенка и его готовности. Но если к садику не готова мама, если она не может отпустить и принять, что у ребенка начинается новый этап в жизни - ребенку адаптироваться в садике будет значительно сложнее. Потому что он будет разрываться между своими собственными желаниями, между словами взрослых и тем внутренним посылом, что он будет получать от мамы.

5. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.

- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно

6.Поверте, что малыш вовсе не «слабое» создание.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытье.

7. Дайте в сад небольшую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент

6.Никогда не сравнивайте детей, каждый ребенок индивидуален.

Давайте поиграем в игру «Пропавший малыш»

У меня пропали руки (руки за спиной)

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять (показывает руки).

У меня пропали ушки (закрывают уши руками)

Где вы, ушки мои?

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять (показывает уши).

У меня пропали глазки (закрывают глаза руками)

Где вы, глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять (показывает глаза).

У меня пропали ножки (закрывают ноги руками, приседают)

Где вы, ноженьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы попрыгаем опять (прыгают).

Каждый из родителей выполнял движения по-разному: кто-то очень активно, с интересом; кто-то старался запомнить слова и движения, чтоб играть со своим ребенком; кто-то очень устал на работе и нет сил играть; кто-то посчитал, что мы занимаемся ерундой, кто-то в силу характера ничего не делал.

Каждый человек индивидуален. Качества, присущие только одному человеку, называются индивидуальными.

На свете нет абсолютно похожих людей. Каждый человек особенный, неповторимый.

Каждый человек представляет ценность! Любить себя – это значит признавать право на любовь других людей к себе.

Все дети разные, но мы все должны жить в мире и согласии, принимать каждую индивидуальную личность. Все зависит от родителей и воспитания в семье.

7.Чтение пословиц (родители):

  • Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло.
  • Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются.
  • Верная указка не кулак, а ласка.
  • Хорошему надо учится года, а плохому и часа хватит.
  • Если ребенка не научишь в пеленках, то не научишь и в подушках.
  • Когда отец говорит «так», а мать - «сяк», растет ребенок, как сорняк.
  • Что учат дома дети, то знают и соседи.
  • Умел дитя родить, умей и научить.

8.Мозговой штурм «Родители»

Цель: Формирование представлений о любящих и заботливых родителях.
Р-родные
О-ответственные
Д-добрые
И-инициативные 
Т-терпеливые
Е-единственные
Л-любимые
И-идеальные 

9.Рекомендации родителям

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад.

  • Установите тесный контакт с работниками детского сада.
  • Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
  • Режим дня дома должен быть похож на режим дня детского сада.
  • Соблюдайте единство требований детского сада и семьи (учите ребенка есть ложкой мыть руки с мылом, сморкаться в носовой платок). Для годовалых детей - держать ложку, пытаться есть.
  • Отлучите ребенка от груди. Кормление грудью сильно привязывает малыша к маме, усложняет адаптацию. Но, если уж, так случилось, что до сада никак не удалось отучить, то во время самой адаптации этого делать не стоит, это слишком стрессирует малыша.
  • Кормите ребенка едой, совпадающей с меню детского сада.
  • Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
  • Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
  • Повысьте роль закаливающих мероприятий. 
  • Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
  • Поддерживайте дома спокойную обстановку.
  • Не перегружайте ребенка новой информацией.
  • Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
  •   Очень важно, чтобы ребенок много общался с детьми и умел играть самостоятельно.

Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания "Детские капризы и упрямства", презентация к собранию

Обучение родителей способом преодоления детских капризов и упрямства....

Конспект родительского собрания "Детские капризы"

Конспект нетрадиционного родительского собрания, включающий теоретическую часть и практическую работу с родителями ( разбор проблемных ситуаций, игры-эстафеты, творческие задания)....

Родительское собрание "Детские капризы"

Родительское собрание "Детские капризы" (вторая младшая группа)...

Презентация к родительскому собранию "Детская агрессия"

Агрессия, в обычном понимании, означает реакцию на ограничения, неожиданные трудности или запреты. Детская агрессия является  способом устранения этих препятствий и становится причиной частого бе...

Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"

Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....

Родительское собрание "Детский травматизм в быту"

В данном материале представлен конспект родительского собрания на тему "Детский травматизм и его профилактика в быту" и презентация на данную тематику....