Мастер - класс "Чудеса из солёного теста"
презентация
Мастер-класс проводится для укрепления эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления поделок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_chudesa_solyonogo_testa.pptx | 750.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Повышение уровня педагогической культуры родителей. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства. Научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей, укрепления связи дошкольного учреждения с семьей
Задачи: 1. Установление единства в воспитании детей; 2. Педагогическое просвещение родителей; 3. Изучение и распространение передового опыта семейного воспитания; 4. Ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения, 5. Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми; 6.Знакомство с нетрадиционной техникой лепки – тестопластика ; 7.Использование теста для развития творческих способностей детей. 8.Познакомить с рецептами приготовления теста, о способах его окраски, применении дополнительных инструментов и приспособлений ; 9.Вызвать интерес к данному виду деятельности. 10.Развивать мелкую моторику и гибкость пальцев;
1) Из меня пекут ватрушки, И оладьи, и блины. Если делаете тесто , Положить меня должны. 2) Отдельно – я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна. 3) Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук?
Мука, соль, вода. Ч то можно сделать из этих ингредиентов ? А что можно с тестом делать ?
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки). С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. К одному из видов лепки можно отнести тестопластику .
Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из , которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.
Поделки из теста – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Из истории русской тестопластики . На Русском Севере, в хлебосольных и приветливых поморских домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных. Это мукосольки – поделки из муки и соли. В старину такие игрушки служили оберегами. На рождество поморки обязательно лепили такие фигурки и, раздаривая родным и з накомым, приговаривали : «Пусть у вас хлеб – соль водится, никогда не переводится» .
Что необходимо для приготовления солёного теста? Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления . Его можно заготовить заранее, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или пищевой краситель. Самый простой рецепт: 2 стакана муки, 1 стакан соли экстра, 1 стакан холодной воды. Существуют разные варианты добавок в тесто, такие как обойный клей, растительное масло, клей ПВА, крахмал, глицерин. После замеса тесто желательно убрать в холодильник на пару часов.
«Подкова на счастье и удачу»
Раскатываем тесто толщиной около 1 см. Накладываем шаблон на тесто и вырезаем по нему ножичком. Срезанное тесто убираем в полиэтиленовый пакетик, чтобы не засыхало.
На концах подковы делаем отверстия тупой стороной карандаша.
Теперь украсим нашу подкову. Мы решили сделать цветы и липестки . Для этого раскатываем небольшую колбаску из теста, разрезаем на небольшие одинаковые части и формируем форму лепестка .
Приклеиваем поочерёдно каждый лепесток, смачивая влажной кисточкой. Затем к каждому прикасаемся ножичком сверху, делая небольшие вмятины. В серединку прикрепляем приплюснутый шарик. Мы сделаем один цветок побольше и два поменьше.
Листочки выполняем по такому же принципу, прожилки на них продавливаем зубочисткой. По желанию можно прикрепить ягодки и волнистые стебли. По краям подковы для красоты сделали небольшие углубления зубочисткой.
Аристотель: «Рука – это инструмент всех инструментов ». Кант: «Рука – это своего рода внешний мозг ». Сухомлинский В.А.: «Источник дарований и способностей ребёнка находится на кончиках его пальцев».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Развитие тонкой моторики посредством лепки из солёного теста"
Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса вопроса использования тестопластики в обучении детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в рамках учебно-воспитательного п...
Мастер-класс на тему: «Оформление плоскостных работ из солёного теста»
В данном материале представлены варианты оформления работ из солёного теста, а так же последовательность выполнения рыбки из солёного теста....
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер класс по теме "Изготовление поделок из солёного теста"
1) История возникновения тестопластики.2) Организация рабочего места, инструменты, материалы.3) Рецепт приготовления солёного теста.4) Последовательность работы.5) Темы работ: солёное тесто и крупа, о...
Мастер - класс поделка из солёного теста «Хитрый котик»
Поделки из соленого теста, доступны для каждого, работа с ним доставляет удовольствие....
Мастер-класс "фантазия из солёного теста"
Воспитатель (Морозова Т.А.) –Здравствуйте, дети и взрослые! Сегодня мы с Вами попробуем раскрыть свои способности и проявить свою фантазию в наиболее доступном материале для творчества, как солёное те...
Конспект мастер-класса с родителями " Ваза с цветами из солёного теста"
Конспект мастер-класса с родителями " Ваза с цветами из солёного теста"так же может использоваться в работе с педагогами....