Презентация для родителей "Как накормить "Малоежку""
презентация к уроку (младшая группа)
10 правил "Как накормить "Малоежку""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_pravil_kak_nakormit_maloezhku.pptx | 533.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если ребёнок имеет проблемы с аппетитом, важно придерживаться следующих рекомендаций: Избегайте стихийных перекусов. Некоторые дети нуждаются в более частых приемах пищи, и для них следует организовать правильные перекусы в определенное время. Но это должны быть именно организованные перекусы, а не прием пищи на ходу, на детской площадке.
Учитывайте особенности нервной системы ребенка. Прежде чем пригласить к столу слишком возбужденного ребенка, дайте ему успокоиться, перейдите заранее к менее подвижным и эмоциональным занятиям и обеспечьте спокойную обстановку во время еды. Процесс приема пищи не должен сопровождаться громкими разговорами, спорами, все это приводит к снижению аппетита и замедляет переваривание.
Соблюдайте ритуалы, чтобы превратить еду в удовольствие . Полезна совместная сервировка стола. Внимание привлечет оформление места приема пищи: красивая салфетка, вазочка с цветами или листьями, яркая детская посуда. Еда на тарелке должна выглядеть ярко и эстетично, старайтесь украсить блюдо овощами, фруктами, зеленью. Детей постарше можно привлечь к составлению меню. Поиграйте в сказку. Пусть ребенок окажется в роли охотника или рыболова, тогда, возможно, он с энтузиазмом съест «дичь» или «настоящую» уху.
Соразмеряйте количество предлагаемой пищи и возраст ребенка. Часто проблемы с аппетитом имеют дети, которых докармливали с усилием — «до последней ложки». Плохо поел — не следует каждый час предлагать пищу, выдержите интервал (обычно 3 часа ). Не поощряйте еду лакомствами , обещая что-то вкусное, скажем, если он съест суп. Это придает лакомству большую значимость в глазах ребенка. Следите за вкусовым разнообразием рациона.
При необходимости обеспечьте адекватную замену продуктам. В ситуации, когда ребенок не воспринимает продукт, рекомендуется на время исключить его из питания, а затем предложить вновь (иногда новое блюдо нужно предлагать не менее 10 раз, пока его не «распробуют»). Если четко наметились вкусовые пристрастия и ребенок упорно отказывается от продукта, не стоит категорически настаивать. Чтобы избежать несбалансированности рациона, попробуйте предлагать что-то альтернативное из той же пищевой группы (один вид мяса или молочного продукта замените на другой и т. д.). Например, 100 г говядины можно восполнить таким же количеством куриного мяса, 115 г рыбы, 130 г творога 9% жирности. Альтернативой жидкому молочному продукту может стать сыр или творог. Яйцо заменяет 40 г творога, 30 г говядины или трески, стакан молока. Если ребенок отказывается есть творог, следует увеличить в рационе количество мяса или рыбы.
Пофантазируйте . Нелюбимые продукты в другом исполнении могут прийтись по вкусу. Если ребенок ест с неохотой гречневую кашу, возможно, ему понравится гречневая каша с яблоком или айвой. Если ест недостаточно фруктов, попробуйте предложить ему фруктовый салат или, например, вырежьте из фруктов разнообразные фигурки. Не ест кабачки — предложите ему кабачковые оладьи, в них можно добавить морковку и яблоки. Тыкву можно добавлять в кашу. Или, например, приготовьте пудинг из тыквы и яблок. Котлетки и тефтельки можно приготовить с добавлением овощей (капуста, свекла, морковь), внеся вкусовое разнообразие в питание.
Не стоит принуждать ребенка есть с помощью всевозможных угроз. Это лишь усугубит проблему. Еда будет ассоциироваться не с удовольствием, а с негативом. Учтите , что специальные продукты для малоежек должны назначаться по показаниям, только если нет возможности организовать питание обычным путем. Они не с пособствуют выработке правильного пищевого поведения и культуры питания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...