Консультация для родителей "Секреты общения с ребенком"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Психологические исследования показали, что дефицит общения с окружающими взрослыми, дефицит тепла, любви, понимания нарушают формирование личности ребенка. Чем меньше ребенок, тем большее значение имеют для него контакты с взрослыми членами семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_dekabr.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Секреты общения с ребенком в семье»

Психологические исследования показали, что дефицит общения с окружающими взрослыми, дефицит тепла, любви, понимания нарушают формирование личности ребенка. Чем меньше ребенок, тем большее значение имеют для него контакты с взрослыми членами семьи.  В эмоциональном общении со взрослыми закладываются основы будущей личности: способствовать видеть, слышать, воспринимать мир, развивается познавательный интерес, чувство защищенности, уверенности в себе.

Принципы построения общения взрослого с ребенка:

Сохраняйте в семье единство взглядов по вопросам воспитания и общения с ребенком.

Ребенок постоянно должен чувствовать любовь близких к себе.

Принимать ребенка следует таким, какой он есть, со всеми его особенностями.

Проявляйте интерес к ребенку во время общения, кивком головы, одобрения и т.д.

Поддерживайте стремление ребенка к общению со взрослыми членами семьи.

Общение должно иметь положительный эмоциональный тон. Чаще улыбайтесь ребенку в процессе общения с ним.

Замечайте успехи и достижения ребенка, радуйтесь вместе с ним.

В общении с ребенком уделяйте внимание не только вербальной (речевой) стороне, но и невербальной (неречевой). Используйте жесты, мимику, взгляд.

Поощрения и наказания ребенка в семье.

Памятка для родителей:

Никогда не наказывайте сгоряча и дважды за один проступок. В гневе вы слышите только себя, а крики подливают масло в огонь. Помните, что лучше договорится с ребенком, в таком случае не придется кричать и нервничать.

Наказывая ребенка, используйте наказания не часто, а главное – лучше лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое!

Наказывайте только за грубый проступок. Не наказывайте по пустякам, за любое непослушание.

Никогда не приводите в пример других детей.

Не унижайте, не оскорбляйте ребенка, не давайте ему унизительных прозвищ.

Помните, что такие меры воздействия, как окрики, угрозы, приказания, малоэффективны. В этом случае ребенок чувствует давление взрослых, иногда испытывает чувство вины или скуку, а чаще всего все вместе.

Что делать если ребенок не слушается, раздражается?

Разные дети по-разному реагируют на замечание: одни грустят и теряются, другие обижаются, третьи бунтуют. Часто то, что нам кажется простым, для ребенка на самом деле трудно выполнимо. И поступая несправедливо по отношению к нему, мы вынуждаем ребенка на нас обижается. Указывать на ошибки надо, но с особой осторожностью. Не следует замечать каждую ошибку ребенка, обсуждать ее лучше потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом. Замечание всегда надо делать на фоне общего одобрения. В каждом возрасте для ребенка существует определенный круг дел, с которым он может справиться. За пределами этого круга есть дела, доступные для ребенка только при участии взрослого или недоступны вообще. По мере развития ребенка увеличивается и круг дел, которые он начинает выполнять самостоятельно. Если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему. По мере основания ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

 Еще одна из причин конфликта-излишняя, заботливость родителей, которые хотят для детей больше, чем сами дети. Сталкиваясь с нежеланием ребенка делать то, что ему положено, некоторые родители встают на путь подкупа. Они соглашаются «платить» деньгами, вещами, удовольствием, если ребенок будет делать то, что от него хотят. Этот путь опасен и малоэффективен. Дело обычно кончается тем, что ребенок начинает требовать все больше и больше, а обещанных изменений в поведении не происходит. Важно помнить, что личность ребенка и его способности развиваются в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересами. Постепенно снимайте заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавать их ему. Как это ни парадоксально, но ребенок нуждается и в отрицательном опыте, если он не угрожает его жизни и здоровью. Причины трудностей ребенка часто бывает спрятаны в сфере его чувств. В таких случаях надо его послушать.

Предлагаем Вам поиграть вместе с ребенком дома.

Ролевая гимнастика: по отрывку из текста К. Чуковского «Айболит» (И пришла к Айболиту лиса…). Ребенок с помощью мимики и пантомимики изображает состояние каждого героя.

Упражнение «Ласковое слово» - ребенок берет игрушку и говорит ей добрые слова и пожелания.

Упражнение «Почему грустит котенок?» - взяв игрушку в руки и передавая ее из рук в руки, рассказать, почему котенок грустит, чего он боится, чего ему не хватает, как ему помочь?

 Ролевая гимнастика: «Я знаю…» - с помощью мимики и пантомимики показать, как котенок: спит, свернувшись клубочком; просыпается, лакает молоко, причесывается, выпрашивает лакомый кусочек…

Ролевая гимнастика «Покажи…» - предложить показать жука, который весело летает, который греется на солнце, у которого оторвали крылья: как он плачет от боли…

УДАЧИ ВАМ И ДУШЕВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей:"Общение воспитателя с ребенком в период адаптации"

Эта статья поможет воспитателям в работе с детьми раннего возраста,а именно в период адаптации малышей....

Консультация для родителей: "Книга-помощник в общении с ребенком

Книга – величайшее достижение культуры, произведение искусства, могучее средство воспитания. Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий...

Консультация для родителей. Общение с ребенком

От того,как общаются с ребенком близкие люди, как разговаривают с ним, понимают его, во многом зависит успех воспитания. Как настроено общение взрослых, зависят не только сиюминутные реакции ребенка, ...

Консультация для педагогов "Формы общения "взрослый - ребенок", "ребенок - ребенок"", от рождения до 7 лет

Развитие форм общения "взрослый - ребенок", "ребенок - ребенок" от рождения до 7 лет (по М.И. Лисиной)Подробнее: http://bookap.info/genpsy/lisina_formirovanie_lichnosti_rebenka_v_obshchenii/gl12....

Консультация для родителей на тему: "Позитивное общение с ребенком и безусловное принятие ребенка"

Консультация для родителей на тему: "Позитивное общение с ребенком и безусловное принятие ребенка"...

Консультация для родителей «Можно ли экспериментировать дома? Чем заполнить непогожий день? Как организовать свое общение с ребенком? Как получить взаимную радость от общения?

Консультация для родителей«Можно ли экспериментировать дома? Чем заполнить непогожий день? Как организовать свое общение с ребенком? Как получить взаимную радость от общения? Живут на свете...

Консультация "Музыка в общении с ребенком"

Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим ребенком в уди...