Консультация для родителей "Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста"
консультация (подготовительная группа)

Костина Яна Анатольевна

Развитие конструктивных способностей детей активизирует мыслительные процессы, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, формирует стремление к поиску нового и оригинального, а значит способствует развитию одарённости. Но как бы не был хорош конструктор, он не может принести такой пользы, которую от него можно получить, если рядом будут мама и папа. Поэтому в консультации даны рекомендации родителям по формированию детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности с LEGO. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЗНАЧЕНИЕ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ

В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Подготовили:

Алексеева С.И.

Костина Я.А.

Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие. Оно является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей.

Играя в LEGO дети:

- Развивают мелкую моторику рук, стимулируют общее речевое развитие и умственные способности.

- Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве.

- Получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии.

- Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте.

- Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.

- Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.

- Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.

- Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

- Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу.

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребёнок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

Формирование детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности с LEGO.

Игра - самая серьёзная, ведущая деятельность дошкольника. Уже в раннем возрасте родители приобретают красивые игры и игрушки для своих малышей, в том числе и конструктор LEGO. Но как бы те не были хороши, они не могут принести такой пользы, которую от них можно получить, если рядом будут мама или папа. Взрослые, в силу большой занятости, не знания психофизических особенностей дошкольника, а порой неумения или нежелания играть, часто ограничивается тем, что радуют ребёнка новой игрушкой, считая, что на этом их «родительская миссия» закончена. Дефицит общения с родителями приводят к ощущению чувства одиночества, речевым нарушениям. Ведь даже такой эффектный конструктор, как LEGO, не может ребёнку заменить родителей! Получая красивую игрушку, ребёнок больше всего будет рад общению с близкими ему взрослыми, поэтому родителям следует не просто порадовать ребёнка конструктором LEGO, а включиться в игру: удобно расположиться рядом с ребёнком, рассмотреть все детали (форма, цвет, размер, выяснить с ребёнком способы крепления, поиграть, придумать разные весёлые истории с персонажами из LEGO.

От взрослых должен исходить положительный настрой на игру, не раздражаться, если у ребёнка что-то не получается. Дети с родителями вместе обговаривают действия, ищут оптимальные варианты конструирования, радуются успехам, возникает тесный дружественный контакт. Во время совместной с родителями игры с LEGO, ребёнок не чувствует себя одиноким, формируются и укрепляются взаимоотношения, развивается чувство уверенности в себе. В игровой форме у детей легче происходит автоматизация звуков, расширяется кругозор, пополняется словарный запас.

Некоторые схемы LEGO достаточно сложные, содержат много компонентов, и не так-то просто их воспроизвести. Это учит детей достигать своих целей, даже если они оказываются трудновыполнимыми. А готовый результат становится наградой за труд.

Готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому, ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть игрушка. Они создают детей потребителей, а не детей творцов.

Хочется дать вам несколько советов, мы надеемся, они вам помогут.

Если ребенок не готов переходить на мелкое LEGO, пусть занимается с LEGO duplo.

Если ребенок не показывает интерес к сборке сложных деталей, то возможно только по тому, что не знает, как их собирать.

Если родители садятся собирать фигуры из LEGO, то есть большая вероятность, что ребенок присоединится.

Если обыграть собранные фигуры, а не просто поставить их на полку, то есть еще большая вероятность, что ребенку понравится собирать LEGO.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страничка для родителей. Консультация по теме: "Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста "

На страничке для родителей представлена консультация о загадках, их правильном подборе для ребёнка с учётом его возраста и развития. Даны рекомендации о том, как использовать загадки в повседневной жи...

Цикл консультаций для родителей по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста

На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является всесторонне развитие ребенка.Использование в художестве...

Консультация для родителей "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"

Родителям даны рекомендации по выбору дидактических игр, игрушек, о необходимости играть в подвижные игры....

Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...

Консультация для родителей: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Предлагаемый материал ставит своей задачей объяснить родителям важнейшее значение игры в жизни детей....

Консультация для родителей «Роль рисования в развитии детей дошкольного возраста»

Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...