Аналитическая записка по итогам анкетирования родителей "Первые шаги в профориенттации ребенка в детском саду"
материал (старшая группа)

Татьяна Николаевна Сальникова

Анализ анкетирования родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая записка по итогам анкетирования родителей на тему

«Первые шаги в профориентации ребенка в детском саду»

  Цель: выяснить имеют ли педагоги представление о том, что такое «профориентация дошкольников» и каково содержание  работы по ранней профориентации в рамках ДОУ

Участники анкетирования: родители  старшей группы «Капелька» «Детский сад №10 «Кораблик» г. Лесосибирск

Количество участников: 20 человек

В рамках своей работы по ранней профориентации дошкольников я провела е анкетирование среди родителей, чьи дети ходят в старшую группу. Анкета выглядела следующим образом:

«Первые шаги в профориентации ребенка в детском саду»

Уважаемые родители! Образовательный процесс в нашем дошкольном учреждении предусматривает развитие ребенка в соответствии с его интересами, индивидуальными особенностями и склонностями, а также предусматривает не только подготовку ребёнка к школе, но и подготовку его к жизни в современном обществе. Чтобы образование, развитие и воспитание Вашего ребенка соответствовало Вашему запросу и личностному его развитию, детский сад и родители должны скоординировать свои действия. Сделайте первый шаг по решению данной проблемы – ответьте, пожалуйста, на вопросы предлагаемой анкеты. Для этого обведите кружком номер наиболее удовлетворяющего вас суждения.

Ф.И. ребенка, возраст _________________________________________________________

1. Воспитательно-образовательный процесс в группе, где воспитывается ваш ребенок, удовлетворяет Ваши запросы к дошкольному образованию?

а) в полной мере

б) частично

в) совсем не соответствует Вашим запросам

2. Как Вы считаете, стоит ли при организации образовательного процесса учитывать интересы ребёнка, уделять внимание развитию его индивидуальных способностей, ориентировать его на подготовку к жизни в современном обществе?

а) да

б) с этим надо подождать

в) затрудняюсь ответить

3. К каким видам деятельности ваш ребенок проявляет наибольший интерес?

Проявляет интерес:

а) к деятельности в сфере экологии

б) к исследовательно - экспериментальной деятельности

в) к конструктивной деятельности

г) к художественно-эстетической деятельности

д) _________________________________________

4. Вы хотите, чтобы содержание и формы образовательной деятельности в ДОУ расширяли представления ребенка о выбранной им профессии?

а) да

б) считаю нецелесообразным

в) затрудняюсь ответить

5. Как Вы считаете, раннее профессиональное самоопределение ребенка скажется на его окончательном выборе профессии?

а) да, и я буду поддерживать его профессиональные стремления

б) нет, это просто плод его фантазии

в) затрудняюсь ответить

6. В целях эффективного решения проблемы развития индивидуальных способностей ребенка, поддержания его интереса к любимому виду деятельности необходимо расширять образовательное пространство ребенка- дошкольника через взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры, науки, учреждениями дополнительного образования, предприятиями города. Готовы ли Вы к сотрудничеству с нами и принять активное участие в профориентации ребенка?

а) да

б) нет

 в) стоит подумать

Полученные результаты:

1.Воспитательно-образовательный процесс в группе, где воспитывается ваш ребенок, удовлетворяет Ваши запросы к дошкольному образованию?

  • в полной мере -25 % (5 чел.)
  •  частично -60 % (12 чел)
  •  совсем не соответствует Вашим запросам-15% (3 чел)

2. Как Вы считаете, стоит ли при организации образовательного процесса учитывать интересы ребёнка, уделять внимание развитию его индивидуальных способностей, ориентировать его на подготовку к жизни в современном обществе?

  • да -85% (17 чел.)
  • с этим надо подождать – 0 чел
  •  затрудняюсь ответить – 15% (3 чел )

3.  К каким видам деятельности ваш ребенок проявляет наибольший интерес?

  • к деятельности в сфере экологии – 10% (2 чел)
  • к исследовательско - экспериментальной деятельности- 40% (8 чел)
  •  к конструктивной деятельности – 30% (6 чел)
  • к художественно-эстетической деятельности- 55 % (11 чел)

4. Вы хотите, чтобы содержание и формы образовательной деятельности в ДОУ расширяли представления ребенка о выбранной им профессии?

  • Да – 55% (11 чел)
  • считаю нецелесообразным  - 15% (3 чел)
  •  затрудняюсь ответить  - 30 % (6 чел)
  • 5. Как Вы считаете, раннее профессиональное самоопределение ребенка скажется на его окончательном выборе профессии?
  • да, и я буду поддерживать его профессиональные стремления -55% (11 чел)
  •  нет, это просто плод его фантазии – 0%
  • затрудняюсь ответить - 45%

6. В целях эффективного решения проблемы развития индивидуальных способностей ребенка, поддержания его интереса к любимому виду деятельности необходимо расширять образовательное пространство ребенка - дошкольника через взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры, науки, учреждениями дополнительного образования, предприятиями города. Готовы ли Вы к сотрудничеству с нами и принять активное участие в профориентации ребенка?

  • Да – 70% (14 чел)
  • Нет - 0
  • стоит подумать – 30% (6 чел)

Обобщая полученные результаты можно сделать вывод, что большинство родителей выступают за то, чтобы образовательного процесс в ДОУ строился прежде всего  с учетом индивидуальных особенностей   и интересов ребенка к тому или иному виду деятельности. Родители видят склонности своих детей и готовы способствовать тому, чтобы  ребенок выбрал свой путь  в жизни в соответствии с ними. Также родители готовы к сотрудничеству с  ДОУ и принимать активное участие в профориентации своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Газета в первой младшей группе "Адаптация ребенка в детском саду".

В газете даны некоторые советы родителям детей, которые начинают посещать детский сад....

Родительское собрание в первой младшей группе "Адаптация ребенка к детскому саду"

Цель: Установление контакта между родителями и педагогами; Моделирование перспектив взаимодействия....

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду».

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду».Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня ...

Первые шаги по подготовке ребенка к детскому саду

Первые шаги по подготовке ребенка к детскому саду...

Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация ребенка к детскому саду»

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими,...

Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация ребенка к детскому саду»

Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация ребенка к детскому саду»...